Марлон БрандоMarlon BrandoУмер 1 июля 2004
Марлон Брандо. Биография:Марлон Брандо уже в раннем детстве обнаружил в себе талант имитатора, умея прекрасно подражать манерам своих друзей. После того, как его исключили из военной академии за недисциплинированность, Брандо отправился вслед за своими двумя старшими сёстрами в Нью-Йорк, где принялся охотно изучать актёрское мастерство под руководством Стеллы Адлер. Именно у неё он узнал о системе Станиславского и уже в это время демонстрировал проницательность и стремление к психологическому реализму, более или менее чуждые тогдашней традиционной актёрской школе. Во второй половине 1940-х Брандо начал регулярно появляться на Бродвее и обрёл широкую известность в 1947 году благодаря своему исполнению роли Стэнли Ковальски в постановке «Трамвая Желание» Теннесси Уильямса. В 1951 году он, вновь под руководством режиссёра Элиа Казана, сыграл Ковальски в одноимённом фильме, продемонстрировав критикам и зрителям совершенно новый подход к исполнению киноактёрами своих ролей. За «Трамвай», байопик «Вива Сапата!» (1952) и историческую драму «Юлий Цезарь» (1953) Брандо был номинирован на три «Оскара» подряд. Его роль в драме «Дикарь» (1953) оказала влияние на становление движения байкеров и послужила прообразом многочисленных героев-бунтарей эпохи рок-н-ролла. В 1954 году Брандо достиг вершины своего мастерства, сыграв портового работника Терри Мэллоя в драме Элиа Казана «В порту» (1954). В 30 лет актёр был награждён за эту роль «Оскаром», «Золотым глобусом» и своей третьей премией BAFTA. Во второй половине 1950-х в прокат вышли первый и последний мюзикл Брандо «Парни и куколки» (1955), сатирическая комедия «Чайная церемония» (1956), военные драмы «Сайонара» (1957) и «Молодые львы» (1958) и ещё одна экранизация Теннесси Уильямса «Из породы беглецов» (1959). За «Сайонару» Брандо был вновь номинирован на «Оскар», однако в целом его работа в этот период не достигла стандартов, заданных им же ранее. В 1962 году Брандо дебютировал в режиссуре вестерном «Одноглазые валеты», который он снимал шесть месяцев вместо ожидавшихся трёх и на который в итоге потратил $6 млн значительную для того времени сумму. После того, как руководство «Парамаунта» отобрало у актёра контроль над фильмом, его нарождавшееся презрение к голливудской студийной системе стало открытым и непоколебимым. В 1963 году MGM и режиссёр Льюис Майлстоун обвинили Брандо в том, что он намеренно саботировал производство дорогого «Мятежа на «Баунти», в котором исполнял главную роль; позднее в своей автобиографии актёр отверг эти обвинения. В 1961 году Брандо, всё больше рассматривавший свои роли лишь как способ заработать, подписал контракт на пять фильмов со студией Universal. Все пять «Гадкие американцы» (1963), «Сказки на ночь» (1964), «Аппалуза» (1966), последний фильм Чарли Чаплина «Графиня из Гонконга» (1967) и «Ночь следующего дня» (1968) провалились в прокате. Тем не менее, к концу десятилетия актёр начал вновь проявлять интерес к своему делу: его роль в драме Джона Хьюстона «Блики в золотом глазу» (1967) после долгого перерыва принесла ему хорошие отзывы, а картину Джилло Понтекорво «Кеймада» (1969) Брандо считал своим любимым фильмом из всех, в которых снялся. Триумфальное возвращение Брандо в объятия широкой публики состоялось в 1972 году, после того, как молодой, малоизвестный и на каждом шагу сражавшийся с «Парамаунтом» Фрэнсис Форд Коппола убедил его сыграть дона Вито Корлеоне в «Крёстном отце». Роль мгновенно обрела легендарный статус и принесла актёру второй «Оскар» (от которого он отказался). В феврале 1973 года на американские экраны вышла эротическая драма Бернардо Бертолуччи «Последнее танго в Париже», принёсшая Брандо его седьмую номинацию на награду Киноакадемии. Позднее в своей автобиографии актёр признался, что после «Танго» он больше не мог и не собирался «уничтожать себя эмоционально» ради роли. После трёхлетнего перерыва Брандо сыграл вместе с Джеком Николсоном в плохо принятом вестерне «Излучины Миссури» (1976). В конце 1970-х он сыграл небольшие, но вошедшие в историю роли в двух из своих самых известных фильмов: Жор-Эля в «Супермене» (1978) и полковника Уолтера Куртца в «Апокалипсисе сегодня» (1979). Вслед за работой на провальной драме 1980 года «Формула» актёр объявил о своём уходе из кино. Тем не менее, он вернулся в политической драме «Сухой белый сезон» (1989), за которую был номинирован на свой восьмой и последний «Оскар». В следующем году он успешно высмеял свой образ Вито Корлеоне в комедии «Первокурсник». Вместе со своим другом Джонни Деппом он появился в фильмах «Дон Жуан де Марко» (1995) и «Храбрец» (1997). Роль вынесенного в название персонажа в «Острове доктора Моро» (1996) принесла ему «Золотую малину» и едва ли не самые негативные отзывы за всю его карьеру. Последним фильмом актёра стал криминальный триллер «Медвежатник» (2001), в котором он сыграл вместе с Робертом де Ниро и Эдвардом Нортоном. C 1957 по 1972 годы Брандо был трижды женат, а впоследствии состоял в долгих отношениях со своей экономкой Марией Кристиной Руиз. У него было 16 детей. В 1960-х он принимал активное участие в политике и активно поддерживал Мартина Лютера Кинга и движение за права чернокожих в США, а также высказывал свой протест по отношению к апартеиду в Южной Африке. Брандо ушёл из жизни 1 июля 2004 года в возрасте 80 лет, причиной его смерти стал лёгочный фиброз. Актёр был кремирован, и его прах вместе с прахом друзей детства Уолли Кокса и Сэма Гилмана развеян частично на Таити и частично в Долине Смерти. Марлон Брандо. Фильмография: |
|
|||||||||
|
|
|