Оскаровские драмы 2012: «Боевой конь», «Мартовские иды», «Потомки» и другиеТекущий сезон вручений бронзовых дядюшек изначально казался сборником тёмных лошадок артхаусно-независимого кино, у всех свои достоинства и недостатки, но ввиду обычного засилья разного рода блокбастеров в основных номинациях казалось, что вот тут-то самая драчка и завяжется. Однако минули недели и месяцы вручения второстепенных наград, и внезапно оказалось, что споров никаких и нет, а есть куча статистов, по большинству же номинаций всё уже понятно. Приступая к традиционному обзору наиболее интересных нам номинантов, тем не менее, мы опустим их виды на, а сосредоточимся на их субъективных художественных качествах «аб ово». Никита Комаров «Начинающие» (“Beginners”), 2010 Майк Миллз дебютировал в качестве сценариста и режиссёра семь лет назад независимым драмкомом «Дурная привычка» про подростка, с детства так и не прекратившего сосать палец. Ничем, кроме присутствия Киану Ривза и Тильды Суинтон, фильм не выделялся, а потому фактически появился и исчез, и то же самое можно было бы сказать про Майка Миллза, если бы пять лет спустя он не решил перевести в сценарий историю из собственной жизни, в которой к нему пришёл 75-летний отец и признался, что он гей, через несколько месяцев после смерти женщины, на которой он был женат последние сорок с лишним лет. История, которую, по большому счёту, можно ничем не дополнять, а автору нужно совсем уж откровенно схалтурить, чтобы снять по ней неинтересное кино. В данном же случае автор не просто не схалтурил, но и не стал искать для этого лёгких путей. Он обогатил основную историю сразу несколькими другими, заставил постоянно взаимодействовать в кадре совершенно разных людей (и не только людей), выстроив абсолютно персонажную историю, сдобрил её множеством нюансов, разбил повествование на фрагменты, чтобы потом они снова соединились в завершённое целое. И всё это он вдруг взял и сделал так, что не налюбуешься. В последнее время создаётся впечатление, что все, кому не лень, взялись снимать фильмы, что называется, «про жизнь». И делая фактически то же самое, Миллз обошёлся без 150-минутного хронометража, операторских изысков, зато поставил кино, в котором за каждым героем, вплоть до последнего проходящего мимо статиста, чувствуется полноценная история и характер (и никто не предстаёт одноногой собачкой), приёмы вроде субтитрованного пса и закадровых монологов на фоне весёлых картинок ничуть не отвлекают и не раздражают, а меланхоличные диалоги ненавязчиво выстраиваются, по сути, в один огромный монолог. Кино без тени фальши, натужности и пафоса, от начала и до конца прекрасное этим своим размеренным, светло-грустным настроением, про то, что вот она жизнь, и все мы в ней постоянно в чём-то начинающие. Роман Корнеев «Боевой конь» (“War Horse”), 2011 Спилберг, без шуток, глыба. Если есть на свете человек, который является не лицом, но душой современного Голливуда, то это Спилберг. И было бы общим местом сказать, что «он словно показывает нам, что он и вот так может, и вот так может, и от скуки, и в перерыве между, и на спор, и чисто для разогрева». Вот, мол, в «Линкольне» и «Робоапокалипсисе»-то он нам покажет, ху из ху. А это так, мол, сущая безделица, ну, дрогнула мальца рука у мастера после трёхлетнего перерыва, с кем не бывает. Тут сразу вопрос, нафига это вообще тогда номинировать, за общую эпичность, что ли, но оставим его в стороне. Потому что увы, в эпикфэйле по имени «Боевой конь» чувствуется тревожный симптом системной ошибки. Такой, какая случилась в своё время с будущим барином всея руси Никитой Михалковым. Кажется, Спилберг утратил критическое отношение к собственному продукту — а это обычно означает смерть художника. Так было с Земекисом, так было с Лукасом, из наших так было с Рязановым, Кончаловским (Михалкова уже упоминали), и это, похоже, случилось и со Спилбергом. Потому что других версий произошедшего у меня нет. Судите сами, тончайшая игра актёров, масштабные сцены, шикарнейшая камера, грандиозная работа костюмеров и реквизиторов, эпический саундтрек и… полная лажа на выходе. Причём настолько лажа, что фейспалм не отлипает от лица с первого кадра до последнего, а временами просто хочется спрятаться под кресло, чтобы «сделать это развидеть». Тончайшая игра актёров погрязает в безудержном пафосе якобы архетипических конфликтов, масштаб вызывает недоумение — ибо он наполнен пустотой. Небанальные повороты сюжета разом становятся роялями в кустах, а саундтрек и камера полируют это до истинно-михалковского блеска, вот-вот наша лошадка заговорит человеческим голосом и поведёт красноармейцев на штурм цитадели с палками-копалками наперевес, а мышка-норушка уже разлила масло. Потому что автор явно не видит, что не так, и искренне не понимает, почему все вокруг так реагируют. Господа, мы его теряем, господа, если не найдётся человек, которого Спилберг бы послушал, и не скажет ему, что это просто ахтунг какой-то, то и потеряем окончательно. Роман Куланин «Потомки» (“Descendants”), 2011 Американский режиссёр и сценарист Александр Пэйн, который уже не первое десятилетие прикидывается почётным специалистом по драмокомедиям с привлечением звёздного актёрского состава (и регулярными номинациями за актёрские работы), стреляет редко, но метко. Хотя, в определении его жанровой и иерархической принадлежности это мало чем помогает вот и сейчас: Джордж Клуни, вязкие семейные перипетии и успокаивающие гавайские пейзажи. В общем, напоминает все предыдущие картины Пэйна и ни одну в особенности хотя, тут можно увеличить размах и припомнить почти любую санденсовскую продукцию за последнюю пятилетку фатального промаха точно не случится. А сюжет «Потомков» обещает нетривиальное развлечение (или мучение, тут уж как получится) у Клуни, т.е. Мэтта Кинга умирает жена, что оказывается лишь началом проблем. Потому что у верной и любящей обнаруживается любовник, уже не малютки-дочери не желают находить с родителем общий язык, да и вообще всё валится из рук и намекает на то, что жизнь Мэтта, мягко скажем, не то, чем она казалась. Можно, конечно, вдаваться в подробности с привлечением таких крупнокалиберных характеров как Бо Бриджес и Роберт Форстер но это всё не про то. Главное, чем щеголяют «Потомки» — уверенным, который, правда, был уже в изначальной книге, контрастом между неурядицами простого, хоть и преуспевающего американца и мечты всех его соотечественников пятидесятого штата во всей его красе. И, по правде говоря, не совсем понятно, на чём камера, как и стоящий за ней волевой горой Пэйн, концентрируется больше: на преимущественно нелепых гримасах Клуни или райских островах, обжитых могучей рукой дяди Сэма. Ведь, в конце концов, после просмотра «Потомков» о сюжете вспоминаешь едва ли, о Клуни могут думать только девочки, а про Гавайи начинаешь серьезно смекать, что лучше перспектив для отпуска без конца и не придумаешь. Когда маисовые лепёшки были большими Надежда Заварова «Прислуга» (“Help”), 2011 Всё тайное становится явным: однажды молчаливая няня заговорит. Всё явное становится тайным: в один прекрасный день терпеливая служанка, потеряв терпение, отомстит злой, заносчивой хозяйке. Об этом напишут книгу, и злой хозяйке останется лишь убеждать окружающих в том, что она не прототип героини бестселлера. Экранизация бестселлера об Американском Юге. Голливуд трепещет от одной мысли о том, что чьё-то воображение ураганом драмы сметёт всё то, что прежде было лишь унесено ветром темперамента зеленоглазой Скарлетт. Тейт Тейлор перенёс на экран роман своей давней подруги Кэтрин Стокетт. Оба уроженцы городка Джексон в штате Миссисипи, где и разворачиваются события истории о чернокожих служанках и их хозяйках. Здесь прошло детство Тейта и Кэтрин, здесь выросла бесстрашная Скитер, готовая писать правду, которую другие не то что не записывают, но даже не проговаривают. Здесь выросли её соседки, с нескрываемым удовольствием делающие в своих домах отдельные туалеты «для цветных»; здесь взрослеют их дети, чьему отношению к миру, окружающим людям и самим себе ещё предстоит сформироваться. Завтра будет новый день: мы ещё немного приблизимся к моменту вручения «Оскаров». Если позолоченный дядюшка достанется актрисам «Прислуги», это будет заслуженная победа. Они поведали с экрана о том, что все дети нуждаются в любви и ласке, что с детьми следует говорить, их нужно обнимать и целовать; если дети окружены любовью и вниманием, у них есть шанс вырасти добрыми, отзывчивыми и сильными духом. Порой кажется, что проблемы расовой сегрегации и сурового консерватизма провинциального американского городка центральные в картине. Но постепенно трагедия ребёнка, страдающего от одиночества и нехватки любви, становится главной в фильме. И всем зрителям хочется, чтобы в детстве их нянчила Эйби, готовила им обеды Минни, и пекла маисовые лепёшки тётушка Хлоя литературная прабабушка персонажей Стокетт, которая словно заехала в Джексон в гости, ненадолго оставив любимую «Хижину дяди Тома»: «Тётушка Хлоя была поварихой по призванию, по сердечной склонности. Завидев её, каждая курица, каждая индюшка, каждая утка на птичьем дворе впадала в тоску и думала о своей близкой кончине. А тётушка Хлоя действительно была до такой степени поглощена мыслями о всевозможных начинках, о жаренье и паренье, что появление этой женщины не могло не навести ужаса на любую склонную к размышлениям птицу».
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2012/02/19/lostfilms.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ОСКАР 2017
Обзор » 20 оскаровских номинантов: «Лев», «Манчестер у моря», «Лунный свет» редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2016, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » 16 оскаровских номинантов Редакция «Кинокадра»
Колонка редактора » Оскар-2015, как он был Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Пропущенные фильмы: Оскар 2015 редакция Кинокадра
Колонка редактора » Оскар-2014 как он был Роман КОРНЕЕВ
Оскар 2017, красная дорожка, вручение наград (265 фото)
Оскар 2016, красная дорожка, вручение наград (382 фото)
Рецензии в рубрике "ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|