Человек из стали:Человек из стали: Мужчина в трико«Человек из стали» (“Man of Steel”), 2013 В некотором смысле «Человек из стали» — это кино, которое не могло не появиться. Его хотели все: DC-comics, глядя на успехи «Марвел», молились на «Лигу справедливости»; Дэвид Эс Гойер жаждал славы Джосса Уэдона; Кристофер Нолан давно планировал под хорошим предлогом завязать с кинокомиксами, но не знал, как отвязаться от «Ворнеров»; «Ворнеры», в свою очередь, помнили тринадцатилетний производственный ад предпоследнего «Супермена», и кровь из носу хотели быстрого и успешного перезапуска многострадального франчайза; наконец было некоторое количество комикс-фанатов, для которых Супермен был и остаётся главным, если не единственным настоящим супергероем, а не позёром с ушками — этим было довольно, что свежая экранизация случится на их веку, а не «у сорок первом годи»; наконец оставались просто киноманы, которые хотели настоящее крутое кино, а не ту вялую тягомотину, которую наснимал Брайан Сингер. Ну, и остаётся ещё горемычный Снайдер, который придумал сразу два из пяти (или семи, смотря считать ли «Пипца» и «Нового человека-паука») на данный момент существующих стилистик современного кинокомикса, а настоящего, ломового миллиардного блокбастера, которым можно было бы тыкать «Ворнерам» в лицо, всё нет. А тут ещё даже искренние его фанаты ржут в голос над сценарием «Запрещённого приёма», проекта, надо понимать, очень личного и искреннего, потому он и провалился с таким треском. В подобном настроении подвернувшийся Нолан с его горе-другом Гойером был как манна небесная, отказываться от такого предложения было бы полным безумием. А тут ещё подуставший Нолан пусть и задолбался возиться с серьёзными комиксами, но всё-таки обязался прикрыть Снайдера с его визуальщиной и Гойера с его «идеей идеи» от студийных тараканов, предоставив им, насколько это вообще возможно для фильма с бюджетом в 200+ миллионов, карт-бланш для спокойного творчества. В общем, за работу, товарищи. А для затравки в очередной раз отмотаем к самому началу. Космическая цивилизация с планеты Криптон давно забросила старые авант-посты и тихо загибается на своей пра-родине вместе со своим солнцем, откуда честные криптонцы черпают жизненные силы. Загибаются они не только ввиду древности самой цивилизации и недостатка свежих мотиваций, занимаясь казуистикой и воспроизводя свой род «ин витро», но и просто потому, что недра планеты почти исчерпаны многотысячелетней разработкой, и Криптон вот-вот по этому поводу сделает всем ручкой. Местное население это беспокоит мало, они никуда в поисках спасения переселяться не собираются (хотя, как показала практика, Криптон — чуть не единственное место во Вселенной, где криптонцы ничем не отличаются от людей, почти такие же хилые, смертные, без сверхспособностей), и гори оно всё огнём. Ситуация не устраивает лишь троих — героического Джор-Эля, его жену и не менее героического генерала Зода. Последний даже устраивает маленькую революцию с целью встряхнуть местное болото, в то время как остальные двое занимаются любовью, а не войной, в итоге его дом — тюрьма в недрах гравитационной воронки, а их цель — отправить первого новорожденного за много лет истории Криптона сынишку Кал-Эла при помощи Кодекса и такой-то матери на малоизученную, но уже довольно обитаемую Землю с целью дальнейшего возрождения Криптона. Криптон, разумеется, тут же навернётся, генерал Зод, разумеется, немедленно освободится, что собственно и даёт начало основному сюжету картины. Всё как в старые добрые — Джонатан Кент с супругой, усыновлённый супергерой, детство-отрочество-юность, когда же доходит дело до «в людях» с обязательным спасением людишек на водах, воздухах и в человеческом муравейнике многострадального Метрополиса, то в ход идут классические дилеммы — комплекс супергероя, «не готовое» человечество, неодолимая внешняя (на этот раз) суперзлодейская угроза. Ну, и Лойс Лэйн, как уж тут без неё. Тут нужно понять, что интроспекция на Криптоне ожидаемо-традиционна, представляет собой смесь эпического комикса с малонаучным фэнтэзи (есть такой концепт в современной НФ — своеобразная «техномагия» как сверхвысокотехнологический продукт слишком сложной для нас природы), когда все ходят в суперброне, которая, впрочем, не защищает даже от небольшого ножика (фанатский крик: он же из криптонита!), а элементы мифа, киберпанка и космооперы тасуются в произвольных комбинациях. Красочная и, одновременно, почти монохромная снайдеровская картинка аж с двумя анаморфными бликами поперёк кадра, героическая челюсть Рассела Кроу, чисто мужское представление о деторождении (это когда роженица разок куртуазно кричит «мамочки!» и откидывается на атласные простыни, забыв толком вспотеть), пафос в речах и поступках, деревенский театр в смысле актёрской игры и мощный бада-бум в финале сцены. Тут ты, не морочась, восхищаешься картинкой, благо, действие не провисает, а трёхмерность только в плюс. Но дальше, на Земле, начинаешь потихоньку вспоминать, что Гойер (и Нолан, тоже вписанный в титры с «идеей идеи») обещал, что они-де придумали классный способ обойти знаменитую сценарную «ловушку Супермена», которая гласит — нельзя делать главным героем неуязвимого персонажа. В разных обрывочных интервью они оба, подмигивая, говорят чуть не о возмутительной концепции «уязвимого Супермена» (фанатский крик: ересь! ересь!). Так где же оно?
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/19/manofsteel.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Человек из стали: Сферический Гагарин в вакууме
Прокатная рифма не всегда столь очевидна, как это бывает с фильмами про фокусников (смотри «Иллюзионист» и «Престиж», «Невероятный Бёрт Уандерстоун» и «Иллюзия обмана»). Иногда она бывает вполне даже неожиданной и вполне приятной, как с «Линкольном» и «Джанго освобожденным».
А иногда неожиданной и неприятной... далее Видала я трусы без Супермэна, но Супермэна без трусов...
Очень неплохо получилосью По восприятию похоже на классическую версию Доннера. Несмотря на современную форму и спецэффекты, подача сюжета старомодная, но именно это и симпатично. Я имею в виду, что персонажи от начала до конца фильма держат заданный характер, не оборачиваясь к зрителю каждые полчаса разными строннами (зачастую противоречивыми и взаимоисключающими)... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Двое против ветра Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Супермен в кино: 1941-2013, история Человека из стали Никита КОМАРОВ
Рецензия » Вот тихий кто-то пролетел... Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|