Железная леди:Железная леди: Реальная сказка«Железная леди» (“Iron Lady”), 2011 «Хочешь перерезать себе глотку? Не приходи ко мне на перевязку», — cказала однажды Маргарет Тэтчер. И надо же было такому случиться, чтобы ослушалась её именно Филлида Ллойд, которая, заснув нежной английской ночью под музыку «Абба», утром проснулась с твёрдой уверенностью в том, что пора всё-таки «взяться за Вильяма нашего Шекспира» британской политики — Маргарет Тэтчер. А это сродни желанию перерезать себе глотку: слишком противоречивая фигура эта дочь бакалейщика, слишком неординарная личность, слишком значительны для истории её решения и поступки… Хичкок в знаменитой беседе с Трюффо объяснял, почему никогда не возьмётся экранизировать «Преступление и наказание»: «Романы Достоевского очень многословны, и каждое слово несёт свою функцию… И чтобы эквивалентно перевести роман в экранную форму, заменяя письменную речь визуальной, нужно рассчитывать на 6-10-часовой фильм. Иначе не стоит и браться». Все поступки и слова Тэтчер несли свою функцию, поэтому перенести её жизнь на экран так же сложно, как экранизировать хорошую книгу. Понятно, что Маргарет, как и обещала, отказалась «оказывать первую медицинскую помощь» мисс Ллойд, которая собственным замыслом нанесла фильму тяжёлые травмы, несовместимые с кинобиографией. Вместо байопика у Филлиды получился чистейший вымысел, которому очень бы хотелось основываться на реальных событиях. Это даже нельзя назвать биографическим романом, потому что Филлида так увлеклась драматизацией реальности и так заигралась эмоциями героев, что все персонажи картины, словно не проживают собственную жизнь, а лишь переживают по поводу происходящего. Конечно, режиссёр никому не обещала, что у неё получится нечто большее, чем мелодрама в духе Даниэлы Стил, но всё же, получив в работу такой благодатный материал, как биография Маргарет Тэтчер, можно было бы снять и смонтировать фильм таким образом, чтобы все персонажи картины не просто выступали яркой, но всё же безжизненной иллюстрацией исторических событий, а принимали в них непосредственное участие. Мелодраматизация жизни любого исторического персонажа в представлении большинства авторов — и здесь Филлида Ллойд не стала исключением — связана с обнародованием деталей его частной жизни и быта. И чем «обыкновеннее» предстанет человек в быту в глазах читателей или зрителей, тем большей любовью одарит его публика. Желание широких масс получить подтверждение того, что все неординарные, выдающиеся люди — на самом деле такие же, как они — всегда было сильнее желания по-настоящему приблизиться к природе дарования того или иного гения или просто талантливого человека. Да, все люди женятся, ссорятся, рожают, оплакивают смерть близких и даже — о Боже! — все завтракают и с удовольствием садятся за руль новенького авто!.. Но Маргарет Тэтчер может стать обывателем, а обыватель не может стать Маргарет Тэтчер. С этим очевидным и не раз подтверждённым фактом почему-то трудно смириться даже тем, кто искренне увлечён личностью Тэтчер — таким, как Филлида Ллойд. Увлекшись очеловечиванием «железной леди», Филлида так и не раскрыла суть её характера; рассказав «как закалялась сталь», она так и не позволила зрителям дотронуться до этой стали, приблизиться к одной из самых выдающихся женщин XX века. Любое самое короткое публичное выступление реальной Тэтчер говорит о ней больше, чем весь фильм Филлиды Ллойд. И вот что интересно: в картине процитированы многие речи Тэтчер; художниками скрупулёзно подобраны костюмы; использована кинохроника. Зритель узнаёт, что, когда у них родились близнецы, муж подарил Маргарет жемчужное ожерелье. Но почему-то все эти элементы реальности складываются в глазах зрителей в абсолютную сказку. И происходит это потому, что попытка точного копирования никогда не приближает к оригиналу; потому, что реальность разнообразнее мира, созданного госпожой Ллойд; потому, что в характере любого человека есть нечто большее, чем два-три основных качества, которые позволяют ему добиваться цели… В конце концов, потому, что, если из живой драмы делать безжизненную мелодраму, железная леди тут же превращается в желейную леди. И не поможет даже Мерил Стрип. Актриса традиционно играет замечательно, но из-за слабости сценария у неё вместо Маргарет Тэтчер получается нечто среднее между героинями её прежних фильмов: Джулией Чайлд и Мирандой Пристли на пенсии. Оскара Мерил была достойна в обоих случаях — прекрасно, что она наконец получила награду за своеобразное объединение образов в роли леди, похожей на бывшего премьер-министра Великобритании. Режиссёру безусловно повезло с актрисой, ведь там, где Мерил играет на полутонах, любой другой сыграл бы с утрированной экспрессией, что тут же превратило бы целлулоидную мелодраму в телесериал для дневного эфира. А с Мерил корабль всё-таки не тонет и все участники съёмочной группы продолжают работать в нечеловеческих условиях монтирования не киноленты, а зрительских эмоций. Вот оператор на крупном плане Мерил Стрип на мгновение ещё больше наезжает на её лицо. Зачем? Чтобы зритель понял, что всё в фильме держится на ней? Так это было ясно ещё при покупке билета в кассе кинотеатра. Вот на одинокую, пожилую Тэтчер из телевизора выскакивает собственный маленький сынишка «в 3-D». Тоже, видимо, для пущей выразительности и усиления эмоционального эффекта. Таким образом, даже деменцию, которой страдает героиня, режиссёр заставляет прислуживать безжалостной со своими слугами госпоже — плачущей мелодраме. А вот зритель едва ли заплачет или улыбнётся на просмотре — слишком уж сконструирована эта сказка, слишком мало в ней жизни, слишком глубоко в жанровых дебрях спрятана искренность режиссёра и сценариста. А такая сказка, словно книжка, о которой ещё Льюис Кэрролл писал: «Что толку в книжке, — подумала Алиса, — если в ней нет ни картинок, ни разговоров?..» Любите кино и Мерил Стрип.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/03/04/ironlady.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ДРАМА"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|