«Рататуй» (“Ratatouille”), 2007
Режиссёр и автор сценария: Брэд Бёрд
Композитор: Микаэль Джиаччино
Продюсеры: Брэд Льюис, Джон Лессетер
Роли озвучивали: Паттон Освальт, Йен Хольм, Лу Романо, Питер О’Тул, Брэд Гарретт, Джон Ратценбергер (у нас — Юлия Высоцкая, Михаил Козаков и другие).
Париж — город, где самая вкусная в мире еда и самые красивые виды из окна. Здесь так легко рассказать историю о том, «куда приводят мечты»...
Чем отличается студия «Пиксар» от какого-нибудь знаменитого парижского ресторана? Его шеф-повар никогда не раскроет тайну приготовления лучшего блюда. А «Пиксар», напротив, выпустив на экраны «Рататуй», без утайки и с нескрываемым удовольствием демонстрирует всем свои рецепты.
«Каждый может готовить»: пишешь крепкий сценарий, добавляешь в него юмор, романтику, живые диалоги, погоню, какую-нибудь семейную тайну — всего по вкусу. А вкус и чувство меры у пиксаровских сценаристов всегда были отменными. Главного героя создаёшь по принципу «свой среди чужих, чужой среди своих», делаешь его трогательным и талантливым. Кажется, всё просто. Но заслуга студии «Пиксар» как раз в том и состоит, что, пользуясь известными всем методами, она в очередной раз создала отличный анимационный фильм, где всё гармонично: знакомое и узнаваемое — мило, а новое — неожиданно и изящно.
Чего только не случается с людьми и крысами под крышами Парижа! Режиссёр Брэд Бёрд подошёл к созданию своего детища изобретательно, как заправский шеф-повар к приготовлению нового блюда; приправив традиционную комедийную мелодраму множеством разнообразных киноспеций, он ловко смешал жанры. Драматические моменты сменяются стремительными погонями, например, когда Реми, как настоящий герой экшна, «бэтменом» парит над Сеной. Бёрд нашёл место и для гротескно-буйной старушки: вот она мирно дремлет под кулинарные телепередачи, а через минуту с ружьём наперевес бросается защищать свою собственность — да так страстно, что невольно возникает вопрос: не гонялась ли она в молодости с подружками за каскадером Майком по пыльным дорогам Америки? Не обошлось и без типичных для анимационной комедии шуток: некто на велосипеде, засмотревшись на крысёныша, распластывается на автомобиле, столкнувшись с ним — такие гэги всегда забавны и лишены брутальности.
Что касается персонажей, то, подобно их предшественникам — пиксаровским рыбам, машинкам и супергероям, они, несомненно, должны полюбиться зрителям, и прежде всего Реми с его большими глазами, розовым носиком, богатым воображением и трогательным стремлением мыть лапки перед едой и приготовлением блюд. И Лингвини, его лучший друг и «ученик», и остальные люди в фильме созданы в классической манере: марионеточно-гибкие тела и лица с утрированно-острой, запоминающейся мимикой. Способность рисованных героев выразительным взглядом, поднятой бровью или мимолётным жестом передать настроение персонажа — несомненная заслуга художников-аниматоров.
Лицо, да и весь облик ресторанного критика Антона Эго — антагониста кулинара Гюсто, как и подобает негативному персонажу, слегка напоминает Носферату. Вообще, что касается рисунка и некоторых гэгов, в фильме много традиционного, но в данном случае это скорее комплимент, потому что традиция, соединённая со стремительно развивающейся техникой компьютерной анимации, даёт замечательный результат — каждый персонаж экспрессивен и ярок, это относится и к колоритным эпизодическим героям. Причём типажи выбраны и нарисованы так точно, что характер персонажа очевиден с первых секунд его появления на экране; так, например, увидев Антона Эго, дети в зале громко спрашивают: «А он плохой, правда?»
Если чаще всего полнометражная анимация — лишь способ завлечь в кинотеатр всю семью, то у «Пиксара», как всегда, анимация — естественный и единственно возможный способ рассказать данную историю. Пиксаровские сценаристы никогда не «оживляют» зверей или предметы с единственной целью показать, что ещё те могут сделать «не хуже людей». Здесь во главе угла всегда лихо закрученная история, где персонажи даже не подозревают, что они — герои анимационного фильма. Причём до такой степени, что Реми может заявить: «Ты же картинка! Почему я вообще должен с тобой разговаривать?!» Они живут и действуют, как герои комедийной мелодрамы или романтической комедии. И надо отдать должное сценаристам — присутствующая в фильме предсказуемость объясняется лишь его жанровой принадлежностью; например, мы уверены, что комедийная мелодрама должна закончиться хэппи-эндом, и наши ожидания никто не обманет, но по каким сюжетным тропинкам побежит крысёныш Реми к долгожданному счастливому концу, мы не угадаем и узнаем это, лишь досмотрев «Рататуй» до конца.
Мастерство авторов в том и состоит, что, играя по правилам выбранного жанра, они неожиданными путями идут к ожидаемой развязке. Увы, рисковать готовы далеко не все создатели фильмов: чаще всего их лозунг — «предсказуемо, зато наверняка»; и зритель доволен, получая то, чего ожидал, и особо над сюжетом размышлять не приходится. А если добавить компьютерных спецэффектов, «бессмысленных и беспощадных», то публика и вовсе счастлива будет. Так и идёт кино по маняще-красочной, но всё-таки ведущей в тупик дороге: ведь неизбежно придёт время, когда эпизод типа: «Ты сбил вертолёт машиной» перестанет вызывать улыбку даже у Джона Маклейна и его поклонников.
А студия «Пиксар» — возможно, единственное место в киномире, где у компьютера, как «сотворца» фильма, ещё есть перспектива. «Пиксаровцы» многого добились: с каждым фильмом персонажи становятся всё «реальнее», их мимика всё разнообразнее, а мир, где они живут, воссоздаётся на экране с почти документальной точностью — чего стоит канализационный «водоворот», аж дух захватывает.
Художникам удалось внести достоверность, убедительность и в образы фильма: испуганный Реми с намокшей шёрсткой кажется совершенно живым существом. И в то же время, когда он пытается увернуться от людей в ресторане, когда пребывает в творческом поиске способов «влияния» на своего нового друга Лингвини или в сцене погони, где за ним через весь Париж гонится злой шеф-повар, мы видим и чувствуем — только в анимации можно снять это так весело, динамично — и так условно.
Конечно, «Рататуй» — фильм «для всей семьи»; «Пиксару» всегда удаётся добиться желаемой популярности у взрослых и детей, потому что они снимают фильмы, руководствуясь тезисом: «кино все возрасты покорны». При этом никто здесь не делит шутки на взрослые и детские, не переносит искусственно человеческие взаимоотношения в мир нарисованных животных…
Брэд Бёрд с коллегами словно утверждают: «Такая история могла произойти только с этими героями». Именно крысёныш Реми может мечтать стать шеф-поваром. И лишь молодой Лингвини должен наняться уборщиком в ресторан и повстречать там Колетт, которая всё готовит строго по рецепту. Никто не станет, начиная с первых сцен и до финальных титров, навязывать публике пресловутые семейные ценности. Но, посмотрев фильм, зрители всё-таки ненароком задумаются о себе и своих близких. А ещё в очередной раз убедятся в том, что «дружба помогает нам делать настоящие чудеса» — особенно на кухне!..
«Каждый может готовить». Каждый может мечтать. Каждый может пойти в кино и посмотреть фильм о том, как самые невероятные мечты сбываются в Париже, а ещё — традиционную забавную короткометражку в начале (на сей раз — «о пришельцах») и узнать о пиксаровских планах на наше светлое киноманское будущее. На смену умным крысам спешит «высший разум» роботов…
Ваш столик — у окна с видом на Эйфелеву башню. До встречи в кино! И не забудьте заказать «Рататуй» — фирменное блюдо студии «Пиксар».
Насладиться фильмом в полной мере можно лишь в том случае, если перенять жизненную философию цыпы Джо. Беднягу варят в кипятке, а он уверен, что друзья приготовили для него джакузи. Если вы готовы видеть то, что хотите, и не совсем то, что есть, то удовольствие от ловли большой киноволны обеспечено. Вам предлагают донельзя незамысловатый и и тысячу раз виденный сюжет, а вы умиляетесь тому, что всё это происходит с пингвинами, и в этом находите новизну. Отзывы: [3]
Наибольшей концентрации шуток, как и ожидалось, был удостоен процесс деторождения: чрезвычайно популярный в последнее время ресурс шуток про подгузники, слинги и прочее ГВ даже до финального появления трёх зеленокожих огрят в кадре отработан по полной. Попутно не забыты и романтические поползновения Кота и Осла, а также околошкольные шуточки вокруг инфантильного Арти. Не упущена ни одна возможность сострить, и даже неумолимый пафос, прорывающийся на экраны — умело купируется удачной шуткой.Отзывы: [46]
Любовно выкроенные модели минипутов выглядят и ведут себя гораздо интереснее живых болванчиков, которые только и знай, что проговаривать сценарий. Здесь все гораздо обстоятельнее, эти бесплотные существа демонстрируют — честное слово — характеры, происходит драматургическое развитие, а мимика простирается дальше, чем «задумчивый взгляд». А какие у них глаза: у принцессы Селении — эдакой помеси Ри Рассмусен и Милы Йовович — которой тысяча лет, взгляд, погружающий в пучину океана и отблески надмировых звезд.Отзывы: [21]
Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый - основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.
Позади уже шесть фестивальных дней, близится церемония закрытия, пора начинать подводить первые итоги. Предлагаем вашему вниманию второй обзор самых заметных участиников различных фестивальных программ - тут фильм открытия, основной конкурс, русская программа и конечно же «Мир кино», привлекающий главное внимание синефилов столицы.
В этом фильме есть всё, что нужно любителю низкобюджетного хоррора — тут хмурятся и умничают на латыни сумасшедшие доктора, тут бегают крашеные медсёстры с обезболенными кистями и пневмопистолетами, тут шерифы, придорожные забегаловки, заброшенные военные базы, противогазы с зелёным дымом, мутанты, откушенные пальцы, брызги кетчупа, кармагеддон на грузовике и вертолёт как оружие массового поражения зомбей. Наконец, тут харизматичные герои собрались, дабы заставить нас смеяться до колик.Отзывы: [25]
Позади четыре фестивальных дня. Киносмотр в разгаре, жюри посмотрело уже семь киноработ из двадцати включённых в основную конкурсную программу, и мы представляем вам первую порцию обзоров фильмов, представленных на 29-м Московском кинофестивале. В этом обзоре читайте об участниках основного конкурса и программы «Мир кино» — одной их самых киноманских фестивальных программ.
Юмор картины далеко не первой свежести, и прежде всего потому, что создатели фильма не дали себе труда пройти весь путь киносозидания: имея удачный замысел, они не придумали ничего экстраординарного для его воплощения, а пошли по хорошо знакомой, протоптанной дорожке отработанных шуток. Добровольно отказавшись от поиска и риска, авторы создали мир, который, увы, не блещет новизной. Складывается впечатление, будто всё уже было придумано до нас — в первые семь дней сотворения киномира.Отзывы: [5]
Весна пора оскароносных премьер, апрельского жанрового кино и майских блокбастеров. И обязательно замечательных саундтреков к ним. Спешим познакомить вас с самыми интересными новинками в традиционной рубрике «Лучшие саундтреки прошедшего сезона». Как обычно, будем двигаться согласно хронологии выхода фильмов в российский прокат.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее