Университет монстров:Университет монстров: Как страшно жить!«Университет монстров» (“Monsters University”), 2013 Совсем не так уж плохо браться за старое. Вот снял же Питер Джексон «Кинг-Конга»: получился и современный блокбастер, и ремейк классики, и его собственное прочтение истории о том, что «не самолёты убили чудовище, а красота», и кинопосвящение старому Голливуду. Всё, что хорошо продаётся, рискует быть повторено на калифорнийских холмах. Однажды должен был появиться первый приквел в истории «Пиксара». И это случилось. Ещё совсем недавно «Пиксар» казался единственным местом на земле, где никому не грозит ни сценарный, ни творческий кризис. То и дело появлялись анимационные полнометражки, которые и миллионы собирали, и качеством сценария ничем не отличались от хороших художественных фильмов: то рыбная семья воссоединится, то Молния Маккуин блеснёт на горизонте, то крысёнок откроет ресторан на уютной парижской улочке, то робот включит кассету с любимым мюзиклом... Анимационная жизнь была разнообразной и полной приключений. События, происходившие вне съёмочной площадки, абсолютно не влияли на качество фильмов, поэтому поклонники анимации спокойно относились ко всем реорганизациям, касавшимся студии. Слияние с «Диснеем»? Отлично. «Дисней» перевыпускает свою классику в 3D? Интересно. В самом деле, не одному же Кэмерону богатеть, продавая самый модный киноаксессуар — очки с объёмной сказкой. Заработать хотят все, а зрительской ностальгии и киноманской увлеченности хватит и на истории игрушек, и на гигантские корабли с айсбергами и молодым Ди Каприо. Что говорить о полном метре, если даже пиксаровские короткометражки всегда радовали зрителей оригинальностью и азартом: казалось, что из любой, пожелай этого авторы, мог бы получиться полноценный полуторачасовой фильм. Тем временем, всех киномагнатов посетила свежая мысль о том, что нельзя убивать курицу, которая несёт золотые яйца. У студии «Дисней», да и у самих пиксаровцев таких птичек набрался целый курятник. И тут началось: сиквелы, новые форматы, приквелы… Поговаривают, что в 2015 нас ждёт сиквел «В поисках Немо». Честно говоря, ничего, кроме опасения, эта новость не вызывает. И дело не в том, что не хочется возвращаться к приключениям рыбок, машинок или игрушек. Просто хотелось бы верить, что для ярких персонажей будут придуманы захватывающие сюжеты. Ведь снять полнометражную анимацию — это вам не Супермена перезапустить. Казалось бы, всё просто: есть любимые всеми герои — делай с ними всё, что заблагорассудится. Не нужно оживлять и осовременивать франшизу — просто придумывай и пиши. Но в этом-то и проблема: любой мультфильм — продукт исключительно штучный, по-своему уникальный, поэтому здесь Зак Снайдер не поможет и Нолан не спасёт. Мозаика мультфильма складывается из слишком мелких кусочков смальты: испуганный крысёнок Реми, сжимающий кусочек сыра, взгляд Валл-И, разноцветные воздушные шарики, уносящие дом ввысь… Обаяние этих сцен кроется не в действии, как таковом, не в сюжете, и даже не всегда в изобразительном решении — оно скрыто в продуманности каждой, мельчайшей, детали — от мимики персонажа до пейзажа, в изобретательности художников-аниматоров и режиссёра, в музыке, звучащей за кадром, в том, что картинка и персонаж не просто оживают на экране, а живут там — в своей неповторимой истории. Окажись пиксаровские герои в других обстоятельствах, они бы были другими — с иным взглядом, иной улыбкой. Они неповторимы, поэтому их эмоции, мимика, жесты, реакции не подлежат прагматичному тиражированию. А куда же в современном Голливуде без конвейерного производства?.. Жаль, что теперь и «Пиксар» в этом участвует. Когда вторые «Тачки» оказались хуже первых, можно было сетовать на сценарий и счесть всё досадным недоразумением. Хотелось верить, что такое больше не повторится, но волшебная лампа «Пиксара» вдруг осветила тёмные планы диснеевцев по повторению пройденного анимационного материала. Когда не вдохновение, а алчность рождает фильм, ни к чему хорошему это привести не может. Вот и появился «Университет монстров» — пугающий своей беспомощностью приквел забавного и милого мультфильма «Корпорация монстров». Да, со дня выхода оригинальной истории про разноцветных чудовищ прошло 12 лет, маленькие зрители, полюбившие в начале двухтысячных Майка и Салли, выросли и теперь смотрят быстрых и ловких борнов, серьёзных бэтменов, а то и вовсе — «Игры престолов». Но есть и те, кто хорошо помнит оригинал. Для последних новые приключения неуловимых страшил покажутся чем-то странным: герои внешне похожи на себя прежних, но ведут себя абсолютно вне рамок своих заявленных в оригинале характеров. Прежде харизматичный и отзывчивый Салли, сегодня большую часть времени исполняет роль неспособного чувствовать, грубоватого верзилы. Избегающий бумажной волокиты на работе, любвеобильный шутник Майк вдруг превращается в находчивого заучку, готового педантично бить все мыслимые рекорды для того, чтобы стать настоящим монстром. Предположение, что речь в «Университете» идёт о юности главных героев — том чудном времени, когда все впечатлительны, не уверены в себе и стеснительны — не подходит. Ведь даже люди редко меняются, а кардинальных перемен в сказочных монстрах — и подавно ждать не приходится. Перед нами абсолютно новые Майк и Салли — персонажи с собственной внутренней организацией и характерами. И ладно бы им добавили отдельные черты характера, так их ещё и бросили в бездну самого унылого, что есть на свете — в сказ о том, что командный дух помогает делать настоящие чудеса. В «Корпорации», помнится, речь шла всё больше о дружбе, о привязанности, о том, как монстры перестали пугать детей и стали их веселить… А в «Университете» нет ничего, кроме американской мечты, сформулированной среднестатистическим американцем во время встречи с личным психоаналитиком: работай кем хочешь, только ставь производственные рекорды, и будет тебе та работа, о которой ты всю жизнь мечтал. Смельчакам надо бы устроить двойной просмотр «Университета» и недавних «Кадров», чтобы раз и навсегда перехотелось работать в команде, верить в себя и идти за мечтой. Создатели «Университета» не трудились над сценарием ни минуты: взяв первую попавшуюся под руку прописную истину, они заставили своих героев погрузиться в море необязательных и невыразительных событий. В фильме нет ничего, кроме нескольких шуток, одной суровой библиотекарши и здания университета, которое представляет собой какое-то странное анимационное сочетание Берлинского кафедрального собора и здания будапештского парламента. Конечно, есть ещё обаятельные главные герои, но даже им скучно в истории, где всё прямолинейно и однобоко. Такого плоского фильма в триде давненько не бывало. Дети в зрительном зале, конечно, могут на минуту поддаться чарам милых монстров, а вот у взрослых мысль о том, что неладно что-то в пиксаровском королевстве, может появиться ещё во время просмотра выступающей на разогреве короткометражки о голубом зонтике. Она больше напоминает студенческую лирическую зарисовку, чем фильм студии, где работают профессионалы с бурной фантазией. Безусловно, «Университет» — не худший в мире мультфильм. Но из пиксаровского там только прыгающая лампа в начальных титрах. Что же до студии «Дисней», пора бы ей перестать смотреть в своё славное прошлое и стоит хоть немного подумать об анимационном настоящем. К сожалению, сегодня уже невозможно представить, чтобы один из художников-аниматоров, обеспокоенный судьбой героини, спросил: «Не разобьётся ли Белоснежка, упав в такую глубокую яму?..» Современные создатели мультфильмов думают не о своих героях, а о кассовых сборах. Они снимают мультфильмы только для того, чтобы заработать, а Уолт Дисней никогда бы не одобрил такой подход к работе. Хочется верить, что следующие фильмы студии «Пиксар» не разочаруют ни зрителей, ни старину Уолта. А в «Университет монстров», если и поступать, то только на заочное отделение, чтобы было время регулярно пересматривать классические пиксаровские фильмы.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/22/monstersuniversity.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Старость на колёсах Никита КОМАРОВ
Рецензия » Поймать и отпустить Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Прогулки с динозавром Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Трагедия в отдельно взятой голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Любовь к машинкам обязательна Надежда ЗАВАРОВА
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Университет монстров:
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|