Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Оскар-2008, как он был

Роман КОРНЕЕВ, 25 февраля 2008

Итак, в 4 утра по Москве, 25 февраля, стартовала 80-я юбилейная церемония награждения лауреатов премии «Оскар», прямая трансляция события велась американским ABC, а в России — Первым каналом, мы же, одновременно, проводили наш онлайн-репортаж. Напомню, что претендентов на победу в оскаровской гонке этого сезона было несколько: «Нефть» (8 номинаций), «Майкл Клейтон» и «Искупление» (по 7), но главный — всего один. Наибольшие шансы на победу в основных номинациях принадлежали криминальной драме братьев Коэнов «Старикам тут не место» — 8 номинаций и практически гарантированные 4 победы, в том числе за лучший фильм, сценарий и лучшую режиссуру. Также Коэнам досталась победа и в голосовании читателей КиноКадра (47% считали, что победить должны именно они).


Итак, церемония начинается, а мы уже представили вам полный список номинантов, а также подробные прогнозы в основных категориях. Есть над чем поразмыслить, наши персональные предпочтения по каждой из спорных номинаций вы ещё узнаете в процессе трансляции, пока же Первый предваряет вручение показом классического представителя кинофантастики новой волны — фильма «Гаттака», кстати номинированного в 1998 году на «Оскар» за лучшего художника-постановщика, в то время как режиссёр фильма Эндрю Никкол в том же 1998 номинировался в качестве сценариста другого не менее известного фильма — «Шоу Трумана».

Сейчас начнётся трансляция прохода по красной дорожке, а в студии — традиционные Борис Берман и Ильдар Жандарёв рассуждают о том, ждать ли от юбилейной церемонии сюрпризов. Начинается ролик об «Оскаре» вообще — когда он был впервые вручён (в 1929 году), когда ему было придумано название (ещё 10 лет спустя), лидеры побед (29 Оскаров Уолта Диснея и по 11 статуэток «Властелина Колец», «Бена Гура» и «Титаника»). На экране Джон Траволта, Хавьер Бардем дают интервью на дорожке. Ведущие вспомнили о забастовке сценаристов, которая чуть не привела к срыву церемонии.

А «Первый» покуда представляет номинантов в категории «лучший фильм». Теперь настала очередь номинантов за лучший иностранный фильм, в котором не только две отечественных картины — «Монгол» и «12», главный же конкурент наших (впервые их сразу двое благодаря стечению обстоятельств — «Монгол» номинирован от Казахстана) — фильм Анджея Вайды «Катынь» (при этом Вайда тоже уже обладатель «Оскара», правда только почётного). Не забыт и отечественный аниматор Петров (снимающий, однако, на Западе), а также Сергей Гармаш, который не только снялся и у Вайды, и у Михалкова, озвучил роль у Петрова, но и участвовал в отечественной озвучке ещё одного потенциального победителя — мультфильма «Рататуй».

На ковровой дорожке показывают Николь Кидман и Вигго Мортенсена с племянницей. После блока рекламы показывают мужчин в чёрном, несущих портфели с результатами голосования, каких-то сумасшедших оскаровских невест, а потом речь заходит о номинантах за лучшую мужскую роль, а теперь и женскую, в лице дважды номинированной Кейт Бланшетт.

Многословно обсуждаются платья участниц прошлых церемоний. Более интересная тема — о количестве номинаций, которых изначально меньше, потом стало больше, а теперь вот 24. Моё мнение — «Оскар» явно недополучает из-за отсутствия в списке пункта «лучшая комедия» — не припомню, чтобы фильмам лёгкого жанра вообще вручали статуэтки за лучший фильм.

Итак, прямое включение из кинотеатра «Кодак». Прокручивается традиционно красочный вступительный ролик, на этот раз иллюстрирующий, в какой ад превратились бы обычные городские улицы, дай киношникам волю. Ведущий церемонии — опытный в этом деле комик Джон Стюарт.

Начинается всё забастовкой, особенно тем, что стоит сценаристов почаще приглашать куда-нибудь, может они и бастовать не станут. Теперь ожидаемая шутка про сплошных маньяков-убийц в «лучших фильмах». Слава богу, есть на свете тема подростковой беременности и «Джуно». Не забыты и прочие номинанты, а также «раввин» Джек Николсон. А у переводчика фрустрация на слове «волнительный». Ведущий не мог не пошутить про демократов, ведь если они выбирают между чернокожим и женщиной, то астероид скоро врежется в Статую Свободы.

Золотой век

Первую номинацию представляет Дженнифер Гарнер. Кажется, это дизайн костюмов: номинанты «Через Вселенную», «Искупление», «Золотой век», «Жизнь в розовом цвете», «Суини Тодд, маньяк-парикмахер». И первый «Оскар» идёт «Золотому веку»!

На сцену выходит Джордж Клуни, он представляет подборку кадров из прошлых церемоний в честь юбилея премии. А ведущий пошутил про кино на «широком экране» мобильного телефона.

Рататуй

Стив Карелл и Энн Хэтэуэй выходят представлять категорию серьёзное «документальное кино» «лучший анимационный фильм»: «Персеполис» (Франция), «Рататуй», «Лови волну!». И «Оскар» вполне предсказуемо гоуз ту Брэд Бёрд и его «Рататуй». Победитель рассказывает о том, как его в школе отговаривали снимать кино.

Следующая номинация: лучший грим. Список претендентов: «Жизнь в розовом цвете», «Уловки Норбита», «Пираты Карибского моря 3: На краю света». И вслед за британскими академиками статуэтка отдана «Жизни в розовом цвете».

Ведущий церемонии делает вид, что будет петь песни-номинанты. Но нет. Эми Адамс и её песенка из «Зачарованной», первый номинант в категории «лучшая песня». Из этого фильма у нас будет сегодня ещё две песни. Так легли звёзды в лице академиков. Прошу заметить, песни поются вживую. А играет живой оркестр.

Нам показывают ролик про оскароносную пару Кэтрин Зета-ДжонсМайкл Дуглас. А «Первый» уходит на рекламу.

Возвращаемся в «Кодак». Представлять выходит Дуэйн «Скала» Джонсон и его номинация — «лучшие визуальные эффекты»: «Золотой компас», «Пираты Карибского моря 3: На краю света», «Трансформеры». Мы тут радеем, разумеется, за «Трансов». Но побеждает... (па-бам!) «Золотой компас». Тоже вослед «Бафте». Ну, что ж, драка была серьёзная, победа тоже вполне заслуженная, панцербьёрны жгут.

Суини Тодд

На сцену выходит Кейт Бланшетт. В категории «лучший художник-постановщик» номинированы: «Гангстер», «Искупление», «Золотой компас», «Суини Тодд, маньяк-парикмахер», «Нефть». Тоже серьёзное соревнование, проще разорваться, чем выбрать лучший фильм. А побеждает «Суини Тодд, маньяк-парикмахер»! Тоже более чем заслуженная победа. А вот «Искупление» остаётся с носом и британскими академиками.

Нам показывают ролик, представляющий прежних обладателей статуэтки за лучшую мужскую роль второго плана.

Старикам тут не место

А текущих номинантов представляет Дженнифер Хадсон: Кейси АффлекКак трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»), Хавьер БардемСтарикам тут не место»), Филип Сеймур ХоффманВойна Чарли Уилсона»), Хал ХолбрукНа природу»), Том УилкинсонМайкл Клейтон»). Тут, как говорится, без шансов. Хавьер Бардем! И первая статуэтка в копилку Коэнов.

А мы возвращаемся в студию «Первого», где ведущие рассуждают о том, что почти все эти фильмы мы уже видели. От себя скажу, что «Майкл Клейтон» из прокатной сетки как-то неожиданно растворился в последний момент, а «Джуно» и «Нефть» выйдут со дня на день.

Теперь юмористическая подборка о том, что бы мы смотрели, если бы продолжалась забастовка — «бинокли и телескопы в кино», «страшные сны».

На сцену выходит Керри Рассел, она представлет песню из фильма «Август Раш». Исполняет афроамериканский хор.

К микрофону выходит Оуэн Уилсон. Он представляет номинацию «лучшая игровая короткометражка». А победителем становится французский «Моцарт карманников» Филиппа Поле-Вильяра.

Нам показывают шутливую нарезку «пчёлы в кино», а заодно номинацию за лучшую анимационную короткометражку. Тут мы болеем за Александра Петрова, но приз уходит... «Пете и волку». Симфония отечественная, но победитель британский. Нам показали кукольный мультфильм, а мы не обиделись.

Майкл Клейтон

Теперь пришла очередь подборки, иллюстрирующей историю вручений Оскаров за лучшую женскую роль второго плана. Объявлять победительницу выходит Алан Аркин. Номинантки: Кейт БланшеттМеня там нет»), Руби ДиГангстер»), Сирша РонанИскупление»), Эми РайанПрощай, детка, прощай»), Тильда СвинтонМайкл Клейтон»). Тоже невероятно тяжёлая борьба в этой номинации. Три разных приза, которые уже были вручены раньше («Золотой глобус», приз гильдии киноактёров и Бафта), ушли разным актрисам. А победительницей становится Тильда Свинтон и это первая статуэтка в копилку «Майкла Клейтона». Для Тильды это несомненный прорыв, наконец-то её перестанут считать неудачным клоном Кейт Бланшетт, шутка.

Небольшая пауза, а после возвращения в студию нам представляют победителей в области технических достижений в кино. А ведущий тут как тут, шутит про беременность Кейт Бланшетт, Николь Кидман Анжелины Джоли и Джессики Альбы. А также Джека Николсона.

Джош Бролин и Джеймс Макавой выходят и представляют номинацию за лучший адаптированный сценарий: «Искупление» (Кристофер Хэмптон), «Вдали от неё» (Сара Полли), «Скафандр и бабочка» (Рональд Харвуд), «Старикам тут не место» (Джоэл Коэн, Итан Коэн), «Нефть» (Пол Томас Андерсен). Ну, мы все понимаем, кто будет победителем... да, «Старикам тут не место» и вторая статуэтка в копилку Коэнов.

Теперь дело дошло до ролика, в котором рассказывают, как происходит отбор номинантов и голосование за победителей в разных категориях.

Следующая песня-номинант, снова «Зачарованная», привыкайте. Между тем уже 10 статуэток распределены, дело идёт к экватору церемонии.

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/02/25/oscar.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 crazytory

Спасибо сильной половине, из-за переноса 23 февраля на понедельник можно было спокойно посмотреть Оскара и досыпать дальше.

Ужасно раздражали наши ведущие - лучше бы показали проходы по ковровой дорожке, чем слушать их глубокомысленные умозаключения... далее

 ВИТАУС

Конечно, чтобы адекватно и в полной мере понять и проанализировать результаты церемонии (в главных, ключевых номинациях) нужно, прежде всего, увидеть работы-номинанты. А вот это, по понятным причинам (наш кинопрокатчик в этом году не очень-то разбежался порадовать киноманов), проблематично. Ну, ничего... далее

 victor

Показ платьев традиционно проспал, но приз нужно было вручить сценаристке фильма "Джуно". Супер!

Дальше пяток вполне предсказуемых победителей и глубокомысленные размышления наших местечковых комментаторов, единственный плюс у них, то что поменяли Чурикову мл. на Апексимову, а так всё то же самое... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "НОМИНАЦИИ"
2007: Итоги года кино


2007: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Подошёл к концу очередной киногод, а потому самые время подвести некоторые его итоги. Для нас и наших постоянных читателей 2007 год — это прежде всего те фильмы, которые стали его лицом, лучшие и худшие представители своих жанров, самые громкие успехи и самые серьёзные провалы. Обо всём этом читайте в нашем традиционном обзоре, в котором каждый фильм получит свою уникальную номинацию, не будет забыт и выбор наших читателей.

Отзывы: [30]


Оскар-2007, как он был


Оскар-2007, как он был

Роман КОРНЕЕВ

«Оскар» состоялся. Наибольшее количество номинаций собрал мюзикл «Девушки моей мечты». Следом шли «Вавилон» и «Королева» — семь и шесть номинаций соответственно. Результат же таков: со счётом 4-3 «Отступники» обошли «Лабиринт Фавна», в том числе став победителями за лучший фильм и лучшую режиссуру. По две статуэтки сегодня получили «Девушки мечты», «Маленькая мисс Счастье» и «Неудобная правда», по одной: «Вавилон», «Королева», «Последний король Шотландии», «Письма с Иводжимы», «Делай ноги!» и «Мария-Антуанетта».

Отзывы: [17]


2006: Итоги года кино


2006: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Завершается 2006 год отечественного кинопроката, за это время мы могли лицезреть на киноэкране сотни фильмов, некоторые из них остались несправедливо незамеченными, некоторые наоборот — вызывали громкие споры отнюдь не благодаря высоким художественным достоинствам. И лишь избранные фильмы получили высокие оценки кинокритиков наряду с интересом широкого круга зрителей. Перед вами обзор тех фильмов, без которых немыслим 2006 год кино, и по заведённой традиции, каждый из них получит свою уникальную номинацию.

Отзывы: [20]


Знакомство со спартанцами: Низший пилотаж


Знакомство со спартанцами:
Низший пилотаж

Роман КОРНЕЕВ

В финале, когда снова звучит «Ай вил сэрвайв» под шансон главгероев, начинаешь вспоминать известную примету — когда в конце фильма все пускаются в пляс, значит, режиссёр твёрдо уверен, что снял шедевр. Я в этом не настолько уверен, но что «Знакомство» представляется мне на сегодняшний день лучшим заходом в жанре «очень какого-нибудь кино», это несомненно. Особенно на фоне недавнего местами смешного, но уж больно очень русского кино, опять же нижеплитнусного юмора у Зельтцера-Фридберга куда меньше. Отзывы: [19]


Глаз: Со слезой


«Глаз»:
Со слезой

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Хронометраж буквально набит «пугательными сценами». У фильма чёткая политика: брать не качеством, а количеством и визуальными эффектами. Куда там нарисованным теням и ненатуральным взрывам производства братьев Пан! Однако ни красочная пиротехника, ни жутковатые на вид призраки, ни ещё вагон и тележка мелких видений не способствуют созданию главного — ощущения страха. Ей-богу, неужели трудно продвинуться дальше шугания внезапно обрушивающимся грохотом и выпрыгивающими из-за углов покойничками? Отзывы: [5]


Красавица и Уродина: Парад уродов


Красавица и Уродина:
Парад уродов

Олег ДЕНЕЖКА

Режиссура Тома Путнема своим отсутствием может сбить с толку команду опытных следователей ФБР — следов присутствия режиссёра найти просто невозможно. Даже со служебно-розыскными собаками. Иногда, кажется, что персонажи заходят в кадр совершенно случайно, и получившийся результат — это скорее хоть и неудачная, но импровизация, а вовсе не результат режиссёрского замысла. Но при этом изначальная сложность сюжета может свинтить мозги фанатов Пэрис и Собчак ещё до того, как закончатся вступительные титры. Отзывы: [11]


Телепорт: Куда хочу, туда лечу


«Телепорт»:
Куда хочу, туда лечу

Роман КОРНЕЕВ

Героические телепортации через тернии к звёздам, истерические диалоги «уйди, пративный», ответ на вопрос «как пройти в библиотеку», всё это даже не смешно, потому что очень скучно. Cюжет ещё можно было вытянуть на тех же спецэффектах, но уж больно режет слух каждый диалог, а из актёров на поверку играет один лишь британец-прыгун, который хоть и злой, как чёрт, но бесшабашен, кидается в Джексона автобусами и хоть как-то оправдывает свои поступки обычной человеческой местью на фоне окружающей мебели. Отзывы: [40]


Мои черничные ночи: Ностальгия


Мои черничные ночи:
Ностальгия

Роман КУЛАНИН

Память, как убеждаются герои Кар-Вая, вещь куда более стойкая, чем кажется — похоже, прежде всего, это относится к самому режиссёру. Без вещей, мелодий и особого настроения — не может быть эпохи. Вонг зафиксировал эпоху своими предыдущими картинами. Маскировки, отсрочки и другие страны - наверное, не что иное, как попытка законсервировать ностальгию. Поэтому новый фильм выглядит, как клочок из далеко ушедшего, может быть, именно из-за этого Кар-Вай в первый раз пошёл на очевидный хэппи-энд. Прошлое всегда счастливее настоящего. Отзывы: [11]


Качели: Любовь специального назначения


«Качели»:
Любовь специального назначения

Олег ДЕНЕЖКА

Вообще, Сиверса можно поздравить, он изобрёл новый жанр — мелокомикс. Это помесь мелодрамы и комикса. К ярким мультяшным шаржам добавлено немного слёз и соплей. Чем-то всё это напоминает пиктограммы на вокзалах: вот шарик и треугольничек вершиной вниз — это не просто человечек, это конкретно мужичок. Я думаю, что ещё немного геометрии, и «мужчине» удалось бы добавить семейное положение, образование и избранные пункты биографии. Ну, да, да, не Шишкин, и не Вермеер, но вы же всё поняли? Отзывы: [4]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама