Люди в чёрном 3:Люди в чёрном 3: Старикам тут место«Люди в чёрном 3» (“Men in Black III”), 2012 Если во вполне успешной голливудской серии наступает аж десятилетний перерыв, значит, как говорится, что-то пошло не так. Тут вам и мучительный выход второй части из минуса, который случился с большим скрипом и что называется на вынос тела. Плюс к тому внезапная размолвка Уилла Смита с Барри Зонненфельдом, когда после трёх подряд проектов актёр решил посниматься у кого-нибудь более другого. Да и в целом ощущение от франшизы в начале нулевых было не ахти, все шансы были на то, что выпусти студия где-нибудь в 2005 году третью часть — получила бы на выходе многомиллионные убытки. И точно также, если полумёртвая серия внезапно оживает, это тоже кому-нибудь нужно. Тут и Зонненфельд, поневоле ушедший в телевизионные ситкомы, даже получая за них кой-какие награды, явно растерял за последние годы желание снимать всякие дурдома на колёсах, а потому ЛвЧ был бы для него лучшим выходом из положения. Да и Уилл Смит, вволю поснимав своего парнишку в семейных драмах и отправив его дальше в сторону карьеры карате-пацана, в собственной карьере явно зашёл в тупик — Габриэль Муччино вернулся ваять мелодрамы в родную страну пиццы и макарон, и уже пять лет Смитушка сидит ровно и ждёт, запустят ли обещанные сиквелы «Я, легенды» и «Хэнкока». У обоих творческих деятелей таким образом налицо многолетний простой, осталось уговорить Томми Ли Джонса, у которого с карьерой всё прекрасно, сняться в паре сцен, и можно бежать к продюсеру за деньгами. А тут как раз молодой и нахальный сценарист Этан Коэн (не путать с одним из братьев Коэнов), прогремев всё те же 5 лет назад «Мадагаскаром 2» и «Солдатами неудачи», с тех пор так и носится по Голливуду, размахивая пачкой логлайнов. Вот его и засадили переписать какие-то там давние задумки так, чтобы Томми Ли Джонса поменьше, Уилла Смита побольше, а заодно для пополнения классического дуэта, пусть будет ещё кто-нибудь. Роль этого кого-нибудь благодаря извечному киношному бардаку, досталась сразу двум персонажам — многомерному Гриффину в исполнении «серьёзного человека» Майкла Штульбарга и моложавому Кею в исполнении Джоша Бролина. И если Бролина явно вписали позже (уж больно шустро Джей забыл о строгом наказе держаться от раннего Кея подальше) и на действо как таковое он не влияет фактически никак, то Гриффин по сути и стал, вопреки традиции выпячивать главзлодеев, главным открытием третьей части. Впрочем, по порядку. Из лунной тюрячки сбегает вполне традиционный распутинообразный Борис Животное. Быстро, решительно он отправляется в прошлое, где убивает агента Кея. По какой-то причине только агент Джей продолжает помнить о том, что он вообще когда-то был его напарником, и даже новая начальница людей в чёрном агентша О лишь со слезами на глазах вспоминает, какие были молодые, как тонко чувствовали. В общем, параллельные вселенные, все дела, заодно становится понятно, почему Кей снова с нами, хотя все помнят, что его отправили на пенсию в объятия к совсем другой барышне в летах. На то есть несколько лекций Гриффина про «это геморрой». В общем, Уилл Смит совершает обещанный «прыжок во времени», получает по балде от будущего-бывшего напарника и лицом к лицу сталкивается с вопиющим проявлением расистских стереотипов. Хотя он тачку и угнал. В общем и целом сюжет третьих ЛвЧ в сравнении с классической дилогией больше похож на бардак, творившийся во второй части. Случайные локации, случайные перипетии, случайные персонажи, камео группы собирающих чемоданы тараканов и обязательная батальная сцена в забегаловке (на этот раз китайской). Вместо гуттаперчевой Лары Флинн Бойл гуттаперчевый же Борис Животное с не очень проартикулированными претензиями к всея Земле, но зато оснащённый насекомообразной Пулялкой Жалами и группой потенциально понаехавших родственников за спиной. И… и собственно всё. Да, за кадром бегают Энди Уорхолл и Базз Олдрин, звучит музыка шестидесятых, все носят причёски «афро», фенечки и шляпы, а на чернокожего Джея в лифте смотрят как на того марсианина. Всё это составляет фон для слабо увязанных друг с другом пострелушек и поскакушек (то, что сценарий переписывался миллион раз, это даже не вопрос), а также разновсяческих камео и роялей в кустах разнообразной цветовой гаммы. В ход идут такие проверенные сюжетные ходы как родительские часы, «я твой отец» и прочие разговоры с самим собой. И всё было бы в известной степени скучно (сюда же и вымученное триде), если бы не вполне вставные, но от этого не менее прекрасные диалоги между Джеем и Кеем (в обеих инкарнациях) и незамутнённые монологи Гриффина. Тут сценарист Коэн наконец сел на своего любимого конька и развернулся от души. Кто смотрел «Солдат неудачи», тот поймёт. Дело даже не в какой-либо особой искромётности, а в потрясающей душевности. Благостный Бролин и сумрачный Томми Ли Джонс во время конферанса разве что мурлыкать не начинают от удовольствия, а Штульбарг так и вовсе мурлычет абсолютно беззастенчиво, умахавшийся же бегать по раёну Уилл Смит смотрит на них троих поочерёдно и чуть не плачет, но уже от умиления. В результате остаётся никак не проходящее ощущение сценарного бардака, но раздражаться по этому поводу, как то было со второй частью, нет никакого желания. Потому что кино благополучно сумело стараниями отдельных участников процесса и коэновской школы (имеются в виду уже братья Коэны) вернуться к жанру бадди-муви. Единственно, например, история с агентом О до полноценной мелодрамы немного недотянула, а в финальном монтаже зачем-то осталась почти целиком. Да и спецэффектные поскакушки с очередным инопланетным «зверьё моём» оказались не такими самодовлеющими, как во втором фильме. Причём часть из них даже благополучно вырезали, уже отрисовав полностью все спецэффекты, как это случилось с эпизодом об инопланетянине-граффити. Видимо, уже на монтаже продюсеры сообразили, что главная ценность этой истории вовсе не в потраченных на сиджиай миллионах, вовремя отпедалировав именно душевность и сделав упор на приятельские отношения. Таким образом дух франчайза остался жив, зритель в общем и целом доволен, а участники так и вовсе — более чем, так что — до встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/27/mib3.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Андрей
Да нормальное кино! Однозначно лучше второй части и на мой взгляд даже лучше первой. Вопреки обыкновению не буду критиковать "физику, химию и пр., др, т.д." ибо фильм изначально позиционируется как комедия.
По претензиям:
1) Борис Животное - наверное потому... далее Лохи в Черном
После прочтения рецензии синьора Романа многое, что подспудно мучило меня во время просмотра фильма и после него встало на свои места. Очень полезная информация, спасибо!
Фильм для себя оценил на четверочку. К сожалению, с вселенной ЛвЧ у меня в целом не сложилось, и не в последнюю очередь тому причиной мое занудство по поводу несоблюдения законов физики... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|