Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Морской бой:

Морской бой: Инопланетяне по-флотски


- Херово окрашено? Две торпеды за борт!
Армейский анекдот

«Кто в армии служил, тот в цирке не смеётся»
Народная мудрость

«А у нас будет нахрен больше!»
Анекдот о ширине отечественной железнодорожной колеи
Роман КОРНЕЕВ, 22 апреля 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Морской бой

«Морской бой» (“Battleship”), 2012
Режиссёр: Питер Берг
Сценарий: братья Хоберы
Оператор: Тобиас Шлисслер
Композитор: Стив Яблонски
Продюсеры: Питер Берг, Скотт Штубер
В ролях: Тэйлор Китш, Лайам Нисон, Бруклин Декер, Александр Скарсгаард, Рианна, Таданобу Асано и другие.

Жил да был режиссёр-новатор Питер Берг, который так ловко снял (один из, кстати, первых в истории жанра) антикомикс «Хэнкок», что казалось, всё, поймал человек удачу за хвост. И сиквел маячил, и продюсерские горизонты были широки как никогда, но неизвестно, что там у них случилось с «Сони/Коламбия», однако «Хэнкок 2» затягивался из года в год (он и до сих пор подвешен ровно в таком состоянии), Берг по старой памяти снимал какие-то сериальные пилоты, ну и всё, тупик. В подобной ситуации наступает момент, когда иной режиссёр согласится снимать что угодно, хоть экранизацию пивной этикетки.

Одновременно жила-была студия «Юнивёрсал», она так долго уже пребывает на чемоданах, что даже вдруг собравшись с силами и запустив проект-тяжеловес, на выходе чисто психологически производит, что называется, «жанровый релиз», в то время как кассу экс-мэйджору делают вполне случайные проекты-самоходы вроде очередного «Форсажа», в которых студия работает скорее банковской ячейкой, нежели творческим коллективом.

Происходит это от неуверенности начальства, рано или поздно начинающего хвататься за всё подряд, чтобы начать с этой писаной торбой носиться, выпучив глаза. Подписать в таком состоянии на проект кого-либо, кроме отчаянно застоявшихся (см. первый абзац) страдальцев не получается никак.

Да и сама идея ещё на входе отдаёт если не бытовым идиотизмом (а зачастую — именно им), то дикой вторичностью, балаганом и да, безбожно задранным бюджетом. Вот ровно так же произошло и с «Морским боем». Была себе «Битва: Лос-Анджелес», кино, мягко говоря, не идеальное, но зато в известной степени оригинальное, нафига понадобилось в пику сухопутным крысам, тех же щей да пожиже влей, переносить ту же историю на море, да ещё и попутно доводя сюжет до полного бреда? Так получилось. Зачем превращать кино про инопланетян в комедию про «армейский способ»? Ну, такие попались сценаристы, как умеют, так и пишут. Да и сама идея экранизировать настольную игру с самого начала отдаёт балаганом.

Морской бой

Тут стоит на секунду отступить в сторону и напомнить, что речь идёт не о классическом «морском бое» где «двухпалубный готов», хотя восходит всё, разумеется, туда, к любимой школьной забаве, а о закопирайченной ещё в далёком 31 году «настольной» игре с карточками линкоров да эсминцев и несколько другими правилами, поскольку там корабли могут перемещаться.

Ну так вот, имеются: страждущий до изгрызенных ногтей режиссёр-новатор, студия, от безысходности готовая на всё, два заряженных сценариста-комедиографа, разнообразный военно-морской хлам в качестве плавучей декорации, некоторое количество актёров на закланье (Джереми Реннер благополучно отказался от главной роли, то-то парень нынче рад), плюс двести лям вечнозелёных.

Морской бой

И полное, по Бекмамбетову, непонимание всех участников событий, что и зачем мы снимаем. Комедия? Боевик? Фантастика? Реклама службы на флоте? Бэз понятия. Да никому и нет до того ни малейшего дела. Люди заняты, чо.

Итак, для начала, берётся ютубовский ролик про незадачливого грабителя и римейкизируется джаст фор лулз. Потом, так же внезапно, действие переносится на борт музейного «Миссури», где опосля неожиданного соккера (в который, надо сказать, в Асашай играют одни девочки), бравые морячки с притопом и прихлопом устраивают военно-морские учения. Чтобы хоть как-то обосновать появление инопланетян, туда же, на Гавайи, пихают ещё и мутный межзвёздный передатчик, и всё заверте.

Первым откровением фильма, помимо местами смешного армейско-флотского бардака, случается тот факт, что падающие с неба на «зелёный свисток» марсиане оказываются тоже флотскими. Со специфическим (видимо, для любых звёздных систем) отношением к делу. Для начала они проэтосамливают (на флоте, как и в армии, нет понятия «потерял») при посадке единственный спутник, видимо, брали мастер-класс у «Роскосмоса». Затем они накрывают куполом целых три (на самом деле — четыре, только тсс) земных лоханки, позволяя тем вволю резвиться на отведённом игровом поле и миролюбиво стреляя только в ответ.

Морской бой

В итоге Лайам Нисон до конца фильма ложится в гамак с инхарктом микадра, одноногая афроамериканская собачка идёт в гору, нервный штатский собирает тревожный чемоданчик, а инопланетяне, как в классике, «собираются позвонить домой». А, ну да, ещё престарелые труъ-морячки ждут своего часа, дабы показать молодым, где морские раки зимуют, тысяча чертей, лопни моя селезёнка.

Плюс вставным номером случается эдакое локальное «Хало» и «Масс эффект» в одном флаконе, поскольку помимо стрельбы по тарелочкам идиоты-пришельцы в качестве «обратки» высаживают коварным землянам ещё и кой-какой десант. Все эти обратки, разумеется, идут из самой идеи «экранизировать тетрис», ну, такие в настольной версии правил игры, равно как и патентованный способ обнаружения противника при помощи сверхсекретных японских буёв у самого побережья Асашай. Ну и пофиг, что вся электроника, в теории, накрылась, приборы секретные, учёные о них могут и не знать.

Морской бой

Вражеские шайтан-машины на вертячем пару — это вообще пародия на всё на свете, по «Матрицу» включительно. В общем, балаган, как и было сказано. И понятно, что рано или поздно в ход пойдёт нечто вроде «биг рашн хаммер» (хотя аутентичного космонавта Андропова фильму явно не хватает), и победа будет достигнута при помощи такой-то матери, и Лайам Нисон таки пошутит свою первую и последнюю шутку, и зануда-братец пойдёт на корм рыбам, и никто о нём не заплачет, ибо достал занудствовать.

Весело? Ну, в некотором смысле. Не пафосно-занудно (чем в первую очередь грешила «Б:ЛА»)? Ну, разве что последние 15 минут этим страдают, хотя и в меру. А ещё нам показали, зачем американские морпехи таскают пресловутые брёвна. А если бы ты нёс патроны!

То есть их ответ нашему «ДМБ» какбэ почти получился, если не считать чудовищного бюджета. Тем более что со времён «Горячих голов» удачных попыток снять американскую армейскую комедию особо и не было. Но. Что это комедия, мы можем только догадываться, ибо из таглайнов на оф. сайтах и трейлеров на них же это никак не следует. Да и то сказать, для комедии юмора в кадре всё-таки маловато, а пафоса — всё-таки многовато.

Морской бой

А вот в качестве военно-фантастического боевика это всё чуть менее чем никак, именно потому что комедия. Идиотизм инопланетян, идиотизм землян, хитровымученное оружие и тактические приёмы обеих сторон поражают даже видавших виды прапорщиков старшин запаса, и смотреть на это без слёз практически нельзя. Даже вполне приятные глазу пауэр-сьюты напланитян, с которых можно руками содрать шлем — это, знаете, да.

По сути, кроме комедийной составляющей, главным достоинством фильма является отсутствие триде, так, знаете, приятно смотреть кино в большом зале и без очков. За это я лично готов простить половину сценарного бреда и вставной номер из «Ананасового экспресса».

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 55
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Heyrock
буря в стакане

Как ни странно, но мы вчера сходили вчетвером и практически не пожалели, по крайней мере, мужская часть нашей компании.

Лично мне расслабиться и начать получать удовольствие от просмотра помогло упоминание в заглавных титрах компании Хасбро, которая делает разные игрушки. Ну и, конечно же... далее

 badgary
Я вот хз

Ребят, я спорил с Романом об Ультрафиолете и еще много о чем, но тут. О чем можно спорить? Неужели тупой трам тарарам - это уже для нас всё? Причем тут попкорн? Под это зрелище и он в глотку не лезет от того необъяснимого идиотизма что нам показывают. По логике и по сюжету этот фильм опять же можно сравнить только с дибильным Скайлайном(у которого кстати... далее

 Дон

Помнится, после "Аффтара" был спор, что победит в современной кинофантастике - визуальный ряд или содержание. Думаю, ответ мы все получили. Голливуд действительно поставил на поток производство "малобюджетной" фантастики. В ней действительно мало сценария, мало сюжета и ещё меньше актерской игры. Зато много всего остального... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Голодные игры: Убить пересмешницу


«Голодные игры»:
Убить пересмешницу

Никита КОМАРОВ

Стоит перестать воспринимать этот мир как данность и начать наблюдать за происходящим не изнутри, а снаружи, как вопросы к проработке вселенной появляются немедленно. И пусть «Голодные игры» не располагают продуманным до конца фоном для основного действия, окончательно их добивает отсутствие энергии, динамики. Жизни. Размеренность, нет, почти невыносимая статичность всего происходящего достигает такой степени, что фильм в итоге оказывается не в состоянии вызвать ничего значительнее пожатия плечами. Отзывы: [29]


Джон Картер: Эскапист


«Джон Картер»:
Эскапист

Никита КОМАРОВ

Галопом по выжженным скалам и равнинам под соответствующее музыкальное сопровождение. При таком положении вещей фильм обретает одно серьёзное преимущество – он практически ни на минуту не провисает, он наполнен движением, вызывающим постоянный живой интерес, и при этом – тяжело отделаться от ощущения, что по ту сторону камеры это движение контролируется режиссёром, который, вместо того, чтобы уверенно управлять своим творением, лихорадочно мечется вокруг, пытаясь заставить его хоть как-то работать. Отзывы: [37]


Фантом: Пепел к пеплу


«Фантом»:
Пепел к пеплу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Приняв на себя роль свахи между Сноуи Рашей и Голливудом, он прошёл долгий путь от жанра «оливье-комедии» до русских кинокомиксов и шумного проката копеечных научно-фантастических нарезок. Должна же быть причина в том, что наш главный коммерческий продюсер с завидной регулярностью выкидывает в прокат один смертельно опасный фильм за другим, каждый раз увеличивая дозу неадекватности. «Фантом» — поистине лучшая его работа в плане кинематографического изнасилования — её физически больно и смотреть, и вспоминать потом. Отзывы: [20]


Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]


Ворон: Трата чернил


«Ворон»:
Трата чернил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Наполовину выдуманный По хлещет бренди, дебоширит в барах, продаёт лучшие стихи за девять долларов и красиво уходит в ночь, вещая о смерти, вечной любви и вообще. Честно говоря, он мало отличается от всех киношных неудачников, в похмельном задоре кричащих о своих заслугах и вышвыриваемых на улицу вышибалами для пущего драматизма. Последние дни жизни настоящего По остались неизвестными, что дало авторам возможность расписать угрюмый триллер, который начинается и заканчивается смертью главного героя.


Маппеты: Плюшевое кино


«Маппеты»:
Плюшевое кино

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет пьесы понятен — это такая мини-трилогия про полностью двинутого фаната маппетов, который сначала живёт себе с девушкой-училкой в городке Смолвилль, далее идёт роуд-муви про сборы старой команды, и, собственно, третий акт — это непосредственно шапито-шоу в явном виде. В целом, конечно, балаган. Но балаган очень милый, и главное — полностью отвечающий не только представлениям «Диснея» о прекрасном, но и наследию оригинала. И даже брутальные «муппеты» так хороши, что аж слеза прошибает.


Шпион: Принц Генплана


«Шпион»:
Принц Генплана

Роман КОРНЕЕВ

Фильм по всем статьям должен был стать эдакой сложнопостановочной мулечкой под vodka и balalayka. Но ему крепко повезло. Уж неизвестно, кто придумал на голубом глазу сделать из фильма комикс, но похоже, это был единственный способ хоть как-то подружить всех тараканов между собой и сделать нечто цельное. А что, добавить в сюжет сталинских высоток, дирижаблей и довлеющего надо всем организмом Дворца советов — вовсе не для вящей достоверности, а напротив, для того, чтобы из реальности напрочь выбивать. Отзывы: [33]


Американский пирог: все в сборе: Влажные мечты


Американский пирог: все в сборе:
Влажные мечты

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Верно по сути. Даже узнаваемо. Точно тем же был хорош и первый «Американский пирог», который ничего не выдумывал, а лишь приукрашивал и гиперболизировал реалии. Только что ж оно всё такое топорное, такое покрытое откровенной схематичностью. И без того понятные мысли, мол, все повзрослели, всё поменялось, больше нет места мокрым громким вечеринкам, высказываются вслух не раз и не два. Чтоб даже Стифлера, последнего из могикан, прошибло. Право, здесь же все взрослые люди собрались, все и так понимают. Отзывы: [4]


Премьеры апреля: «Шпион», «Морской бой», «Маппеты»


Премьеры апреля: «Шпион», «Морской бой», «Маппеты»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель традиционно считается межсезоньем, когда правит бал разного рода жанровое кино на любителя, но с появлением такого явления как апрельские блокбастеры этот период больше похож на август — с одной стороны и никаких объективных причин к высоким сборам нет, с другой — отдельные личности жаждут пощупать прокатную судьбу за вымя. Так и перебиваемся с местечковых вонаби-тяжеловесов на проекты, которым просто не нашлось иного места в графике. Мы будем свидетелями разнузданной конкуренции разномастных жанровых премьер.

Отзывы: [1]





"Джон Картер"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама