Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Солдаты неудачи:

Солдаты неудачи: Виски танго фокстрот


— Когда я играл умственно отсталого, я иногда чувствовал себя…
— Чмом? Полным дебилом?
Диалог из фильма
Олег ДЕНЕЖКА, 17 августа 2008
 
Поставьте фильму оценку!
Солдаты неудачи

«Солдаты неудачи» ("Tropic Thunder"), 2008
Режиссёр: Бен Стиллер
Сценарий: Бен Стиллер, Джастин Теру, Итан Коэн
Оператор: Джон Тролль
Композитор: Теодор Шапиро
Продюсер: Бен Стиллер
В ролях: Роберт Дауни-младший, Джек Блэк, Бен Стиллер, Стив Куган, Ник Нолте, Мэттью Макконэхи, Том Круз, Джон Войт, Дженнифер Лав Хьюитт, Джейсон Бейтман, Алисия Сильверстоун и другие.

Бывает кино мужское, бывает кино женское, и это ни для кого не секрет. Ну, как-то не прёт мальчиков от розовых соплей, а девочек от кровавых разборок. И в этом нет ничего удивительного — кто на что учился. Но есть фильмы не просто мальчиковые, а прямо скажем, мужицкие. Густые, как солидол, и ядреные, как ношеная портянка. Фильмы, после которых сразу становится ясно — мужики не танцуют. Как не танцуют они в фильме Бена Стиллера «Тропический гром», который в нашем прокате обрёл говорящее название «Солдаты неудачи».

Три актёра — драматический, комический и накачанный — испытывают жгучий творческий кризис. Гамлетообразный Кирк Лазарус в исполнении хулиганистого Роберта Дауни-младшего получил уже все статуэтки, которые только могут дать актеру, и просто не знает, что делать дальше. Комик Джеф Портной — конечно же, неуёмный Джек Блэк — начал понимать, что его заклинило на пердеже в кадре, увлёкся кокаином и мечтает выйти из этого клинча. Наконец, Тагг Спидман, в исполнении актёра и режиссёра фильма Бена Стиллера, герой бесконечного огнестрельного франчайза «Жарища», с ужасом осознал, что зрителю надоел один и тот же фильм с его участием, но искренне не может понять, почему.

Солдаты неудачи

В это время молодой, амбициозный, но неопытный режисср Дэмиан Кокберн (Стив Куган), английский интеллектуал с самомнением масштаба Биг Бена и Эйфелевой башни, решил забить колоссальный фитиль в тело военной драмы и покончить с жанром навсегда, сняв самый величайший из всех фильмов на тему войны во Вьетнаме. Со всеми необходимыми атрибутами: оторванными руками, напалмом, обугленными трупами и неизменным взрывающимся вертолётом. А куда без него? Встреча актёров и режиссёра была неизбежна, как падение насквозь прококаиненного Сайгона.

Они были согласны на всё. Лазарус даже поменял себе… Нет не пол, а кожу на лице, чтобы стать чернокожим. Портной пообещал забыть на время о пердеже и почитать что-нибудь умное, типа, чтобы войти в роль. Спидману в роль входить не понадобилось — крутых солдат он играл сотни раз — но он не стал возражать, что его герою не стоит убивать в кадре всех врагов сразу. Одним словом, они пошли на нечеловеческие жертвы, дабы сыграть в большом, эпохальном и очень пафосном военном фильме.

Солдаты неудачи

Святость она на то и святость чтобы быть неприкосновенной. Однако Бену Стиллеру на это, кажется, наплевать, и он замахнулся на святое — драму о вьетнамской войне. В американском кино это отдельный жанр, целая эпоха, и её никто и никогда не трогал грязными лапами сатиры. А Стиллер взял и снял пародию. Да такую, что асфальтовый каток рядом с ней может показаться гусиным пёрышком.

Для начала на съёмочной площадке эпохалки все пошло не так. Чуть ли не в первый же день пиротехники взорвали весь наличный запас взрывчатки, а вместе с ней и все декорации. При абсолютно выключенных камерах. Деньги закончились ещё до того, как были проявлены первые метры пленки, продюсеры пришли в ужас и не возвращались, так что режиссёр после подсказки своего военного консультанта решает переместить съёмки в настоящие джунгли и снимать фильм в режиме «реалити-шоу». Однако «реалити» получается таким же полным полным, как колерованный британский идиотизм режиссёра — с реальным врагом, местными наркоторговцами, всамделишной стрельбой и реальной смертью. Да и не одной.

Солдаты неудачи

Идея переместить съёмочную площадку в настоящую жизнь отнюдь не нова. Но ещё ни разу она не использовалась так беспощадно и не лупила так точно в цель, громя «фабрику грёз» вдоль и поперёк. Здесь всё — самодурство и туповатость актёров, псевдоинтеллектуальные потуги режиссёров написать «жизненный» сценарий, не выходя из бара на собственной кухне, навязчивость и упёртость продюсеров. Стиллер анатомировал нравы Голливуда с безжалостностью средневекового лекаря, выставив препарированный трупик закулисья на всеобщее посмешище.

Трио Дауни-Блэк-Стиллер исполнили такой «танец маленьких лебедей», что я не удивлюсь, если им запретят даже появляться на церемонии «Оскара» навсегда — врагов у них должно быть теперь достаточно. Не увидеть в Лазарусе помесь Тома Хэнкса с Расселом Кроу, а в вечно пердящем Портном — Эдди Мёрфи, сможет только слепой. И не думаю, что «Жарища» не напомнит никому о боевиках Сталлоне.

Солдаты неудачи

Оно, конечно, пердёж не есть великое искусство, тем паче сатира. Но это если рассматривать его отдельно, как некую самоцель, что очень часто и происходило у многих «мастеров жанра», например, у коллеги Адама Сендлера. Однако у Стиллера весь его чёрный и нижепоясной юмор, все эти «жри свое гавно», не есть шутки сами по себе. Это пародии на обожравшийся своим продуктом, бесконечно пошлый и кровавый Голливуд. Это не Стиллер радуется оторванной голове в своих руках — «Неужели я не отличу настоящую голову от бутафорской?» Нет. Зато он чётко показывает: между бутафорской головой и настоящей таки есть разница. Но в Голливуде об этом, кажется, забыли.

Фильм Бена Стиллера — это автосатира. Причём довольно мрачная, сродни произведениям отечественных авторов позапрошлого века, где смех сочетается с безвыходным пессимизмом и констатацией разнообразнейших ужасов. Именно поэтому «Солдаты неудачи» — это, прежде всего, чёрная комедия. Причём такая чёрная, что на ней можно писать ваксой предупреждающие надписи и не бояться, что их не заметят. Здесь дети курят, ругаются и втыкают ножи в спину взрослым дядям. Здесь об умственно отсталых говорят как об умственно отсталых, а не о загадочных «людях дождя». Здесь «афроамериканцы» — это таки негры.

Такого плевка политкорректности Америка не знала давно. Поэтому мощность нижепоясного заряда ленты Стиллера оказалось достаточной, чтобы десяток правозащитных организаций Америки, стоящих на страже политкорректности и прогресса, призвали к национальному бойкоту фильма. Есть ещё более убедительное признание достоинств фильма?

Солдаты неудачи

А их действительно есть у него. Самое главное правило удачной пародии — быть не хуже, а по возможности лучше оригинала. Глупо смеяться над тем, чего сам сделать не можешь. И вот по этой части у творения Стиллера не просто всё в порядке, тут всё мегаотлично. Его отсылки к «Апокалипсису сегодня», «Взводу», «Цельнометаллической оболочке», «Охотнику на оленей», ко всей линейке фильмов на военную тему — не стыдливое обозначение персонажей или тем, это полноценное военное кино, с массой спецэффектов, бесконечной стрельбой и масштабными взрывами.

А ещё в фильме есть Том Круз. Таким его ещё никто и никогда не видел. Поэтому вы о его присутствии в кадре узнаете только из титров. Которые, кстати, надо обязательно посмотреть до конца. Вот пересилить себя, и посмотреть. И поверьте, без сюрпризов не обойдётся.

Кстати отдельная тема — раскрутка «Солдат неудачи». Фанфики, фальшивые репортажи со съёмок, пародия на «вирусную рекламу» — всего и не перечислишь. Это стоит того, чтобы посмотреть, и воспринимается скорее как часть фильма. А трейлеры фильмов «Жарища» и комических лент Портного внутри «Солдат неудачи» заставляют вспомнить подобный приём в тарантиновском «Грайндхаусе».

Кстати, и взрывающийся вертолёт в фильме наличествует. А потому, мужики не танцуют, а подтягиваются в кинотеатры.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 victor

"Я выйду из образа когда снимут допы для ДВД." (с)

Никак не ожидал, что будет смешно, оказалось, что это потрясающе смешно. Ярко, нагло, цинично, остроумно и море киноманского стёба вокруг. Видать и в Америке политкорректность кое-кого достала. Бену Стиллеру удалась чёрная комедия без всяких экивоков и заигрывания со общественным мнением... далее

 Suhov
молодцом!

Вот уж не ожидал, что этот фильм мне понравится :) Это учитывая, что как правило черные комедии и пародии вызывают у меня недоумение. Здесь же было все здорово! А Круз-понятное дело, что его узнать почти невозможно, он напомнил парня из американской молодежной комедии под названием Дорожные приключения-там был тип, который удава хотел накормить мышкой-кто видел, тот вспомнит :) В общем, всем приятного просмотра! Слишком напряженным личностям можно смело не ходить на фильм-не понравится.

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
Напряги извилины: Два  нуля


Напряги извилины:
Два нуля

Олег ДЕНЕЖКА

Несмотря на явное увлечение режиссёра шпионским пафосом, есть в фильме и откровенно смешные, пусть и несколько вторичные эпизоды. Но в целом фильм вышел похожим на отсыревшую фанеру: действие постоянно расслаиваются на комедию и боевик, существующие в ленте в качестве параллельных измерений. Перед нами, в отличие от оригинала — чудно бардачный, плохо перемешанный коктейль из кривляния с плохо скрываемым пиететом, который и убивает даже намёк на пародию. Отзывы: [15]


Знакомьтесь: Дэйв: Человек и пароход


Знакомьтесь: Дэйв:
Человек и пароход

Олег ДЕНЕЖКА

То, что по замыслу продюсеров — а именно участие молодящейся звезды по имени Эдди Мёрфи — должно было стать главной фишкой ленты, оказалось на деле его самой ключевой слабостью. Мёрфи очень старается: демонстрирует свою знаменитую мимику, использует всё обаяние, на которое только способен, но увы, перед нами не «Золотой ребёнок», а обычная детская фантастика откуда-то из 70-х. Играй эту роль актёр поскромнее, фильм можно было бы списать в среднебюджетные семейные ленты без особых претензий.


Не шутите с Зоханом: Арабы евреи бхай-бхай


Не шутите с Зоханом:
Арабы евреи бхай-бхай

Олег ДЕНЕЖКА

Ну подумайте сами, что отличает еврея от палестинца? У них одна система ценностей, они одинаково одеваются, любят музыку диско и запечённую рыбу. В конце концов, они разговаривают с одинаковым акцентом. И кто же после этого враг? Правильно: белые расисты, косящие под арабских террористов. Вывод конечно фантастический и дурацкий, но ей-ей где-то затаённо правдоподобный. И это заставляет немного простить Дугану и Сэндлеру предыдущие полтора часа монументально отлитой пошлости. Отзывы: [15]


Отпетые мошенники: Никакого мошенства


Отпетые мошенники:
Никакого мошенства

Олег ДЕНЕЖКА

Никто не будет проверять, жив герой или придуривается, полицейский фургон остановится именно тут, а не в другом месте, никому не придёт в голову проверять удостоверения подставных, а упавшая дамочка непременно выронит из рук вожделенный кейс. Не афера, а гадание на кофейной гуще. Ожившие трупы, фальшивые полицейские, настоящие бриллианты — всё это снуёт в сюжете, как клёцки в кипящем бульоне. И по крайней мере три четверти персонажей могли бы хоть сейчас покинуть сюжет без особого риска для финала. Отзывы: [4]


Элегия: Падал прошлогодний снег


«Элегия»:
Падал прошлогодний снег

Катя ТАРХАНОВА

Филип Рот, вероятно, хотел написать покаянный «роман о девочках». Только стареющая Койшет снимала гневный «роман о мальчиках». Взглянув на старика со стороны, она вместо его рефлексии получила свой пафос пустого места. «Все мужчины трусливы», «они врут всегда, в отличие от женщин, врущих по необходимости», «дружбы между мужчиной и женщиной быть не может». Сплошные пословицы и поговорки. Невдомёк ни понятие собирательного образа, ни опыт, сын ошибок трудных.


Хроники мутантов: В лиге невыдающихся


Хроники мутантов:
В лиге невыдающихся

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Бравурный гимн олдскулу, историям о смельчаках, выбирающих билет в один конец, и детским играм в солдатики, исполненный на пресловутой флейте водосточных труб. Он никогда не станет рядом с «Грайндхаусом», а лишь, собрав коллекцию ругательных отзывов, уйдёт в забвение, на полки весьма редких любителей, как и собрат по несчастью «Небесный Капитан». Потому что «Хроники» придутся по душе только тем, кому чужд даже крошечный снобизм, и кто любит кино так же, как любит его сам режиссёр. Отзывы: [19]


Премьеры августа: «Тёмный рыцарь», «Солдаты неудачи», «Вавилон нашей эры»


Премьеры августа: «Тёмный рыцарь», «Солдаты неудачи», «Вавилон нашей эры»

Роман КОРНЕЕВ

Август — месяц доигрывания. Из всего богатства летних блокбастеров благодаря сложным расчётам прокатчиков до конца сезона дожили считанные наименования, в остальном же репертуар состоит из раздолья местами узкожанровых, а местами просто мало кому интересных фильмов, которые жалко отдавать на не слишком хлебную осень. На фоне такого неожиданного разнообразия отдельные широкопрокатники выделяются особенно выгодно, тем более что среди них — главная пермьера чуть не всего 2008 года.


Мумия 3: Гробница императора драконов: Сухой остаток


Мумия 3: Гробница императора драконов:
Сухой остаток

Олег ДЕНЕЖКА

Обернув и так хромающий сюжет грязными бинтами штампа, напичкав никуда не ведущим и кургузым психологизмом, режиссёр третьей части Роб Коэн сотворил невозможное. Он убил очередную «Мумию». Семейству О’Конелл в предыдущих сериях потребовалось для этого немало времени и усилий. А дружище Коэн сделал это легко и без напряга. Сама по себе идея столкнуть две мертвецкие армии, может, и неплоха. Однако когда на поверку вояки с обеих сторон рассыпаются от одного прикосновения, это выглядит как война снопов соломы. Отзывы: [73]


Секретные материалы 2: Я хочу верить: Голова профессора Кашпировского


Секретные материалы 2: Я хочу верить:
Голова профессора Кашпировского

Роман КОРНЕЕВ

Ни зелёных человечков, ни, что особенно небанально, особой мистики в фильме так и не отыскивается. Вернее, есть мироточивый педофил, но его деяния так тщательно развенчиваются сценарием, что под конец становится понятно только одно — есть исчезновения, есть загадочное успокоительное для собак, есть мутный мужик на траке, нет главного — ни марсиан, ни «правды где-то рядом». В итоге загадка не просто оказывается недостаточно «иксфайловой», она оказывается не такой уж загадкой. Отзывы: [51]





"Всегда говори да"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама