Тачки 3:Тачки 3: Старость на колёсахНе секрет, что «Тачки» как кинофранчайз существуют главным образом в качестве основы для миллиардных продаж игрушек и прочего мерчендайзинга, и это значит, что творчески они находятся одновременно в уникальном и наименее интересном месте внутри пиксаровского канона. Нет особого смысла тем более в 2017 году пенять студии на то, что она открыла для себя такую скважину, стабильно подпитывающую все её более амбициозные проекты, однако сами фильмы о говорящих машинках в процессе так и остаются заточёнными между дикостью своего концепта и его же ограничениями. Граница между этими и другими творениями студии проходит в месте, как раз и определяющем секрет её успеха среди всех возрастов. Когда рыбы, игрушки или роботы наделяются человеческими качествами, они все равно остаются рыбами, игрушками и роботами, живущими в мире людей; внешние конфликты, через которые они проходят, пересекаются с этим миром, а внутренние соответствуют человеческим и, следовательно, знакомы и понятны зрителю. Обитатели же вселенной «Тачек» выглядят как машины, выполняют все функции машин и одновременно необъяснимым образом являются органическими существами, которые едят, пьют, встречаются, читают газеты, возводят постройки и в целом существуют в мире, неотличимом от нашего, только нас в нём нет. Нет и другой видимой органической жизни, хотя третья часть здесь ещё сильнее всё усложняет, заявляя о наличии в песке крабиков, но отказываясь их показать. Из этого выходит, что на уровне сценария тачки не способны столкнуться ни с чем, кроме друг друга, а вечный дуализм их физической природы не позволяет авторам взять и превратить всё происходящее, например, в гигантскую басню в духе «Зверополиса». В то же время упрямое стремление «Пиксара» к реализму в самой анимации, от которого он (а за ним и прочие крупные анимационные студии) даже недалеко отходит удручающе редко, не даёт «Тачкам» стать полноправной комедией абсурда, подвластной как можно меньшему числу каких-то там правил и законов. Хотя сидящие в зале дети в массе своей наверняка были бы не против. Да и взрослые бы оживились. По факту же и те, и другие третий фильм подряд наблюдают максимально прямолинейное следование шаблонам игрового кино, не делающее с этими шаблонами ничего оригинального. Если выжавшая внутри своих границ всё возможное первая часть, построенная Лассетером на его личной ностальгии по исчезавшей Америке, в конечном счёте прибывала к избитой морали о том, что надо поумерить эго и научиться ценить простую жизнь, а «Тачки 2» разрушили всё это, состряпав свою шпионскую экшн-комедию фокусом на Мэтре и связанными с ним однообразными гэгами, то новый фильм в почти двухчасовой попытке оправдать своё существование обращается к формату спортивной драмы, где за позорным поражением следует восстановление веры в себя и камбэк. Такая смесь нескольких сиквелов «Рокки» одновременно. И поскольку перед нами вымученный триквел, следующий за предшественником с дурной репутацией, всё это сопровождается резко появившейся рефлексией и «возвращением к истокам» везде, где возможно. Второго фильма как будто и не было, зато дополнительный вес возложен на первый. Молния Маккуин, едва появившись в кадре, цитирует свою речёвку «один победитель, 42 лузера», тут же сопровождая это комментарием «И я такое говорил?»; угроза на треке появляется со стороны «высокотехнологичного» новичка, который выражает свой антагонизм, пассивно-агрессивно называя главного героя «ветераном» и напоминая ему о пенсии; в качестве противовеса новому миру выставляется всё тот же неизменный Радиатор-Спрингс, где машинки смотрят документальную хронику с плёнки, сидят (если можно так сказать) в кантри-баре и то и дело поминают Дока Хадсона, флэшбэки с которым щедро рассыпаны по хронометражу. «Тачки 3» почти лишены юмора, если только не считать за него давно потерявшую свою свежесть игру слов на автомобильную тематику. Но реальная проблема в том, что на его месте не появляется ни толковой драмы, ни чувства приключения, ни даже чего-то вроде меланхолии, пронизывавшей первый фильм. Тем не менее, к чести фильма стоит признать, что он идёт не совсем туда, куда долгое время кажется, и его финальная треть в результате оказывается наиболее живой. По крайней мере, в кадре наконец-то начинает происходить хоть что-нибудь. Авторы и здесь становятся жертвами того, что слишком долго скрывают свои карты; посвящая большую часть времени монотонному конфликту Маккуина с самим собой и его абсолютно прозрачным антагонистом, они слишком поздно смещают фокус на нового персонажа, неловкая и ненужная попытка представить свою изначальную задумку как твист. Предшествующая часть фильма от этого никак не выигрывает. Зато ещё лучше предстаёт традиционная короткометражка в её мессадже тоже нет ничего нового, но она убедительнее передаёт его, используя в десять раз меньше времени и на 100% меньше диалогов.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/06/17/cars3.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Поймать и отпустить Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Прогулки с динозавром Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Трагедия в отдельно взятой голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Любовь к машинкам обязательна Надежда ЗАВАРОВА
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Тачки 3:25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|