Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Смерть на Ниле:

Смерть на Ниле: Леди исчезает

Надежда ЗАВАРОВА, 12 февраля 2022
 
Поставьте фильму оценку!

Хорошо экранизировать Агату Кристи — как приготовить вкусный кофе: пытаются все, а получается — далеко не у каждого. Кеннет Брана попробовал. Его вдохновляли сразу несколько вещей. Во-первых, благодаря преданности профессии и Шекспиру, Брана обладает кредитом доверия у англичан, то есть ему позволено по-своему интерпретировать романы Агаты Кристи, которые по праву считаются гордостью и национальным достоянием Великобритании. Во-вторых, Бране-режиссёру доверяют в Голливуде, потому что его «Золушка» в своё время собрала хорошую кассу. В-третьих, он уже снял «Убийство в Восточном экспрессе», и, несмотря на всю лубочность его версии, конец света не наступил, а самому Бране приглянулся образ Эркюля Пуаро.

«Смерть на Ниле» производит впечатление произведения более целостного и самодостаточного, чем «Убийство в Восточном экспрессе». И хотя оператор Харис Замбарлукос, как и в предыдущей экранизации, продолжает упорно превращать каждый кадр в красивую открытку, в «Смерти» это кажется более уместным. Но лишь постольку, поскольку само место действия располагает к тому, чтобы находить в пирамидах счастье перспективы и геометрии для любого зрителя и путешественника. И всё-таки остаётся ощущение, что выстроенность кадра не создаёт атмосферу сцены; насыщенность цвета и отдельные элементы египетского пейзажа не радуют глаз; а обработанные на компьютере пирамиды выглядят так, будто их только сегодня утром сдали в эксплуатацию. У Браны Египет красочно обрамляет историю, но так и не становится её важной частью и кажется, что все эти цветастые открытки вполне могут существовать вне контекста одного из самых увлекательных расследований Эркюля Пуаро. А детективные сюжеты могут стерпеть многое, но необязательность деталей — никогда.

Смерть на Ниле

Брана по-настоящему увлечён своим персонажем. Очевидно, именно из-за искренней привязанности к своему герою Брана старается сделать его характер глубоким и многогранным. При этом Пуаро в его исполнении постепенно превращается не в персонажа, созданного Агатой Кристи, а просто в его однофомильца. У Агаты мсье Эркюль — человек эксцентричный, самовлюблённый, ироничный, уверенный в себе, несколько взбалмошный, часто абсолютно невыносимый в личном общении и при этом — абсолютно обаятельный. У Браны Пуаро — тонко чувствующий, понимающий (хоть к ране прикладывай), чувствительный, глубоко переживающий трагедии и утраты, определённо харизматичный, но это совсем другой человек. Сценарист Майкл Грин оставил ему способность изящно иронизировать и даже отдельные причуды, например, Пуаро хочет, чтобы на тарелке было только парное число пирожных. Но всё же в этом элегантном, мужественном человеке с грустными, красивыми глазами и незабываемой историей любви в прошлом вряд ли бы узнала Эркюля Пуаро даже сама леди Агата.

Авторы также изо всех сил стараются сделать историю Агаты Кристи максимально приемлемой в современном киномире, где должны царить толерантность и расовое разнообразие. Для этого в повествование введены новые персонажи второго плана и несколько второстепенных сюжетных линий, между героями чуть-чуть по-новому распределены их роли в самой детективной истории, хотя, безусловно, это сделано с должным уважением к фабуле, придуманной Кристи.

Смерть на Ниле

Но при этом кинематографисты упустили одну важную деталь. У каждого персонажа в романах Агаты Кристи, конечно, есть своя функция и, на первый взгляд, характеры её героев могут показаться схематичными. Но это обманчивое впечатление. На самом деле, характеры в романах леди Агаты лаконичны, а не схематичны — они крайне точны, и нескольких колоритных, выразительных черт писательнице всегда достаточно для того, чтобы показать читателю, что меняются времена, но не люди, и во все века у их преступлений одни и те же мотивы: любовь и деньги.

В характерах, созданных Кристи, как и в её детективных сюжетах ощущается дух времени: вот беззаботность, которая навсегда исчезнет из жизни Европы с началом Второй мировой войны; вот новые политические идеи, постепенно захватывающие Старый свет; вот гордость, традиции и предубеждения британского общества. За лихо закрученными детективными сюжетами Агаты Кристи всегда открывался лёгкий, ироничный и точный портрет эпохи. У Кеннета Браны осталась только криминальная фабула. Вместо кофе он приготовил какао — тоже вкусный напиток, но другой. Такой получился круиз по Нилу: с обворожительной Галь Гадот, загадочным убийством, томными джазовыми ритмами, охлаждённым шампанским и чувственными танцами. И только одна каюта осталась пустой — та, в которой должна была путешествовать Агата Кристи.

Смерть на Ниле

Добавить на Вконтакте Затвиттить Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"


Смерть на Ниле:



"Убийство в Восточном экспрессе"
"Шпион, выйди вон!"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.5%
псевдодокументальное кино 5.3%
другие жанры 6.5%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама