![]() |
![]() Параллельные матери:Параллельные матери: Жажда жизниПо ту сторону радуги, где каждый из семи цветов радуется глубине и насыщенности, существует кинематографический мир Педро Альмодовара. Там бурлит жизнь, люди предают, любят, прощают, возвращаются на миг, чтобы исчезнуть навсегда, рождаются, умирают и при этом зритель неизменно чувствует себя уютно, словно оказался не в жестокой реальности, а в сказке, где добро может и не победит зло, но у каждого героя обязательно останется надежда. Происходящее с персонажами проникает в самое сердце зрителя, но не ранит его, заставляет чувствовать и размышлять, но не ввергает в тоску и безысходность. В «Параллельных матерях» Альмодовар искусно доводит сильные чувства, переживания и личную трагедию каждого из своих героев до драматического обобщения, широкими сценарными мазками идёт от частного к общему так его история превращается в эпос о страстях человеческих, где ясность высказывания и сила сопереживания героям становятся гораздо важнее сюжета. Подобное смысловое и эмоциональное путешествие от частного к общему и дарит зрителям своеобразное ощущение уюта и душевного покоя. И это вовсе не проявление безразличия к судьбам героев, а способность отнестись к их страданиям с эмпатией, но с долей остранения, благодаря которому зритель, глубоко и искренне сопереживая, не оказывается раздавленным горем. Здесь любая, самая страшная трагедия, соразмерна человеку, то есть у зрителя, как и у каждого персонажа Альмодовара, могут найтись силы её пережить, не утратив стойкости и жизнелюбия. Будучи не только режиссёром, но и сценаристом «Параллельных матерей», Альмодовар создаёт пёструю мозаику, где каждый кусочек кинематографической смальты, всегда находясь на своём месте, важен и выразителен в сочетании со своим соседом по кинополотну: крупный план Пенелопы Крус, цвет стены, надпись на футболке, реплика, движение воздуха, ласкающего занавеску, остановленное мгновение на фотографии многообразие деталей дарит зрителю глубокое впечатление и душевное переживание от происходящего. Кроме того, зрителю уютно в экранном мире «Параллельных матерей», потому что можно легко идентифицировать себя с каждым из персонажей, не став при этом объектом критики и осуждений. Это следствие того, что автор точно так же относится к своим героям: описывает их с удивительными живостью и выразительностью, но без тени осуждения. Альмодовар уверен: мир исключительно разнообразен в нём есть место любви и безразличию, силе и бессилию, страху и мужеству, и любой, на первый взгляд, правильный поступок может оказаться ошибкой; и, в то же время, любую ошибку можно попытаться исправить: успех, конечно, не гарантирован, но счастье в самой возможности попытаться что-то изменить и вновь обрести душевный покой. В фильме Альмодовара сосуществуют люди с весьма разным отношением к миру, к детям и материнству. Кто-то эгоистичен в своём нежелании дарить любовь собственным детям; кто-то вдруг становится эгоистом в своей безграничной любви и преданности к отпрыскам. Для одних материнство счастье и синоним жизни, для других дети это обуза, и, чем больше ребёнок нуждается в ласке и тепле, тем больше матери хочется отстраниться и с головой погрузиться в свою жизнь и карьеру. Нет пути правильного, есть путь трудный, и каждый из описанных Альмодоваром взглядов на мир ведёт к своим разочарованиям, радостным мгновениям и к пониманию того, что подлинное счастье это жить, не истязая себя. И для Педро Альмодовара способность жить, не истязая себя, неразрывно связана с умением принять и навсегда оставить в памяти историю своей семьи и страны. Знание и принятие собственной истории одна из важнейших точек опоры для человека, стремящегося победить ощущение одиночества во времени и пространстве. Гражданская война в Испании, эхо которой звучит в судьбах героев «Параллельных матерей» одна из огромных трагедий ХХ века. Вводя её в драматургию фильма, режиссёр утверждает, что подобные чёрные страницы истории нужно помнить и тогда жизнь обязательно продолжится. Ведь прошлое любой страны нуждается в принятии и осмыслении, а не в отказе пристально взглянуть на трагедию, скрыв её за пёстрым лоскутным одеялом интерпретаций.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2022/02/05/madresparalelas.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Параллельные матери:![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|