«Мадагаскар», как и его брат-близнец «Ледниковый период», всегда держался на мелочах и задниках. То есть да, есть группа героев, у них какая-то там история, взаимоотношения, куда-то они всё время идут-бредут, гэги и аттракционы из голливудской книжки «как написать хороший сценарий для ситкома». Там тигр, тут лев, там слон, тут бегемотиха, номера расписаны заранее и навсегда. Однако в обоих случаях всё шоу крадёт кто-то более другой. И пока в ЛП традиционно солирует невмиручая белка Скрэт, в истории побега из нью-йоркского зоопарка её роль последовательно исполняла целая группа разнообразного зверья, а также одна опасная старушка.
Так сначала завелись четверо отмороженных пингвинов, потом к ним присоединился король Джулиен и двое его сородичей, в общем, такими темпами, казалось, скоро на главных героев хронометража не останется вовсе. Пингвины так и вовсе норовят всё время отделиться и завести собственное шоу (впрочем, результат не всегда впечатляет). Куда сценаристу податься? Да и есть ли альтернатива, гляньте на «Шрека», его концепция всегда держалась на главных героях, где-то между ром-комом и бадди-муви. Но мы же помним, что там, несмотря на все миллиарды, тоже тупик тупиком.
Однако с выходом «Гадкого я» альтернатива нашлась. Надо же, оказывается, можно держать в уме множество персонажей и не валить их при этом в одну кучу, для каждого свой стиль, свои конфликты, свой сюжет, а не только набор реплик разной степени шуткоюмора. А раз можно, значит нужно. Таким глотком свежего воздуха для франшизы стал в итоге Ной Баумбах, режиссёр «Кальмара и кита» и сценарист «Бесподобного мистера Фокса». Не самые плохие рекомендации даже для вполне живого и ничуть не загнивающего американского «инди», а уж для погрязшего в кризисе идей Голливуда и вовсе самое оно.
Итак, суть пиесы. Пингвины очередной раз сделали нашим друзьям ручкой и унеслись в сторону Монте-Карло, четвёрка зверей тут же заскучала, даже кушать не могла. Пришлось брать себя в руки и отправляться в путь, поскольку ностальгия ужас как уже замучила. Посреди старушки-Европы зверьё моё тут же нашалило, получив себе свежего противника — отмороженную на всё «регрете рьян» капитаншу Шантель Дюбуа, которой как раз не хватает львиной головы в коллекцию.
Собственно жанру комедийного боевика и посвящена первая половина фильма. Все несутся, всё взрывается, капитанша пародирует всё на свете, начиная с культовой рекламы «левайса» с бегущей сквозь стены парочкой до вполне традиционных голливудских объектов для цитирования. Про героев тут особо и не вспоминают, разве что надо обнести крупье или проникнуть на территорию потенциального противника. Такие вполне традиционные поскакушки с перетягиванием каната.
Но как только цирк приехал, а обезьяны разбежались, начинается совсем другая история. Тяжко, неловко, как это обычно бывает с ситкомами вообще, шапито-шоу начинает раскручиваться. Итальянские тюлени, русские тигры, русские же медведицы, ковёрные собачки и миловидная до антропоморфности гепардиха оказываются не очередным пополнением в команде мастеров яркого камео, а именно полноценным цирковым коллективом в разгаре творческого кризиса.
И теперь четвёрке самозваных исполнителей «трапеция американо» нужно брать весь этот погоревший цирк в охапку и нестись с ним навстречу славе и вожделенной единственной гастроли в Америку.
Запрягают парни и правда небыстро, поскольку по сути Ною Баумбаху приходится заново раскочегарить совсем другую историю, какой до сих пор во франшизе не ночевало. Сумрачный Виталий и его творческая драма, романтическая история между Джулиеном и медведицей на мотоцикле, да и сама «трапеция американо» выстраивается ой как непросто. Но в конце концов на горизонте вновь начинает маячить гуттаперчевая капитанша, а потому надо двигаться в сторону финала, а значит, начинать цирковое представление.
И неспроста аниматоры спецом мотались перенимать опыт у «Цирка дю солей», поскольку акробатикой в мультике никого не удивишь, а удивлять и развлекать зрителя нужно кровь из носу. И аниматорам удаётся перехитрить реальность, воспользовавшись возможностями новомодного триде так, что дорогущий шпецэффект «Трона 2» начинает где-то в середине действия нервно курить в сторонке.
Это круто, граждане, это невероятно круто. И особенно круто то, что когда в финале цирковым зверям нужно будет переплюнуть самих себя, они всё равно это играючи проделывают, при помощи кондиционера для волос и такой-то матери, назло и капитанше, и конкурентам из других франчайзов. Складывается всё — и комедия, и история, и даже поднадоевшие звери становятся вдруг полноценными персонажами, а не просто масками театра Кабуки. В конце все плачут, а потом танцуют, а потом обнимашки.
В общем, авторы абсолютно уверены, что сняли шедевр, и прочих конкурентов в этом сезоне ждёт нелёгкая задача объять необъятное.
Табы Дам, Табы дам, Тап тап тада тарара тап та да)))))
Сходил вчера с женой на Мадагаскар) Все в этой жизни опостылило и захотелось чего то яркого и позитивного. Не ошибся)
Авторы с самого начала отмахиваются от второй части, пропуская прощания с папашей и со всеми невнятными новыми персонажами оной и погружают нас в безбашенную атмосферу юмора и драйва... далее
bobvelorok
Нооо! Рьедарьян!
Сегодня, свалив с работы раньше срока, я завалился на дневной сеанс этого мультфильма. Мне вручили весьма надоевшие за последние годы очки, и впустили в зал набитый каникулярными зрителями. Плыл по воздуху запах попкорна... Перегретая кукуруза хрустела под ногами. Детский смех чередовался с икотой от лишнего стаканчика пепси... далее
Scar
Тра-та в цирке, тра-та в цирке, тюби дюб, тюби дюб, тюби дюб, в цирке!
Честно говоря, прочитав рецензию Романа, я пошел на посмотреть с этаким восторженным ожиданием. Все казалось бы хорошо: вся серия Мадагаскар, в которой самого Мадагаскара только в первой части, мне очень нравилась; ролики третьей части были просто забойными... далее
Создатели не изобрели велосипед, но отправили своих зрителей на увлекательную велосипедную прогулку по сказочным тропинкам: налево пойдёшь – Боярского услышишь, направо пойдёшь – Ахеджаковой косметику продашь, прямо пойдёшь – пожарником станешь. «Здесь, на неведомых дорожках» следы уж виданных зверей, но ведь иногда встреча с хорошо знакомыми героями – это радость, правда?.. А зрителям остаётся радоваться тому, что в полнометражном полку новогодних развлечений прибыло. Отзывы: [13]
В сериале боевиково-приключенческие серии разнесены с лирическо-созерцательными, а персонажи не лепятся в одну кучу, а распределяются: эта серия про любвеобильного Бараша, эта — про упоротого Кроша. В полном же метре они буквально сбиваются в кучу, разговаривая чуть не хором. Да ещё очередные поскакушки без паузы переходят в длиннющую десятиминутную лирическую сцену. Ну и весь этот социальный подтекст ну так не ложится на всё остальное, что белые нитки начинают лезть наружу из каждого шва.Отзывы: [7]
Перед нами одно большое, старомодное, совершенно ничем не замутнённое приключение. Это было бы совершенно замечательно, если бы не было так бессмысленно. Фильм так стремится поскорее отправить героев в приключение, с таким азартом палит из всех имеющихся орудий, что даже не замечает, как одни ядра сбивают друг друга по пути, а другие и вовсе прилетают назад. Приключения ради приключений, аттракцион ради аттракциона — не потому что так надо, но потому, что мы так можем.Отзывы: [5]
Июнь в этом году решил не давать зрителю продыху и продолжил традицию майского графика, только в ещё более хардкорном ключе — три недели подряд ультраширокопрокатники будут один за другим столбить за собой поляну, и лишь под самый конец месяца прочим фильмам позволят собрать хоть что-нибудь заметное. Основной же аудиторией для кинопроката станут каникулярные детишки, причём в обязательном триде.
И однажды режиссёр приступает, причём так яростно и резко, что фанаты встают с места и аплодируют. А потом, обождав очередной период красноречия при отсутствии формальной логики, снова встают и аплодируют, и так по кругу, пока корабль взлетает и падает, а чужие становятся то нано, то нато. И когда с экрана раздаётся искомое жизнерадостное шипение, все вдруг понимают, что Ридли Скотт всех сумел обмануть. «Прометей» — не сказка о поисках священного грааля, и не приквел «Чужих», а собирательный римейк всех четырёх частей.Отзывы: [100]
От фильма остаётся никак не проходящее ощущение сценарного бардака, но раздражаться по этому поводу нет никакого желания. Потому что кино благополучно сумело вернуться к жанру бадди-муви. Да и спецэффектные поскакушки с очередным инопланетным «зверьё моём» оказались не такими самодовлеющими, как во втором фильме. Продюсеры сообразили, что главная ценность этой истории вовсе не в потраченных на сиджиай миллионах, вовремя отпедалировав именно душевность и сделав упор на приятельские отношения.Отзывы: [15]
Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.
Агент Сноу с прибаутками отправляется в бунтующую тюрьму спасать дочку президента, даёт всем прикурить, шутя выполняет миссию — и достаточно, все танцуют. В действительности почти весь хронометраж занимает удивительная «история от Люка Бессона», избитая до степени анекдота, внезапно обнаруживающая в этом балагане шпионский детектив и двадцать неожиданных поворотов. Какие-то крысы, какие-то подставы и шахматы-разводки, какие-то чемоданчики и камеры хранения — эта каша из совсем другого фильма.Отзывы: [12]
Вроде и шутят на грани фола, и про Бин Ладена, и про Башни-близнецы, и про ЗОГ, и про остальное. Но, видимо, тот градус непридуманного бытового идиотизма, когда американцы садились на мексиканских работничков вместо стульев, или когда Саша пробирался ночью в палатку к охотнику, вот не достигается он в «Диктаторе». Видимо, проблема тут в персонаже, а не в тематике. Аладин слишком много берёт на себя, работая не резонёром, а примой. И тут начинаются притягивания за уши, сбои в логике и прочий станиславский.Отзывы: [10]