Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Человек из стали:

Человек из стали: Мужчина в трико

Роман КОРНЕЕВ, 19 июня 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Человек из стали

«Человек из стали» (“Man of Steel”), 2013
По мотивам персонажей DC-comics
Режиссёр: Зак Снайдер
Сценарий: Дэвид Гойер, Кристофер Нолан
Оператор: Амир Мокри
Композитор: Ханс Циммер
Продюсеры: Кристофер Нолан, Чарльз Ровен, Дебора Снайдер, Эмма Томас
В ролях: Генри Кэвилл (Супермен), Эми Адамс (Лоис Лэйн), Майкл Шеннон (генерал Зод), Рассел Кроу (Джор-Эль), Кевин Костнер, Лоуренс Фишберн, Майкл Келли, Дайан Лэйн и другие
Читайте также: Супермен, история героя

В некотором смысле «Человек из стали» — это кино, которое не могло не появиться. Его хотели все: DC-comics, глядя на успехи «Марвел», молились на «Лигу справедливости»; Дэвид Эс Гойер жаждал славы Джосса Уэдона; Кристофер Нолан давно планировал под хорошим предлогом завязать с кинокомиксами, но не знал, как отвязаться от «Ворнеров»; «Ворнеры», в свою очередь, помнили тринадцатилетний производственный ад предпоследнего «Супермена», и кровь из носу хотели быстрого и успешного перезапуска многострадального франчайза; наконец было некоторое количество комикс-фанатов, для которых Супермен был и остаётся главным, если не единственным настоящим супергероем, а не позёром с ушками — этим было довольно, что свежая экранизация случится на их веку, а не «у сорок первом годи»; наконец оставались просто киноманы, которые хотели настоящее крутое кино, а не ту вялую тягомотину, которую наснимал Брайан Сингер.

Ну, и остаётся ещё горемычный Снайдер, который придумал сразу два из пяти (или семи, смотря считать ли «Пипца» и «Нового человека-паука») на данный момент существующих стилистик современного кинокомикса, а настоящего, ломового миллиардного блокбастера, которым можно было бы тыкать «Ворнерам» в лицо, всё нет. А тут ещё даже искренние его фанаты ржут в голос над сценарием «Запрещённого приёма», проекта, надо понимать, очень личного и искреннего, потому он и провалился с таким треском. В подобном настроении подвернувшийся Нолан с его горе-другом Гойером был как манна небесная, отказываться от такого предложения было бы полным безумием. А тут ещё подуставший Нолан пусть и задолбался возиться с серьёзными комиксами, но всё-таки обязался прикрыть Снайдера с его визуальщиной и Гойера с его «идеей идеи» от студийных тараканов, предоставив им, насколько это вообще возможно для фильма с бюджетом в 200+ миллионов, карт-бланш для спокойного творчества. В общем, за работу, товарищи.

Человек из стали

А для затравки в очередной раз отмотаем к самому началу. Космическая цивилизация с планеты Криптон давно забросила старые авант-посты и тихо загибается на своей пра-родине вместе со своим солнцем, откуда честные криптонцы черпают жизненные силы. Загибаются они не только ввиду древности самой цивилизации и недостатка свежих мотиваций, занимаясь казуистикой и воспроизводя свой род «ин витро», но и просто потому, что недра планеты почти исчерпаны многотысячелетней разработкой, и Криптон вот-вот по этому поводу сделает всем ручкой. Местное население это беспокоит мало, они никуда в поисках спасения переселяться не собираются (хотя, как показала практика, Криптон — чуть не единственное место во Вселенной, где криптонцы ничем не отличаются от людей, почти такие же хилые, смертные, без сверхспособностей), и гори оно всё огнём.

Человек из стали

Ситуация не устраивает лишь троих — героического Джор-Эля, его жену и не менее героического генерала Зода. Последний даже устраивает маленькую революцию с целью встряхнуть местное болото, в то время как остальные двое занимаются любовью, а не войной, в итоге его дом — тюрьма в недрах гравитационной воронки, а их цель — отправить первого новорожденного за много лет истории Криптона сынишку Кал-Эла при помощи Кодекса и такой-то матери на малоизученную, но уже довольно обитаемую Землю с целью дальнейшего возрождения Криптона.

Криптон, разумеется, тут же навернётся, генерал Зод, разумеется, немедленно освободится, что собственно и даёт начало основному сюжету картины. Всё как в старые добрые — Джонатан Кент с супругой, усыновлённый супергерой, детство-отрочество-юность, когда же доходит дело до «в людях» с обязательным спасением людишек на водах, воздухах и в человеческом муравейнике многострадального Метрополиса, то в ход идут классические дилеммы — комплекс супергероя, «не готовое» человечество, неодолимая внешняя (на этот раз) суперзлодейская угроза. Ну, и Лойс Лэйн, как уж тут без неё.

Человек из стали

Тут нужно понять, что интроспекция на Криптоне ожидаемо-традиционна, представляет собой смесь эпического комикса с малонаучным фэнтэзи (есть такой концепт в современной НФ — своеобразная «техномагия» как сверхвысокотехнологический продукт слишком сложной для нас природы), когда все ходят в суперброне, которая, впрочем, не защищает даже от небольшого ножика (фанатский крик: он же из криптонита!), а элементы мифа, киберпанка и космооперы тасуются в произвольных комбинациях.

Красочная и, одновременно, почти монохромная снайдеровская картинка аж с двумя анаморфными бликами поперёк кадра, героическая челюсть Рассела Кроу, чисто мужское представление о деторождении (это когда роженица разок куртуазно кричит «мамочки!» и откидывается на атласные простыни, забыв толком вспотеть), пафос в речах и поступках, деревенский театр в смысле актёрской игры и мощный бада-бум в финале сцены.

Человек из стали

Тут ты, не морочась, восхищаешься картинкой, благо, действие не провисает, а трёхмерность только в плюс. Но дальше, на Земле, начинаешь потихоньку вспоминать, что Гойер (и Нолан, тоже вписанный в титры с «идеей идеи») обещал, что они-де придумали классный способ обойти знаменитую сценарную «ловушку Супермена», которая гласит — нельзя делать главным героем неуязвимого персонажа. В разных обрывочных интервью они оба, подмигивая, говорят чуть не о возмутительной концепции «уязвимого Супермена» (фанатский крик: ересь! ересь!). Так где же оно?

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
В фотогалерее фильма кадров: 99
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Человек из стали: Сферический Гагарин в вакууме

Прокатная рифма не всегда столь очевидна, как это бывает с фильмами про фокусников (смотри «Иллюзионист» и «Престиж», «Невероятный Бёрт Уандерстоун» и «Иллюзия обмана»). Иногда она бывает вполне даже неожиданной и вполне приятной, как с «Линкольном» и «Джанго освобожденным».

А иногда неожиданной и неприятной... далее

 fearless
Видала я трусы без Супермэна, но Супермэна без трусов...

Очень неплохо получилосью По восприятию похоже на классическую версию Доннера. Несмотря на современную форму и спецэффекты, подача сюжета старомодная, но именно это и симпатично. Я имею в виду, что персонажи от начала до конца фильма держат заданный характер, не оборачиваясь к зрителю каждые полчаса разными строннами (зачастую противоречивыми и взаимоисключающими)... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»


Саундтреки весны: «Железный человек 3», «Стартрек 2», «Гостья»

Александр ТВЕРСКОЙ, Роман КОРНЕЕВ

Весна включает в себя сразу два сезона-тяжеловеса, март и май, когда заокеанские студии дружно отчитываются о проделанной работе, выдавая на-гора всё лучшее, что успели накопить за последние полгода. В связи с этим количество звуковых дорожек, достойных обзора, растёт как на дрожжах, важно лишь — не мельчить, а ограничиться самыми заметными названиями. Другое дело, что труд композиторов в этом году во многом оказался неблагодарным, ибо режиссёрские провалы не спасёшь пышной оркестровкой.





"Мстители 3: Война бесконечности"
"Железный человек 3"
"Мстители 4: Финал"
"Росомаха: Бессмертный"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама