Мрачные тени:Мрачные тени: Руки-крюки«Мрачные тени» (“Dark Shadows”), 2012 Бёртон как объект для зрительской любви — человек невероятно сложный. Как режиссёр творческий, мятущийся и потому склонный к перегибам, он каждый раз балансирует на грани, а то и за гранью. Бывали у него и малопонятные широкому зрителю, но нежно любимые ценителями камерные шедевры, бывали и чисто артхаусные штуки, и громкие традиционные блокбастеры. Но были и абсолютные провалы что в кассовом, что в рейтинговом измерении. И порою заранее сказать, в какую сторону качнёт Бёртона его непостоянная муза, становится решительно невозможно. И ни трейлеры, ни прочие промо-усилия не значат ровным счётом ничего — та же «Алиса» в роликах казалась чудо как хороша, балаган ожидался вполне кэрроловский, а на выходе вышел вполне безыдейный триде-аттракцион, пусть и раскрашенный в фирменные бёртоновские аляповатые цвета. Кассу кино собрало преизрядную, но и только, резюме фанатского сообщества оказалось вполне категоричным — коммерческий проходняк. С «Мрачными тенями» история ещё сложнее — с одной стороны явное противоречие между презентуемым в трейлере и названием фильма. Да, в анамнезе — готический сериал конца шестидесятых, но трейлер больше был похож на очередной извод «Семейки Аддамс» с патентованным балаганом, плюс «блаженные семидесятые» под позывные «Рок-волны» и Руфуса Вэйнрайта. И такой суповой набор никак не вписывается в подобный заголовок. С другой стороны — уж не автору ли «Трупа невесты» браться за подобную задачку-неберучку? Там и юмора, и мрачной готики, и мелодрамы навалом. Опять же «Эдвард руки-ножницы» тоже, кино вполне в заявленном жанре, живая классика, а заодно первая совместная работа тандема Бёртон-Депп. В общем, ожидания были смешанные, но скорее позитивные, и поход в кино не предвещал особых проблем. Но проблемы начались буквально сразу же. Потому что стараниями сценариста-новичка Грэхем-Смита (он тут вскоре осчастливит нас ещё одной вампирской сагой имени Бекмамбетова) всю пьесу предваряет чудовищная по длине и абсолютно насупленно-серьёзная увертюра. Те самые заглавные «мрачные тени» грозят пальчиком и повествуют о семейных проклятиях, несчастных любовях и прочих готических радостях вроде походов ночью на кладбище под сенью горгулий. Ни капли юмора. Ни капли достоверности. Виртуальная студия «Занук компани», потеряв колёр «Алисы», внезапно оказалась чем-то маложивым и вялотекущим. Впрочем, ладно, бывает, будем считать, что это такой авторский юмор, мол, вначале затяжной мрачняк, ну а уж и потом раззудись плечо, гуляем во все поля. И вот, семидесятые, проблемное семейство Коллинсов плюс специально приглашённые психиатресса Бонэм-Картер, гувернантка Хиткоут и работник Джеки Эрл Хейли. Замок подзарос, семейный селёдочный бизнес в упадке, штат Мэн всё так же дождлив и страдает от регулярных нашествий вампиров и оборотней. Но строительство макдачных добралось за двести лет и в подобную глушь, а потому прикопанный гробик извлекут из-под обломков и примут на руки каркас. Барнабас Коллинс снова с нами, дорогие родственнички-девианты, пора сыграть рок в этом захолустье! Пора так пора, кивают друг другу сценарист и режиссёр, и начинают шутить. Ну, в точности по трейлеру. И в той же последовательности. Только в трейлере, как водится, на шутку отведено секунды полторы, а в кино это тяжеловесная сцена минут на пять. Ну, ладно, как говорили в «Маппет-шоу», медведь-шутник. Можно и потерпеть, главное чтобы в целом было живенько. Но нет, живенько тоже не становится. Депп продолжает на голубом глазу давить тех драму и трагическую любовь. Вокруг недокомпенсированного семейства даже после покраски люстр и чистки стен продолжают толпами маячить портреты местных дорианов греев и, паче чаяния, призраки разномастных родственников, чтобы со всё тем же трагическим видом бежать пруду. Итого Барнабас страдает, психиатресса пьёт горькую и переливает кровь, гувернантка будто сбежала из романов Шарлотты Бронте и Джейн Остин, из которых всем известно, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену. Детишки вообще не парятся со смыслом своего пребывания в кадре, просто произносят текст. Ну и братец поглядывает на часы и тырит мелочь по карманам. И даже скоропостижное (эдак к середине всего мероприятия) появление на горизонте коварной разлучницы Евы Грин, она же главный спецэффект — чо ей так сдался Барнабас-Депп, вопрос, которым авторы не задавались, ну была такая тема в сериале, в кино это всё выразится в немой сцене эпилога и безумно затянутой акробатике под того самого Вэйнрайта. Итого, помимо в целом харизматичного Хейли, приятными сюрпризами на всё кино случились лишь два сюжета — финал истории с Хеленочкой (юмор тут чисто семейный, для понимающих) и, совсем немного, вставные хиппи из фольксвагеновской «буханки». Всё остальное — и особенно несмешной фейспалм с персонажем Хлои Моретц — либо банально, либо скучно, либо затянуто, либо все три пункта сразу. Как будто не было той же «Семейки Аддамс», да хоть бы и упомянутых выше бёртоновских проектов. На фоне семейки Коллинс стародавний мультсериал про «драккулито-вампирёныша» покажется знатокам верхом юмора, потому что легко, ненатужно, и местами смешно. Что же хотел сказать Бёртон своим фильмом так и остаётся загадкой. «Серьёзная» готическая мелодрама? Слишком много балагана, слишком мало смысла и слишком всё притянуто за уши. Чёрная комедия? Не смешно. Пародия? Ну, опять же не смешно, хотя тот же Элис Купер кривлялся на славу. Главная же проблема растёт из сценария — рояли в кустах и вставные номера никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/05/13/darkshadows.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
pua
Блеклые тени
Проклятый и превращенный в вампира своей отверженной любовницей (Ева Грин), английский аристократ Барнабас Коллинз (Джонни Дэпп) через два столетия оказывается освобожденным и встречает своих не менее эксцентричных потомков. Семья для Барнабаса святое, поэтому вести себя он обещает прилично... далее Я его слепила из того что было
Такое ощущение что кино снимали ради самого процесса. Лишь бы снять. Именно поэтому получилась этакая пицца. Взяли всего и отовсюду. Получилось не съедобно. В смысле - пожевать то можно, но потом надо обязательно выплюнуть. Вот такой вот гастрономический мысль.
Засиделся Бёртон... далее Что-то не клеится у Джонни нашего, понимаешь, Деппа с кино. Фейл за фейлом, то, понимаешь, "Алиса", то "дневник", то теперь вот это чудо. Нет, есть еще, конечно, любимые ширнармассами "Пираты", но любим-то мы его не за Джека-воробья, а пойдёт так дальше, то ничего кроме этой птицы у Деппа и не останется. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|