Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Параллельный монтаж: спасибо дядюшке Оскару

Надежда ЗАВАРОВА, 26 февраля 2012
Номинанты Оскара 2012

Сегодня самый знаменитый позолоченный рыцарь в мире обретёт новых хозяев (эссе публикуется накануне церемонии вручения — прим. главвред.). Слёзы радости и разочарования ниагарой прольются на праздничные ковровые дорожки Лос-Анджелеса. Кому-то из артистов посчастливится украсить каминную полку долгожданной статуэткой, а чей-то камин на радость прислуге ещё как минимум на год останется украшенным лишь пылью; кто-то уедет с церемонии победителем на боевом коне; кто-то, празднуя победу, проведёт незабываемую полночь в Париже. Проигравшие будут тешить себя надеждой однажды всё-таки встретить режиссёра, способного создать оскароносный фильм, говоря о нём, они будут восклицать: «Это человек, который изменил всё!» Те, кому сегодня так и не удастся поцеловать блестящую лысину дядюшки Оскара, покинут церемонию с уверенностью, что и на их древе жизни когда-нибудь расцветут цветы сакуры, и им будет чем порадовать потомков.

Если об именах победителей покуда можно лишь догадываться, в одном можно быть уверенным точно: на 84-й церемонии вручения призов американской киноакадемии, как и на всех предыдущих, благодарственные речи будут звучать жутко громко и запредельно близко: одни будут искренними и спонтанными, другие — тщательно подготовленными и заученными. Вторых традиционно будет больше, но Оскар снисходительно отнесётся ко всем словам, сказанным в его адрес: за долгие годы своего царствования в Голливуде он слышал и видел слишком много, чтобы его можно было чем-то удивить. Однако и на бульваре Сансет случаются неожиданности. Свежий выпуск «Параллельного монтажа» посвящён людям, чьи слова и поступки сделали сценарий оскаровской церемонии чуть ярче и живее. Благодаря им рыцарю Оскару как минимум не скучно оставаться хранителем времени, побед, слёз и улыбок славных тружеников Голливуда.

Когда Оскар встретил Билли

Билли Кристал

В этом году Билли Кристал в девятый раз сыграет роль ведущего оскаровской церемонии. Как показал печальный опыт Джеймса Франко и Энн Хэтуэй, далеко не каждому хорошему актёру удаётся справиться с этой, на первый взгляд, незамысловатой ролью. Ведущий не только должен свободно чувствовать себя на сцене, читать свой текст так, словно это импровизация, легко шутить, обладать быстрой реакцией и выносливостью, учитывая всегда стремящийся к бесконечности хронометраж церемонии. Он действительно должен быть способен на импровизацию — вдруг всё-таки пригодится, и он обязан собственным обаянием и чувством юмора победить сценаристов и продюсеров телетрансляции, которые боятся всего неожиданного, эксцентричного и по-настоящему весёлого, например, Саши Барона Коэна.

Остаётся надеяться, что в девятый раз Билли сможет порадовать публику не меньше, чем ему это удавалось раньше. А его шутки и пародии нередко были самыми яркими моментами церемонии. Так Билли в образе Ганнибала Лектера удивил самого Энтони Хопкинса, а его пародии на фильмы-номинанты часто бывали ничуть не хуже первоисточников. Уж сколько лет прошло, а до сих пор все с улыбкой вспоминают, как Билли, вжившись в роль главной героини «Английского пациента», жалостливо просил: «Пообещай, что вернёшься за мной!»

Вупи Голдберг

В свою очередь Вупи Голдберг четыре раза вела церемонию: с ней всегда было весело. Будучи замечательной комедийной актрисой, она не лишена самоиронии и всегда готова рисковать, что украшает любую сценарную задумку. В 1999-м она вышла на сцену в гриме королевы Елизаветы, поприветствовав номинантов и примкнувших к счастливчикам звёзд словами: «Я — африканская королева! Некоторые из вас знают меня как королеву-девственницу: только ума не приложу — кто!». А в 2002-м — в год успеха фильма «Мулен Руж» — Вупи спустилась на сцену прямо из-под купола театра «Кодак»: она была в блестящем наряде с перьями и громко взывала: «Давайте-давайте, ребятки! Идите и снимите меня!» Появление получилось не менее эффектным, чем у Николь Кидман в упомянутом фильме.

Боб Хоуп — главная надежда Оскара

Боб Хоуп

Среди ведущих оскаровской церемонии было много звёзд и замечательных артистов: Джек Леммон, Фред Астер, Джеймс Стюарт, Фрэнк Синатра... Все они по-своему очаровывали публику, но лишь немногие смогли добиться настоящего успеха именно в роли ведущего церемонии. Главным любимцем Оскара довелось стать актёру Бобу Хоупу. Его чувству юмора и элегантности завидовали даже получившие из его рук заветную награду. Несмотря на богатую фильмографию и несомненный талант, Оскар за актёрскую работу Хоупу так и не достался.

Бобу ничего не оставалось, как шутить над ситуацией, что он с успехом и делал практически каждый год: «Добро пожаловать на церемонию вручения Оскара — или, как его называют мои домашние — «ускользающего беглеца!» Приветствуя победителей, Хоуп однажды воскликнул: «У них есть Оскары, но счастливы ли они — вот в чём вопрос!» Зал смеялся и аплодировал, телезрители хохотали, продюсеры телетрансляции удовлетворённо улыбались: именно Хоуп, а даже не победители, сделал телевизионную версию церемонии одной из самых популярных телепрограмм в США. Киноакадемия часто слепа, но редко неблагодарна: своему самому верному служителю она вручила 5 почётных наград. Хоуп 18 раз был ведущим оскаровской церемонии. Под аплодисменты восхищённых коллег он посвятил дядюшку Оскара в рыцари и сделал его настоящей звездой телеэкрана.

Голая правда

Голый Оскар

Дэвид Найвен гораздо реже Боба Хоупа был ведущим церемонии. Но именно с ним в 1974-м году произошёл один из самых забавных эпизодов в истории американской киноакадемии. Интересно, что это случилось именно с Найвеном — талантливым актёром с богатой фильмографией, но ещё более богатым воображением. Дело в том, что однажды Дэвид Найвен опубликовал свою автобиографию — книгу занимательную и легко написанную. Однако первые же читательские отклики были весьма ироничными, особенно веселились коллеги Найвена — непосредственные участники описанных им событий. За Дэвидом закрепилась репутация человека, «обладающего удивительной способностью сделать себя главным героем событий, в которых он даже не принимал участия». Но на 46-й церемонии вручения наград американской киноакадемии всё было иначе: судьба бросила Найвену вызов прямо в прямом эфире и он с честью принял его.

До того как замечательную «Аферу» с Ньюманом и Редфордом в главных ролях назовут лучшим фильмом года, ещё оставалось много времени. Предстояло объявить очередную номинацию, что Найвен и собирался сделать со свойственным ему сдержанным юмором. Ничего не предвещало беды. И вдруг прямо за Найвеном через всю сцену пробежал обнажённый мужчина. В те времена эфир был действительно прямым. Режиссёр трансляции ещё не успел опомниться, а Найвен уже комментировал случившееся с невозмутимой улыбкой: «Забавно: чтобы получить свою порцию любви и славы, человеку пришлось раздеться и обнажить все свои недостатки!»

«Спасибо Киноакадемии или Давай займёмся любовью!..»

Марлон Брандо

Марлон Брандо снимался в Голливуде в те золотые годы, когда среди номинантов на Оскар были настоящие победители, и гордую фразу «победителем в категории является…» ещё не заменила скучная, политкорректная реплика «Оскар отправляется к…» Это не помешало, однако, Брандо отправить свой Оскар к чёрту. Произошло это в 1973-м году, когда киноакадемия отметила наградой одну из лучших его ролей — Вито Корлеоне в «Крёстном отце». Справедливости ради стоит сказать, что к моменту экстравагантного отказа от награды, у Марлона уже был Оскар, полученный ещё в 1955-м за роль в фильме Элиа Казана «В порту». Тогда молодой Брандо был тронут до глубины души, благодарил всех и даже обронил фразу, которая повторяется в благодарственных речах даже чаще, чем «спасибо!», «мальчики и девочки из бедных кварталов верьте в себя и свою мечту!» и «я посвящаю награду своей бабушке, которая сейчас смотрит на меня с небес!». Брандо сказал: «А статуэтка, оказывается, тяжелее, чем я думал...»

Сачин Литлфизер выступает вместо Марлона Брандо

Но в 1973-м Брандо был более оригинальным. Марлон не явился на церемонию, а на сцену, вместо него, вышла активистка-борец за права американских индейцев. Девушка в традиционном костюме монотонным, полным грусти и значительности, голосом прочла обращение Брандо к собравшимся: актёр отказывался от награды и выступал против ущемления прав и свобод американских индейцев.

Спустя 30 лет, в 2003-м, Майкл Мур вновь подарил оскаровской церемонии протестный дух. Получать Оскар за лучший полнометражный документальный фильм «Боулинг для Колумбины» режиссёр вышел со всеми номинантами в своей категории. Мур заявил, что он и его коллеги против политики Джорджа Буша-младшего и против войны в Ираке. Крик Мура «Позор тебе, Джордж Буш!» не смогла заглушить даже торжественная музыка, которой режиссёры трансляции пытались спасти положение.

К счастью для киноакадемии, большинство победителей в своих благодарственных речах идут более традиционным путём: рыдают, вздыхают, благодарят Бога, родителей и киноакадемиков. Иногда слёзные монологи инкрустируются невинными шалостями. Например, Эдриан Броуди, принимая Оскар за роль в фильме «Пианист», наградил Холли Берри, которая вручала ему приз, долгим поцелуем, чем взбудоражил и себя, и успевшую заскучать публику.

Броуди и Берри

Роберто Бениньи, получая награду за свой фильм «Жизнь прекрасна», обратился к залу: «Меня переполняют чувства! Я хотел бы быть Юпитером, похитить вас и заняться со всеми вами любовью!» Ширли Маклейн, сжимая в руках Оскар за роль в картине Джеймса Брукса «Язык нежности», сказала: «Я сейчас расплачусь, потому что эта церемония такая же длинная, как моя карьера! 26 лет я гадала, что почувствую, получив награду — спасибо вам большое за этот мой бесконечный саспенс!» — Не забыла актриса и поблагодарить своего партнёра по фильму Джека Николсона: Ширли воскликнула: «Оказаться в постели с Джеком — это такая радость для меня — женщины средних лет!..» Галантный Джек, смеясь, послал Ширли воздушный поцелуй.

В 1992-м году Оскар в категории «лучшая мужская роль второго плана» достался ветерану голливудских холмов Джеку Пэлэнсу. Победу актёру принесла роль в картине «Городские пижоны». Словно оправдывая название фильма, Джек поднялся на сцену бодрым шагом звезды экрана, которой на вид никак нельзя было дать семидесяти трёх лет. Благодарственную речь Пэлэнс украсил отжиманиями от пола на одной руке, чем привёл в экстаз всех собравшихся.

Весьма запоминающейся была и сама речь победителя: «Отжимания — это ничто, правда! Раз плюнуть. Другое дело, когда можешь сделать за ночь несколько заходов по 200 отжиманий каждый — и даже неважно: есть она под тобой или нет… Между прочим, если нет, то это гораздо дешевле выходит… Давным-давно, в 1949-м году, я снимался в своём первом фильме. Продюсер подошёл ко мне и окликнул: «Джек!» Меня тогда звали Владимир, но он упорно называл меня Джеком. Он сказал: «Джек! Ты выиграешь Оскар.» Сорок два года спустя он оказался прав. Вы можете в это поверить?! Откуда этот сукин сын мог знать?.. Спасибо!»

Совсем скоро мы узнаем: будут ли в этом году шутки ведущего смешными, а благодарственные речи оскароносцев запоминающимися. Пусть победит сильнейший и Мерил Стрип. Даёшь третий Оскар для Мерил! До встречи на бульваре Сансет.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/26/parallel.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Рецензии в рубрике "ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МОНТАЖ"
Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен


Параллельный монтаж: Пол Ньюман, офицер и джентльмен

Надежда ЗАВАРОВА

Кино бывает жестоко к актёрам при жизни, но оно справедливо к своим настоящим звёздам после их смерти: благодаря киноплёнке мы ещё не раз сможем заглянуть в удивительные голубые глаза Пола Ньюмана, который, уйдя из своей жизни, навсегда останется в нашей. Как и прежде, он будет радовать нас своим талантом. Очередной выпуск «Параллельного монтажа» посвящён замечательному актёру, воскликнувшему однажды: «Думаю, что на моей могиле могла бы быть такая эпитафия: «Здесь покоится Пол Ньюман, умерший в нищете, потому что его глаза вдруг стали карими».


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье


Дина Дурбин: И то же в Вас очарованье

Надежда ЗАВАРОВА

Дине Дурбин, одной из самых знаменитых звёзд Золотого века Голливуда, 4 декабря исполняется 90. Она работала в Голливуде двенадцать лет, сыграв главные роли в двадцати одном фильме. Среди её режиссёров были Генри Костер и Фрэнк Борзедж, который снял одну из самых популярных и любимых публикой лент актрисы – «Сестра его дворецкого» (1943). Фильмы Дурбин, полные музыки, юмора, лёгкости и очарования, заслужили огромную любовь зрителей. Дину и сегодня помнят и любят; между тем, она навсегда покинула кино в 1948 году

Отзывы: [1]


Параллельный монтаж: Билли Уайлдер


Параллельный монтаж: Билли Уайлдер

Надежда ЗАВАРОВА

«Гораздо больше того, когда меня не принимают всерьёз, мне не нравится, когда ко мне относятся слишком серьёзно», — любил повторять Уайлдер — человек, ставший живым воплощением «американской мечты». Он был столь же талантлив, сколь и ироничен. Уайлдер мог потерять кассовые сборы, но чувства собственного достоинства он никогда не терял. Талант, самоирония и жизнерадостность — вот что помогло ему прожить долгую, интересную, но порой такую печальную жизнь. Cпасибо Вам, мистер Уайлдер!

Отзывы: [3]


Призрачный гонщик 2: Адово


Призрачный гонщик 2:
Адово

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Творческий зуд превращает обязательный аттракцион в адскую гулянку, где антигерой не ужасен, а забавен, где не пафосно, а смешно. С самоиронией здесь полный порядок. Её даже слишком много — может случиться передозировка от неожиданности. Эльбу спас боженька? Вот он, в веточках кукует. Дьявол бродит по земле в человеческом обличье — скучно? А если в обличье Дэвида Леттермана? Гонщик слишком героичен? Вот огнемёт из штанов, вопросы про верблюдов и грозное обещание Кейджа, что он высосет вашу душу за незаконное скачивание. Отзывы: [12]


Август. Восьмого: Три дня в августе


Август. Восьмого:
Три дня в августе

Роман КОРНЕЕВ

Когда целью проекта ставится не снять хорошее кино и какое-никакое, а художественное высказывание. Когда актёры выжимают из зрителя слезу там, где это вовсе не требуется, ведь война ужасна сама по себе. Когда над режиссёром стоит дамоклов меч государевого пригляда, бессмысленный и беспощадный. Когда сценарий писал неведомый британский идиот для сферического зрителя в вакууме — чтобы и вашим, и нашим, и лук заебашим. Вот когда всё это — получается от такой винегрет. Лажа есть лажа. Отзывы: [23]


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие


Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другие

редакция Кинокадра

Текущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Потому будем писать не о видах на, а о достоинствах.

Отзывы: [1]


Значит, война: Ромком либре


«Значит, война»:
Ромком либре

Роман КОРНЕЕВ

Поводом для заимствований в данном случае случилась классика «семейного экшна» — кэмероновская «Правдивая ложь». Не известно, что там себе думал Макджи, но после эпигонства одному культовому фильму Кэмерона, сразу же вставать на ещё более скользкую дорожку, ибо Арни в своих комедийно-боевичковых ролях поистине неподражаем — это уже само по себе как-то не комильфо. И только финал в стиле мир-дружба-жевачка возвращает нас из мира экшн-комедий в область сопливых мелодрам, где все умирают счастливо и массово. Отзывы: [4]


Берлинале-62: Без шедевров


Берлинале-62: Без шедевров

Зара АБДУЛЛАЕВА

Берлинале-2012 выдался ровный, даже пресный. Но брюзжать неохота. Хотя, если в Берлине в дни фестиваля проходит громадная ретроспектива работ Герхарда Рихтера или можно посмотреть спектакли Михаэля Тальхаймера, почти любое, за исключением шедевров, кино проиграет в своём восприятии. Тем не менее Майк Ли, председатель жюри, предложил мудрый расклад. А в актёрских номинациях — исключительно верный и очень решительный.


Код доступа Кейптаун: Наследие Борна


Код доступа Кейптаун:
Наследие Борна

Никита КОМАРОВ

С одной стороны, перед нами отвечающая всем классическим требованиям завязка, в которой не набравшийся опыта агент ЦРУ должен уберегать от напасти другого агента, который, наоборот, набрался опыта до такой степени, что готов продать это самое ЦРУ с потрохами, да к тому же не собирается вести себя, как собака на поводке. С другой — всё это поставлено в манере, копирующей Гринграсса до такой степени, до какой этого бы не получилось даже у самого Гринграсса. Отзывы: [5]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама