Белоснежка: Месть гномов:Белоснежка: Месть гномов: Бал-маскарад«Белоснежка: Месть гномов» (“Mirror Mirror”), 2012 Тарсем Сингх даже не собирался экранизировать знаменитую сказку. Белоснежка была лишь приманкой для продюсеров. Ведь сегодня — когда мальчики-волшебники выросли, а бледные вампиры рискуют скоро надоесть даже своим самым преданным фанаткам; когда даже «Титаник» переведён в 3D — у продюсеров появился вполне объяснимый страх, что однажды им не на чем будет зарабатывать. А тут ещё киноакадемия со своей ностальгией по старому-доброму Голливуду артистично отбивает чечётку на костях тех, кто ищет вдохновение в спортивных, семейных и политкорректных драмах. В это суровое для продюсеров время ничто не может лучше успокоить их истерзанные долларом сердца, как классический сюжет с героями, чья кинобиография богаче арабских шейхов. Вот тут-то и подкараулил их Сингх с предложением поведать историю о невероятных приключениях Белоснежки. Получив благословение продюсеров, Сингх, особо не отступая от оригинала, создал сказку весьма далёкую от первоисточника. Но вовсе не потому, что хотел модернизировать фантазии братьев Гримм, а потому, что Белоснежка лишь гостья в его собственной истории, и сказочный сюжет один из ярких элементов мозаики, а вовсе не краеугольный камень сценария. Ещё в «Запределье» режиссёр заворожил зрителя своей способностью создать на экране собственный мир, гораздо более реальный, чем действительность, и гораздо более фантастический, чем любая сказка. Вот и зрителя «Белоснежки» Сингх проводит сквозь сказку, позволяя заглянуть в её Зазеркалье. И зритель видит, что в экранной жизни есть не только реальность и вымысел, которые, прогуливаясь по фантазиям публики, рука об руку идут к финальным титрам. Сингх распахивает ворота собственного королевства: его мира, где он живёт и царствует, вне зависимости от того, какая история рассказана в его сценарии. Этот мир ярок, в нём интерьер выразительнее характера персонажа; здесь любой костюм существует в кадре в ранге специально приглашённой звезды; здесь каждая деталь выразительнее целого, потому что для режиссёра эта деталь и есть нечто целое и самодостаточное. Белоснежка стала частью фантазии Сингха, который родился в Индии, а вырос в мире собственного воображения. И он не прячется в фантазиях от реальности, а лишь утверждает, что ирреальный мир порой понятнее и яснее и всегда ярче и интереснее реального, ведь всё в нём исключительно выразительно, гармонично и часто совершенно с точки зрения формы. В «Белоснежке» Сингх не рассказчик, а скорее иллюстратор. Изобразительный ряд для него, конечно, не важнее диалогов, но «говорит» он уж точно не меньше. Снег, лес, замок, город всё подчёркнуто «не живо» и сконструировано, и оживает на экране специально для того, чтобы гномы поборолись за справедливость, Белоснежка за любовь, Королева за молодость, а принц за право быть главным героем «хеппи-энда, проверенного фокус-группами», а не его забавных версий эпохи увядающего феминизма. В руках режиссёра всё превращается в дорогую декорацию, что лишь дарит происходящему определённую долю театральной условности, а в сочетании с отточенными диалогами, рождает реальность кинематографической пьесы. Здесь калейдоскоп Сингха создаёт необычный узор. Диалоги, полные лёгкости и остроумия, делают из истории классическую комедию положений, события которой могли бы произойти в реалиях любой сказки, поработай с ней сценаристы с чувством юмора. А в видеоряде от лепнины на стене замка до деталей костюмов ощущаются гротеск, абсурдность, более тонкая ирония, чем в смешных, но и не лишённых прямолинейности репликах. Сингх смело сочетает текст и изображение, в основе которых лежит абсолютно разная природа смешного и выразительного, а это предполагает и разную природу зрительского восприятия. С одной стороны, это делает фильм особо притягательным для зрителей, которые неожиданно начинают ощущать гармонию сочетания несоединимого, но с другой стороны, такой неординарный режиссёрский ход превращает персонажей сказки из главных героев в статистов, скорее украшающих историю своим присутствием, чем развивающих сюжет поступками. Герои напоминают желанных гостей бала-маскарада, куда приглашены сказочные персонажи, а сама история Белоснежки, как игра в фанты лишь одно из многочисленных развлечений, придуманных хозяином вечера Тарсемом Сингхом. Режиссёр играет со всеми: с героями, зрителями, продюсерами. При этом с последними с нескрываемой радостью. Например, режиссёру безусловной хотелось, чтобы его сказка была хоть чем-то связана с родной Индией, и позолоченных луковиц куполов замка ему, конечно, было мало. Самый лёгкий способ убедить голливудского продюсера в необходимости признания в любви к родине режиссёра создать пародию. Так появился финальный эпизод с песнями и танцами, но, даже творя на экране атмосферу ликующего и поющего индийского киносчастья, Сингх создал нечто большее, чем просто пародию: он послал воздушный поцелуй Индии, а та улыбнулась ему в ответ. Сингх всё делает по-своему, и никакой классический литературный первоисточник не заставит его прекратить снимать кино о его собственном мире. И даже если продюсер в сердцах спросит Сингха, неужели тот не знает, что Земля круглая, Сингх, не задумываясь, ответит словами старика Хоттабыча: «Если бы Земля была шаром, воды стекли бы с неё вниз и люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля, о достойнейший и благороднейший из продюсеров и наставников, имела и имеет форму плоского диска и омывается со всех сторон величественной рекой, называемой Океан. Земля покоится на шести слонах, а те стоят на огромной черепахе». И не тратьте время на то, чтобы доказать Сингху обратное — лучше сходите в кино и получите удовольствие от замечательной игры Джулии Робертс: актриса для «Белоснежки» стала той «огромной черепахой», на которой держится фильм. До встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/18/mirrormirror.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
night-san
снежка
Очень красиво но очень сумбурно и поверхностно.
Персонажи симпатичные и интересные, но поголовно наивные и совсем уж сказочные.
Шутки забавные. Их много. Не все смешные, но есть довольно ржачные.
Последние минуты фильма - просто ахтунг. Сидишь с выражением "Чё??? 0-о" , потому что Белоснежка кормит Королеву отравленным яблоком а потом начинает танцевать. Очевидно от радости.
Фильм на один раз - посмотреть и забыть. Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|