Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Мрачные тени:

Мрачные тени: Руки-крюки

Роман КОРНЕЕВ, 13 мая 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Мрачные тени

«Мрачные тени» (“Dark Shadows”), 2012
По мотивам одноимённого сериала Дэна Кёртиса (1966-1971)
Режиссёр: Тим Бёртон
Сценарий: Сэм Грэхем-Смит, Джон Аугуст
Оператор: Бруно Дельбонель
Композитор: Дэнни Эльфман
Продюсеры: Джонни Депп, Грэхем Кинг, Ричард Занук
В ролях: Джонни Депп, Мишель Пфайфер, Хелена Бонэм-Картер, Ева Грин, Джеки Эрл Хейли, Хлоя Моретц, Белла Хиткоут, Кристофер Ли, Элис Купер и другие.

Бёртон как объект для зрительской любви — человек невероятно сложный. Как режиссёр творческий, мятущийся и потому склонный к перегибам, он каждый раз балансирует на грани, а то и за гранью. Бывали у него и малопонятные широкому зрителю, но нежно любимые ценителями камерные шедевры, бывали и чисто артхаусные штуки, и громкие традиционные блокбастеры. Но были и абсолютные провалы что в кассовом, что в рейтинговом измерении. И порою заранее сказать, в какую сторону качнёт Бёртона его непостоянная муза, становится решительно невозможно.

И ни трейлеры, ни прочие промо-усилия не значат ровным счётом ничего — та же «Алиса» в роликах казалась чудо как хороша, балаган ожидался вполне кэрроловский, а на выходе вышел вполне безыдейный триде-аттракцион, пусть и раскрашенный в фирменные бёртоновские аляповатые цвета. Кассу кино собрало преизрядную, но и только, резюме фанатского сообщества оказалось вполне категоричным — коммерческий проходняк.

С «Мрачными тенями» история ещё сложнее — с одной стороны явное противоречие между презентуемым в трейлере и названием фильма. Да, в анамнезе — готический сериал конца шестидесятых, но трейлер больше был похож на очередной извод «Семейки Аддамс» с патентованным балаганом, плюс «блаженные семидесятые» под позывные «Рок-волны» и Руфуса Вэйнрайта. И такой суповой набор никак не вписывается в подобный заголовок.

С другой стороны — уж не автору ли «Трупа невесты» браться за подобную задачку-неберучку? Там и юмора, и мрачной готики, и мелодрамы навалом. Опять же «Эдвард руки-ножницы» тоже, кино вполне в заявленном жанре, живая классика, а заодно первая совместная работа тандема Бёртон-Депп.

Мрачные тени

В общем, ожидания были смешанные, но скорее позитивные, и поход в кино не предвещал особых проблем. Но проблемы начались буквально сразу же. Потому что стараниями сценариста-новичка Грэхем-Смита (он тут вскоре осчастливит нас ещё одной вампирской сагой имени Бекмамбетова) всю пьесу предваряет чудовищная по длине и абсолютно насупленно-серьёзная увертюра. Те самые заглавные «мрачные тени» грозят пальчиком и повествуют о семейных проклятиях, несчастных любовях и прочих готических радостях вроде походов ночью на кладбище под сенью горгулий.

Ни капли юмора. Ни капли достоверности. Виртуальная студия «Занук компани», потеряв колёр «Алисы», внезапно оказалась чем-то маложивым и вялотекущим. Впрочем, ладно, бывает, будем считать, что это такой авторский юмор, мол, вначале затяжной мрачняк, ну а уж и потом раззудись плечо, гуляем во все поля.

Мрачные тени

И вот, семидесятые, проблемное семейство Коллинсов плюс специально приглашённые психиатресса Бонэм-Картер, гувернантка Хиткоут и работник Джеки Эрл Хейли. Замок подзарос, семейный селёдочный бизнес в упадке, штат Мэн всё так же дождлив и страдает от регулярных нашествий вампиров и оборотней. Но строительство макдачных добралось за двести лет и в подобную глушь, а потому прикопанный гробик извлекут из-под обломков и примут на руки каркас. Барнабас Коллинс снова с нами, дорогие родственнички-девианты, пора сыграть рок в этом захолустье!

Пора так пора, кивают друг другу сценарист и режиссёр, и начинают шутить. Ну, в точности по трейлеру. И в той же последовательности. Только в трейлере, как водится, на шутку отведено секунды полторы, а в кино это тяжеловесная сцена минут на пять. Ну, ладно, как говорили в «Маппет-шоу», медведь-шутник. Можно и потерпеть, главное чтобы в целом было живенько.

Мрачные тени

Но нет, живенько тоже не становится. Депп продолжает на голубом глазу давить тех драму и трагическую любовь. Вокруг недокомпенсированного семейства даже после покраски люстр и чистки стен продолжают толпами маячить портреты местных дорианов греев и, паче чаяния, призраки разномастных родственников, чтобы со всё тем же трагическим видом бежать пруду. Итого Барнабас страдает, психиатресса пьёт горькую и переливает кровь, гувернантка будто сбежала из романов Шарлотты Бронте и Джейн Остин, из которых всем известно, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену. Детишки вообще не парятся со смыслом своего пребывания в кадре, просто произносят текст. Ну и братец поглядывает на часы и тырит мелочь по карманам.

И даже скоропостижное (эдак к середине всего мероприятия) появление на горизонте коварной разлучницы Евы Грин, она же главный спецэффект — чо ей так сдался Барнабас-Депп, вопрос, которым авторы не задавались, ну была такая тема в сериале, в кино это всё выразится в немой сцене эпилога и безумно затянутой акробатике под того самого Вэйнрайта.

Мрачные тени

Итого, помимо в целом харизматичного Хейли, приятными сюрпризами на всё кино случились лишь два сюжета — финал истории с Хеленочкой (юмор тут чисто семейный, для понимающих) и, совсем немного, вставные хиппи из фольксвагеновской «буханки».

Всё остальное — и особенно несмешной фейспалм с персонажем Хлои Моретц — либо банально, либо скучно, либо затянуто, либо все три пункта сразу.

Как будто не было той же «Семейки Аддамс», да хоть бы и упомянутых выше бёртоновских проектов. На фоне семейки Коллинс стародавний мультсериал про «драккулито-вампирёныша» покажется знатокам верхом юмора, потому что легко, ненатужно, и местами смешно. Что же хотел сказать Бёртон своим фильмом так и остаётся загадкой.

Мрачные тени

«Серьёзная» готическая мелодрама? Слишком много балагана, слишком мало смысла и слишком всё притянуто за уши. Чёрная комедия? Не смешно. Пародия? Ну, опять же не смешно, хотя тот же Элис Купер кривлялся на славу.

Главная же проблема растёт из сценария — рояли в кустах и вставные номера никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 pua
Блеклые тени

Проклятый и превращенный в вампира своей отверженной любовницей (Ева Грин), английский аристократ Барнабас Коллинз (Джонни Дэпп) через два столетия оказывается освобожденным и встречает своих не менее эксцентричных потомков. Семья для Барнабаса святое, поэтому вести себя он обещает прилично... далее

 Евгений
Я его слепила из того что было

Такое ощущение что кино снимали ради самого процесса. Лишь бы снять. Именно поэтому получилась этакая пицца. Взяли всего и отовсюду. Получилось не съедобно. В смысле - пожевать то можно, но потом надо обязательно выплюнуть. Вот такой вот гастрономический мысль.

Засиделся Бёртон... далее

 Дядя Митяй

Что-то не клеится у Джонни нашего, понимаешь, Деппа с кино. Фейл за фейлом, то, понимаешь, "Алиса", то "дневник", то теперь вот это чудо. Нет, есть еще, конечно, любимые ширнармассами "Пираты", но любим-то мы его не за Джека-воробья, а пойдёт так дальше, то ничего кроме этой птицы у Деппа и не останется.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад


Белоснежка: Месть гномов:
Бал-маскарад

Надежда ЗАВАРОВА

Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть – нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир всегда ярче и интереснее реального. Отзывы: [9]


Хранитель времени: Мементо Жорж Мельес


Хранитель времени:
Мементо Жорж Мельес

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

По-молодому нахальный режиссёр под предлогом трёхмерного приключения снял признание в любви к немому кино, иллюстрированную энциклопедию для маленьких про «откуда пошло» и, наконец, эпитафию Жоржу Мельесу. Объёмные поезда грозятся вылететь из экрана, братья Люмьер крутят ручки проекторов, а нарезки мельесовских фильмов врываются в пространство не раз и не два, пока в финале сама Луна не обретает новое измерение. Скорсезе восторженностью и преклонением рисует не личность, но фигуру, не биографию, но место в истории. Отзывы: [11]


Война богов: Бессмертные: Гигантомахия


Война богов: Бессмертные:
Гигантомахия

Роман КОРНЕЕВ

Всякие авансы заканчиваются с включением проекционного аппарата. Какие-то безумно одетые граждане бродят по полупустой хромакейной площадке, произносят какие-то речи, но понять, где, когда, с кем и главное зачем происходят описываемые события, невозможно в принципе, будь ты знатоком эпохи эллинизма или, напротив, школьником-семиклассником, сбежавшим с уроков на посмотреть. Для этого на экране пишутся какие-то датировки и географические привязки, от них, впрочем, легче не становится. Отзывы: [33]


Мстители: Героическое


«Мстители»:
Героическое

Никита КОМАРОВ

Оглядываясь назад, «Марвел» тяжело не поздравить. Немало вещей сошлись для студии в нужном месте и в нужное время – от развившихся как раз до необходимого уровня технологий до готовых воплотить на экране дюжину-другую классических персонажей актёров, и плюс к тому, как стало очевидно ещё летом 2008 года, необходимость противопоставить что-нибудь всесокрушающему «мрачному реализму» Криса Нолана. И творение Джосса Уэдона, отнюдь не будучи идеальным, стало достойнейшим промежуточным итогом этому начинанию. Отзывы: [23]


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика


Премьеры мая: «Мстители», «Люди в чёрном 3», «Прометей» и прочая фантастика

Роман КОРНЕЕВ

Месяц оказался настолько плотно распределён между иностранными тяжеловесами, что все остальные новички неизбежно обречены быть затоптанными их тяжёлой поступью. Так все пять календарно пришедшихся на текущий месяц премьерных четвергов были поделены между поочерёдно выходящими около- или просто фантастическими релизами, а остальные? Ну, тут уж как придётся. Собственно, достаточно заметных исключений всего три – из них сразу два отечественных «социально-значимых» фильма да свежий кунштюк Саши Барона Коэна.

Отзывы: [2]


Морской бой: Инопланетяне по-флотски


«Морской бой»:
Инопланетяне по-флотски

Роман КОРНЕЕВ

Была себе «Битва: Лос-Анджелес», кино, мягко говоря, не идеальное, но зато в известной степени оригинальное, нафига понадобилось в пику сухопутным крысам, тех же щей да пожиже влей, переносить ту же историю на море, да ещё и попутно доводя сюжет до бытового идиотизма? Так получилось. Зачем превращать кино про инопланетян в комедию про «армейский способ»? Ну, такие попались сценаристы, как умеют, так и пишут. Да и сама идея экранизировать настольную игру с самого начала отдаёт балаганом. Комедия? Боевик? Фантастика? Бэз понятия. Отзывы: [29]


Хижина в лесу: Фильм фильмов


«Хижина в лесу»:
Фильм фильмов

Никита КОМАРОВ

Чем больше фильм задевает составляющих жанра хоррора, тем больше становится от них зависимой. Сколь бы смешной ни была любая фраза, сколь бы оригинальным любой сюжетный ход — они такие не сами по себе, но с обязательным условием, чтобы чему-то эту оригинальность противопоставить. И в итоге — перед нами экзерсис. Не менее, но и не более. Деконструкция, изобретательная, смешная и умная, но насколько её при этом можно считать полноценным, собственным фильмом — вот в чём вопрос. Отзывы: [13]


Ворон: Трата чернил


«Ворон»:
Трата чернил

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Наполовину выдуманный По хлещет бренди, дебоширит в барах, продаёт лучшие стихи за девять долларов и красиво уходит в ночь, вещая о смерти, вечной любви и вообще. Честно говоря, он мало отличается от всех киношных неудачников, в похмельном задоре кричащих о своих заслугах и вышвыриваемых на улицу вышибалами для пущего драматизма. Последние дни жизни настоящего По остались неизвестными, что дало авторам возможность расписать угрюмый триллер, который начинается и заканчивается смертью главного героя.


Маппеты: Плюшевое кино


«Маппеты»:
Плюшевое кино

Роман КОРНЕЕВ

Сюжет пьесы понятен — это такая мини-трилогия про полностью двинутого фаната маппетов, который сначала живёт себе с девушкой-училкой в городке Смолвилль, далее идёт роуд-муви про сборы старой команды, и, собственно, третий акт — это непосредственно шапито-шоу в явном виде. В целом, конечно, балаган. Но балаган очень милый, и главное — полностью отвечающий не только представлениям «Диснея» о прекрасном, но и наследию оригинала. И даже брутальные «муппеты» так хороши, что аж слеза прошибает.





"Белоснежка и охотник"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама