Джеймс КэмеронJames CameronДжеймс Кэмерон родился 16 августа 1954
Джеймс Кэмерон. Биография:Джеймс Кэмерон — знаменитый канадский и голливудский режиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр и исследователь. Джеймс Фрэнсис Кэмерон родился и вырос в канадской провинции Онтарио в семье инженера Филлипа Кэмерона и медсестры и художницы Ширли Лоу. В 1971 году семья переехала в Калифорнию, где будущий режиссёр после года обучения бросил колледж и начал самостоятельно изучать специальные эффекты, посещая библиотеку Университета Южной Калифорнии. Посмотрев летом 1977 года «Звёздные войны», Кэмерон бросил свою работу водителя грузовика, чтобы пробиться в киноиндустрию. Его дебютом стал 10-минутный научно-фантастический фильм «Ксеногенезис» (1978), в первый день съёмок которого режиссёр и его друзья разобрали камеру, чтобы понять, как она работает, а затем несколько часов пытались собрать её обратно. Вслед за этим Кэмерон начал работать в качестве создателя миниатюр на студии маэстро низкобюджетного кино Роджера Кормана, из-под чьего крыла ранее вышли Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Рон Ховард, Джо Данте и Джонатан Демми. Кэмерон исполнил обязанности дизайнера и режиссёра специальных эффектов «Побега из Нью-Йорка» (1981) и в том же году был назначен полноправным режиссёром картины «Пиранья 2: Нерест». Не успев завершить съёмки, он был уволен, а стадию монтажа пропустил из-за пищевого отравления. Во время болезни ему приснился кошмар, в котором его пытался убить неуязвимый робот, посланный из будущего. Быстро написав научно-фантастический сценарий под названием «Терминатор», Кэмерон продал его за один доллар ради возможности самому стать режиссёром. Появившись на экранах осенью 1984 года, фильм собрал $78 млн в мировом прокате при бюджете в $6,5 млн и впоследствии имел ещё больший успех на видео. Следующей работой режиссёра стали «Чужие» (1986), съёмочный процесс которых стал самым тяжёлым в его карьере: Кэмерон ежедневно препирался с враждебно настроенной съёмочной группой, сменил оператора в середине съёмок и смог дать Джеймсу Хорнеру лишь несколько дней для записи музыкального сопровождения. Фильм, работа над которым была закончена за считанные дни до релиза, заслужил превосходные отклики критиков, заработал $131 млн в мировом прокате и был номинирован на «Оскар» в семи категориях, выиграв две статуэтки за лучшие визуальные эффекты и лучший монтаж звука. В качестве нового проекта Кэмерон выбрал «Бездну» (1989) — картину о ныряльщиках, обнаруживающих глубоко в океане новую форму жизни. Работа над фильмом продолжалась больше года, в частности, на создание 75 секунд компьютерной графики было потрачено шесть месяцев. «Бездна» стала наименее успешным фильмом Кэмерона, собрав $90 млн по миру при бюджете, по разным данным составившем от $41 млн до $70 млн, однако имела успех у критиков. «Терминатор 2: Судный день» (1991) стал первым фильмом в истории, производственный бюджет которого превысил $100 млн, и продвинул технологии ещё дальше благодаря наличию первого в истории персонажа (Т-1000 в его жидкой форме), целиком созданного на компьютере. Собрав $520 млн в мировом прокате, «Т2» стал третьим самым кассовым фильмом в истории на тот момент (после «Инопланетянина» и «Звёздных войн») и выиграл четыре «Оскара» за лучшие визуальные эффекты, звук, монтаж звука и грим. Участие Кэмерона во франчайзе «Терминатор» на этом закончилось. Его следующей работой стал комедийный боевик «Правдивая ложь» (1994), третье сотрудничество режиссёра с Арнольдом Шварценеггером. Фильм собрал $378 млн в мировом прокате при затратах в $115 млн. Кэмерон выразил интерес в том, чтобы снять фильм о гибели лайнера «Титаник», и написал сценарий, в котором катастрофа стала фоном для трагической любовной истории. Перед началом производства он лично опустился на дно Атлантики, чтобы заснять останки корабля. «Титаник», на производство которого были потрачены $200 млн, стал самым дорогим фильмом в истории, прошёл через долгий и мучительный процесс съёмок и регулярно подвергался насмешкам в прессе и индустрии, однако, появившись в декабре 1997 года, собрал $600 млн в США и $1,8 млрд по всему миру. Фильм также стал лауреатом 11 «Оскаров», из которых три — за лучший фильм, режиссуру и монтаж — достались лично Кэмерону. В конце следующего десятилетия история отчасти повторилась: новая картина режиссёра, компьютерный нф-эпик «Аватар» (2009), также стал одним из самых амбициозных и дорогостоящих проектов, когда-либо предпринятых, и по выходе на экраны сменил «Титаник» в качестве самого кассового фильма как в США, так и по миру ($749 млн и $2,8 млрд соответственно), получил девять номинаций на награду Киноакадемии, продвинул вперёд технологию захвата движения и единолично популяризировал трёхмерный формат. В процессе съёмок «Бездны» и впоследствии «Титаника» Кэмерон стал экспертом по глубоководным исследованиям и посвятил этой теме два документальных фильма: «Призраки бездны» (2003) и «Чужие из бездны» (2005). 26 марта 2012 года он стал третьим человеком в истории, совершившим погружение на дно Марианской впадины, и первым, кто сделал это в одиночку. Кэмерон был женат пять раз: на Шерон Уильямс (1978-1984), продюсере «Терминатора» и «Чужих» Гейл Энн Хёрд (1985-1989), режиссёре Кэтрин Бигелоу (1989-1991), актрисе Линде Хэмилтон (1997-1999) и актрисе Сьюзи Эмис (с 2000 г. по настоящий момент). У него одна дочь от брака с Хэмилтон и сын и две дочери от брака с Эмис. Джеймс Кэмерон. Фильмография: |
|
|||||||||
|
|
|