Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Девушка с татуировкой дракона:

Девушка с татуировкой дракона: Мужчина и женщина

Никита КОМАРОВ, 2 января 2012
 
Поставьте фильму оценку!
Девушка с татуировкой дракона

«Девушка с татуировкой дракона» (“Girl With the Dragon Tattoo”), 2011
По роману Стига Ларссона
Режиссёр: Дэвид Финчер
Автор сценария: Стивен Заиллиан
Оператор: Джефф Кроненвет
Композиторы: Трент Резнор, Аттикус Росс
Продюсер: Скотт Рудин
В ролях: Дэниел Крейг, Руни Мара, Кристофер Пламмер, Стеллан Скарсгаард, Робин Райт Пенн, Джоэли Ричардсон, Горан Виснич, Стивен Беркофф, Йорик ван Вадженинген и другие.

В не очень далёком прошлом успешный шведский журналист по имени Стиг Ларссон в свободное от работы время и исключительно для собственного удовольствия писал детективные истории о собственном альтер-эго и асоциальной девушке-хакерше, в итоге вознамерившись растянуть цикл аж до десятка романов. К сожалению, он успел закончить лишь три перед своей безвременной кончиной, и вряд ли он мог предвидеть, что его творения будут не только успешно опубликованы, но и обретут популярность, невиданную в литературном мире со времён расцвета Дэна Брауна.

Понять этот феномен несложно, тем более, когда дело касается именно «Девушки с татуировкой дракона» — Ларссон уверенно и обстоятельно обрисовал читателю одновременно притягательный и отталкивающий, уютный и неприятный, проще говоря — совершенно реальный мир, снаружи — мир холодных европейских столиц, внутри — мир человеческих отношений, в котором заняли свои места журналисты, адвокаты и промышленные магнаты, все со своими скелетами в шкафах. А вокруг них — непредсказуемым, бескомпромиссным мстительным ангелом кружилась девушка по имени Лисбет Саландер, бьющееся сердце всей этой истории про мужчин, которые ненавидят женщин.

Поскольку шведы, как они уже доказывали, снимать кино и сами не промах, такую возможность они упускать не собирались. Тем не менее, из фильма Нильса Ардена Оплева второго «Впусти меня» не получилось даже близко — хотя первая экранизация «Девушки» и стала кассовым хитом в Европе, в художественном плане она выделялась чуть менее чем ничем, за исключением разве что актёрской работы Нуми Рапас, с тех пор успешно переехавшей в Голливуд и пожинающей там плоды успеха. Но на этом, разумеется, всё отнюдь не закончилось.

Американский пересказ той же истории, учитывая наметившиеся в последнее время тенденции, был неизбежен, однако от оригинального фильма он отличался c самого начала. Где шведы снимали просто с добрыми намерениями, совершенно ремесленническим образом делали крепко сбитую экранизацию и выпускали её в мир — там амбициозный, находившийся на очередном творческом подъёме, как раз закончивший свою цайтгайст-трилогию Финчер получил от руководства «Коламбии» предложение, от которого невозможно отказаться — не просто сделать добротную экранизацию номер два (причём, даже не перенося действие из окрестностей Стокгольма на просторы оклахомщины), и даже не просто сделать более сильную и приближенную к роману версию, нет — поставить на основе оригинального текста первый вдумчивый, серьёзный, масштабный блокбастер строго для взрослой аудитории уже чёрт знает за сколько лет. И Финчер, с энтузиазмом приняв сценарий от надёжного Стивена Заиллиана, без лишней траты времени забрав у студии почти сто миллионов, а со съёмочной площадки «Социальной сети» — оператора, композиторов, монтажёров и Руни Мару, отправился в заснеженную морозную Швецию снимать.

Девушка с татуировкой дракона

И неудивительно, что первая реакция, возникающая уже во время просмотра — отметить фактически всех участников процесса за то, что если какая-то из двух экранизаций и останется определяющей, так это та, на которой стоят их имена. Здесь Микаэль Блумквист в исполнении Крейга — живой и обаятельный, а не старый и уставший, Пламмер в роли Хенрика Вангера — лукав и интересен, а не уныл, адвокат Нильс Бьюрман — не должен обладать лицом явного педофила, чтобы быть сначала зловещим, а вскоре и ненавистным зрителю. Даже самые эпизодические персонажи тем или иным образом оказываются ближе к оригинальному тексту; аутентичный Скарсгаард — аутентичен как никто, сама же Лисбет Саландер в исполнении Мары оказывается уже не просто холодной и агрессивной бой-бабой с пирсингом и тату, но, в точности следуя своему литературному оригиналу — уязвимой, по-своему и по-настоящему привлекательной и вполне трагичной. За одну её финальную сцену фильму хочется простить все его недостатки. Или, если хотите, один, но и его — слишком много.

Девушка с татуировкой дракона

Стиг Ларссон не был обременён редакторами, а потому мог писать сколько угодно и о чём угодно — и написал. Роман справедливо обвиняют в растянутости, однако на шестистах с лишним страницах свободно и комфортно уместилось всё, что было нужно автору — завершённая детективная линия Харриет Вангер, завершённая персонажно-драматическая линия Лисбет Саландер, наконец, завершённый взгляд на коррупцию и грязь в нашем с вами якобы цивилизованном обществе. Финчер и Заиллиан с радостью бы последовали по его стопам, и начинают они с нескрываемой охотой — вот очередной подарок на день рождения получает Хенрик Вангер, вот штормом в спокойном море проносятся титры под гениальный кавер «Иммигрант сонг», вот перед нами, пока ещё по отдельности — Блумквист и Саландер на фоне окончательно выхолощенной, кристально чистой картинки и меланхолично-напряжённых мелодий Резнора и Росса. Махина повествования уверенно приводится в движение, и не проходит много времени, прежде чем режиссёр и сценарист понимают, что, даже вырезав из книги всё самое ненужное и умело подрезав нужное, удобно уместить весь оставшийся контент в 160 минут хронометража не представляется возможным.

Девушка с татуировкой дракона

Недолго думая, они решают пойти по другому пути — вывести одну из сюжетных линий на первый план, и ей становится линия Лисбет и её взаимодействия с окружающим миром, по итогам действа прекрасно реализованная. Другое дело, что весь этот детектив, ради которого все они изначально здесь сегодня и собрались, при таком раскладе как-то вполне безучастно проплывает мимо, увлекая за собой и всё остальное, зато по его завершении внезапно всплывает по рубку линия Веннерстрёма, оправдывающая уходящие на неё 20 минут хронометража разве что возможностью наблюдать за дальнейшими перевоплощениями Мары. Сам же Финчер ничем не помогает делу, всё больше отстраняясь от происходящего.

Девушка с татуировкой дракона

Фильм в итоге остаётся живым и ни разу не сбивается с ритма благодаря актёрам, композиторам, монтажёрам, но в гораздо меньшей степени — режиссёру, который чем дальше, чем больше работает на автопилоте, лишь изредка оживляясь, чтобы иронично включить Энию, нагнести напряжения или взвинтить эмоции до предела — но и всё это в итоге не приводит фактически ни к чему, ведь если даже весь эффект от безупречно поставленной, сильнейшей сцены изнасилования каким-то образом просто растворяется в очередном затемнении, то что говорить о любой другой сцене, кроме разве что финальной. Финчер идеально подходил для этого материала, и его фильм — отлично снят и сыгран, а каждая индивидуальная сцена — отменно написана и поставлена, но в конце концов все эти сцены так и не сходятся вместе. Нет того безупречного совмещения сразу нескольких пластов, которое было не только у Ларссона, но и у самого режиссёра в тех же «Зодиаке» и «Социальной сети», и нет никакой радости в том, чтобы себе в этом признаваться.

Вот такое кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 67
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Джо
типичный "америкосовский римейк"

Мне тоже шведский фильм показался интереснее. Там явно больше содержания и раскрытых сюжетных линий, по сравнению с экранизацией Финчера. А главное - он естественней. Там, где Финчер пытается нагнетать саспенс и снимать кино "для американцев о проблеме насилия", шведы снимают о себе и для себя. ... далее

 Роман
Почти шедевр но есть одно но

С технической стороны фильм конечно безупречен. Финчер есть Финчер. И кончено же «Девушка…» одна из лучших картин этого года. Но есть один нюанс. Если сравнивать обе картины шведскую и голливудскую, на мой взгляд финал шведской версии более логичный, ладно скроенный и более удачно сплетает все ниточки сюжета в одну... далее

 Акула
Две экранизации одной книги

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Это как раз про этот фильм. Очень боялась, покупая билет, испытать разочарования от во многом вторичного кино (совсем недавно ознакомилась с оригинальным фильмом Нильса Ардена Оплева), но была рада, когда поняла, что ошиблась. Финчеру удалось сделать из довольно мрачной... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
Шпион, выйди вон: Шпионский роман


Шпион, выйди вон:
Шпионский роман

Роман КОРНЕЕВ

C первого же кадра «Шпионом» можно любоваться, не отрываясь на детектив вовсе. Пиджаки, типажи, телефонные будки, звукоизолорованные комнаты посреди Цирка, полёты в Стамбул и обратно, странные учителя физкультуры, словно сбежавшие из мультсериала «Домашнее видео», бесконечные стеллажи с лежалым картоном, явочные квартиры, ничуть не изменившиеся со времён миссис Хадсон, спрятанные в люстру микрофоны, советские атташе, всё это так мило, что в этом всём тонет не только зритель, но и сам режиссёр. Отзывы: [4]


Турист: Кино других


«Турист»:
Кино других

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Вот эта парочка зачарованных ужинает, оба ежеминутно стреляют глазками, хлопают ресницами, бегают в пижамах и стеснительно рассуждают о канонах шпионского детектива. В то время как за углом одни изображают гангстеров, другие — Интерпол, а Руфус Сьюэлл зловещим призраком прохаживается в толпе. Пустозвонство и красочное топтание на месте заменяет половину сценария. Когда же две отполированные мебели уезжают в закат, некоторым оскароносцам можно только посочувствовать. Отзывы: [34]


Город воров: Преступники


«Город воров»:
Преступники

Роман КОРНЕЕВ

Главным вопросом фильма была не точность сложнопостановочного ограбления банка, не режиссёрская удача в сложнейшем жанре криминальной драмы (конкуренция тут ого-го), не возвращение в строй Аффлека-сценариста (тут уж какие сомнения), а именно — станет ли слащавый «киногерой» Аффлек главным героем, на котором будет держаться нить повествования не потому, что так написано в синопсисе, а потому, что так будет показано зрителю. Собственно, что Аффлек заматерел, выясняется с первого же кадра. Отзывы: [10]


Иван Царевич и Серый Волк: Суслика видишь?


Иван Царевич и Серый Волк:
Суслика видишь?

Надежда ЗАВАРОВА

Создатели не изобрели велосипед, но отправили своих зрителей на увлекательную велосипедную прогулку по сказочным тропинкам: налево пойдёшь – Боярского услышишь, направо пойдёшь – Ахеджаковой косметику продашь, прямо пойдёшь – пожарником станешь. «Здесь, на неведомых дорожках» следы уж виданных зверей, но ведь иногда встреча с хорошо знакомыми героями – это радость, правда?.. А зрителям остаётся радоваться тому, что в полнометражном полку новогодних развлечений прибыло. Отзывы: [13]


2011: Итоги года кино


2011: Итоги года кино

Роман КОРНЕЕВ

Общим местом стало суждение, что уходящий год был для многих годом разочарований, за прошедшие месяцы едва можно вспомнить лишь с полдюжины фильмов, оправдавших ожидания или оказавшихся приятным сюрпризом. Особенно это касалось ожидаемых блокбастеров, которые раз за разом оказывались существенно слабее прорывных заокеанских сериалов. Во второй половине года ввиду не столь завышенных предварительных реляций с ощущением «полный швах» стало полегче, но в целом год всё равно завершился под настроением «типического не то».

Отзывы: [15]


Шерлок Холмс 2: Игра теней: Гадкий он


Шерлок Холмс 2: Игра теней:
Гадкий он

Роман КОРНЕЕВ

Судите сами: какие-то цыганские отряды, какие-то шприцы с адреналином, какие-то эскадроны гусар летучих, и даже эрцгерцог Фердинанд чуть не сподобился помереть на 15 лет раньше срока. А в качестве противовеса? Пара сомнительных шуток про накуренного Холмса, повышенная смертность среди второстепенных персонажей, двадцатиминутная ponozhovschina с участием russky kossacs, цитирование абзацами всего, что можно и нельзя процитировать, Ватсон, играющий в подкидного дурака на раздевание, далее везде. Отзывы: [20]


Смешарики. Начало: Смешары на Луне


Смешарики. Начало:
Смешары на Луне

Роман КОРНЕЕВ

В сериале боевиково-приключенческие серии разнесены с лирическо-созерцательными, а персонажи не лепятся в одну кучу, а распределяются: эта серия про любвеобильного Бараша, эта — про упоротого Кроша. В полном же метре они буквально сбиваются в кучу, разговаривая чуть не хором. Да ещё очередные поскакушки без паузы переходят в длиннющую десятиминутную лирическую сцену. Ну и весь этот социальный подтекст ну так не ложится на всё остальное, что белые нитки начинают лезть наружу из каждого шва. Отзывы: [7]


Фантом: Пепел к пеплу


«Фантом»:
Пепел к пеплу

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Приняв на себя роль свахи между Сноуи Рашей и Голливудом, он прошёл долгий путь от жанра «оливье-комедии» до русских кинокомиксов и шумного проката копеечных научно-фантастических нарезок. Должна же быть причина в том, что наш главный коммерческий продюсер с завидной регулярностью выкидывает в прокат один смертельно опасный фильм за другим, каждый раз увеличивая дозу неадекватности. «Фантом» — поистине лучшая его работа в плане кинематографического изнасилования — её физически больно и смотреть, и вспоминать потом. Отзывы: [20]


Ёлки 2: Деду Морозу до востребования


«Ёлки 2»:
Деду Морозу до востребования

Надежда ЗАВАРОВА

Не смешно? Вот тут я бы поспорил. Во-первых, есть шутка про «Иронию судьбы», а это уже много. Во-вторых, уже смешно, что я второй год подряд снимаю один и тот же фильм – как говорится, целлулоидные ёлки: зимой и летом одним цветом – а зритель всё равно на фильм пойдёт. А всё потому, что я продюсер и знаю, чего публика ждёт под новый год: зрелища весёлого, динамичного и романтичного. Лично мне нравится эпизод с ванной на дороге и депутатом – в нём даже абсурд есть, что в комедии всегда радует. Отзывы: [18]





"Загадочная история Бенджамина Баттона"
"Советник"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама