Июнь в этом году решил не давать зрителю продыху и продолжил традицию майского графика, только в ещё более хардкорном ключе — три недели подряд ультраширокопрокатники будут один за другим столбить за собой поляну, и лишь под самый конец месяца прочим фильмам позволят собрать хоть что-нибудь заметное. Основной же аудиторией для кинопроката станут каникулярные детишки, причём в обязательном триде.
Так 7 июня с сольной программой стартует очередная серия анимационного франчайза «Мадагаскар» — на этот раз гуттаперчевые звери берут штурмом старушку-Европу, потом прибиваются к хиреющему цирку, после чего с обязательной программой отправляются на гастроли в искомый Нью-Йорк. Осталось выяснить, так ли хорош старый зоопарк после таких-то приключений.
Какую-никакую конкуренцию новичку в скромном прокате составит разве что прошлогодняя французская комедия с Жаном Рено «Папаши без вредных привычек».
На этот раз единоличному царствованию бросают вызов Том Круз, Алек Болдуин и Пол Джиаматти в ностальгическом мюзикле «Рок на века». Много секса, наркотиков и конечно же рок-н-рола. Впрочем, идти всё это счастье будет вторым-третьим экраном, потому что детям тут делать нечего.
В первом случае культовая студия предлагает нашему вниманию вольную интерпретацию буйных нравов британских горцев в довольно-таки средние века, с притопом, прихлопом, волынками, кильтами и друидской магией. Рыжая кавалерист-девица на выданье — прилагается.
А кинокомикс, ну такая себе история о том, как Линкольн якобы в свободное время махал осеребрённым топором и всё такое.
Подпевает двум лидерам независька «Королевство полной луны» про американский пионерлагерь и дружбу двух странных девочек. В фильме также замечено огромное количество звёздных камео.
28 июня не нашло в себе сил подыскать ещё какого-нибудь блокбастера, потому намечается передышка. В среднешироком прокате стартуют автобиографическая история Ченнинга Татума «Супер-Майк» о том, как в молодости Татум подрабатывал стриптизёром у шеста, а также традиционный ромком про затянувшуюся помолвку «Немножко женаты» с Джейсоном Сигелем и Эмили Блант.
Месяц оказался настолько плотно распределён между иностранными тяжеловесами, что все остальные новички неизбежно обречены быть затоптанными их тяжёлой поступью. Так все пять календарно пришедшихся на текущий месяц премьерных четвергов были поделены между поочерёдно выходящими около- или просто фантастическими релизами, а остальные? Ну, тут уж как придётся. Собственно, достаточно заметных исключений всего три – из них сразу два отечественных «социально-значимых» фильма да свежий кунштюк Саши Барона Коэна.
Апрель традиционно считается межсезоньем, когда правит бал разного рода жанровое кино на любителя, но с появлением такого явления как апрельские блокбастеры этот период больше похож на август — с одной стороны и никаких объективных причин к высоким сборам нет, с другой — отдельные личности жаждут пощупать прокатную судьбу за вымя. Так и перебиваемся с местечковых вонаби-тяжеловесов на проекты, которым просто не нашлось иного места в графике. Мы будем свидетелями разнузданной конкуренции разномастных жанровых премьер.
Март в отечественном прокате уже давно не синекура для российского кино — прошли те времена. Однако тематический восьмомартовский выходной никто не отменял, потому пара-тройка заметных релизов в кассу тут всё-таки найдётся, в остальном же прокат полностью отдан на откуп масштабным зарубежным постановкам, по каким-то причинам не вписавшимся в летний график, сплошное триде и триде погоняет.
И однажды режиссёр приступает, причём так яростно и резко, что фанаты встают с места и аплодируют. А потом, обождав очередной период красноречия при отсутствии формальной логики, снова встают и аплодируют, и так по кругу, пока корабль взлетает и падает, а чужие становятся то нано, то нато. И когда с экрана раздаётся искомое жизнерадостное шипение, все вдруг понимают, что Ридли Скотт всех сумел обмануть. «Прометей» — не сказка о поисках священного грааля, и не приквел «Чужих», а собирательный римейк всех четырёх частей.Отзывы: [100]
От фильма остаётся никак не проходящее ощущение сценарного бардака, но раздражаться по этому поводу нет никакого желания. Потому что кино благополучно сумело вернуться к жанру бадди-муви. Да и спецэффектные поскакушки с очередным инопланетным «зверьё моём» оказались не такими самодовлеющими, как во втором фильме. Продюсеры сообразили, что главная ценность этой истории вовсе не в потраченных на сиджиай миллионах, вовремя отпедалировав именно душевность и сделав упор на приятельские отношения.Отзывы: [15]
Весеннее межсезонье по окончании оскаровского забега автоматически становится царством не столько жанровых околоблокбастеров, сколько разнообразного фестивального или независимого кино, в основном прошлогоднего и в массе крайне узкопрокатного. Их число столь огромно, что объять даже половину в одном обзоре рубрики «Пропущенные фильмы» не представляется возможным. Однако наиболее заметные мы постарались включить в наш текущий обзор.
Агент Сноу с прибаутками отправляется в бунтующую тюрьму спасать дочку президента, даёт всем прикурить, шутя выполняет миссию — и достаточно, все танцуют. В действительности почти весь хронометраж занимает удивительная «история от Люка Бессона», избитая до степени анекдота, внезапно обнаруживающая в этом балагане шпионский детектив и двадцать неожиданных поворотов. Какие-то крысы, какие-то подставы и шахматы-разводки, какие-то чемоданчики и камеры хранения — эта каша из совсем другого фильма.Отзывы: [12]
Вроде и шутят на грани фола, и про Бин Ладена, и про Башни-близнецы, и про ЗОГ, и про остальное. Но, видимо, тот градус непридуманного бытового идиотизма, когда американцы садились на мексиканских работничков вместо стульев, или когда Саша пробирался ночью в палатку к охотнику, вот не достигается он в «Диктаторе». Видимо, проблема тут в персонаже, а не в тематике. Аладин слишком много берёт на себя, работая не резонёром, а примой. И тут начинаются притягивания за уши, сбои в логике и прочий станиславский.Отзывы: [10]
Рояли в кустах и вставные номера стараниями сценариста никак не желают складываться воедино, так что в итоге Бёртон балуется себе с любимыми игрушками, но зрителю-то с того какая радость. В итоге и получается не ужас-ужас, как в случае с «Марс атакует», но даже и не профессионально поставленный аттракцион вроде давешней «Алисы». Какой-то уж совсем серый проходняк вроде «Туриста» — что-то сняли, но зачем — непонятно. Для комедии — слишком не смешно, для «серьёзной» готической драмы — слишком много балагана.Отзывы: [21]