Человек из стали:Человек из стали: Мужчина в триконачало статьи » окончание
Нет, первые 20 минут мы обходимся без того — в точности согласно классике серьёзного комикса подросшее суперчадушко, попутно отращивая тактическую бороду, крепится и набирается супергеройского опыта в общении с гопниками, нефтяниками и дальнобоями (первых двух в итоге спасают, а дальнобоя на секундочку делают персонажем фильма «Маска» и это первая шутка в фильме, будет и вторая про очочки, на этом всё). Само же кино благодаря нервной камере Амира Мокри (за плечами у которого, если что, «Трансформеры 3» и «Форсаж 4») и визуальным изыскам Снайдера тут больше похоже на высокобюджетного Малика на стероидах, медитативное и энергичное одновременно, и особый сюжет тут никому не требуется, ни зрителю, ни актёрам. А режиссёру и подавно, Снайдеру вообще сюжеты только мешают. Но когда дело доходит до появления генерала Зода с присными, то внезапно выясняется, что секретная «идея идеи» состоит в том, что, оказывается, Супермену достаточно подышать родным криптонийским воздухом, как тут же вся его суперсила (полученная, согласно канону, от Солнца, потому что оно молодое и энергичное) куда-то улетучивается, а генерал Зод, напротив, надышавшись нашей экологии, тут же начинает шмалять лазерами из глаз и легко берёт пару звуковых барьеров. Вот что кислород животворящий делает! — восклицает Зод и… решает заменить земную атмосферу на криптонскую (ну, ту самую, от которой он ни летать, ни шмалять не умеет). Видимо, из общей вредности. Это и была ваша суперидея? Что-то не густо. Там ещё, кажется, что-то промычали про повышенную гравитацию (на Криптоне, согласно ранним комиксам, никто не летает, поскольку сильная гравитация, а на Земле сразу аллюр в три креста), но тут же поспешили забыть. Про Солнце тоже говорили, но воздух, он, вона, главнее (для инопланетянина, который не нуждается в воздухе вообще, прекрасно себя чувствуя в космическом вакууме). На этом фоне классическая версия, что Супермен теряет свои супернавыки при соприкосновении с криптонитом, звучат даже не так бредово. А уж терраформирование при помощи гигантского гравитационного копера (такая штука для забивания свай) — это уже в общем не так смешно, там что-то говорили про «макрочастицы в атмосфере». Не уточняя, впрочем, макрочастицы чего. Хорошо бы криптонита, что ли. Но нет, нет такого слова в этом фильме. В общем, идея так себе, слабенькая, учитывая, что весь фильм изначально базируется на ней одной, именно ею был некогда настолько восхищён Нолан, что он тут же побежал к «Ворнерам» подписывать Гойера и Снайдера… Странно всё это. Или ту самую «идею» нечаянно вычеркнули из скрипта по пути? В общем, тут Гойер может спокойно пойти прилечь, ведь за дело берётся Снайдер. А у него всё летает и щемится с такой скоростью, что поминутные появления тени отца Гамлета не только не раздражают, но напротив, составляют приятные минутки умиротворения в этом супергеройском аду. Небоскрёбы рушатся, космические корабли бороздят, гравитационные воронки из ворон рвут пространство, в общем, по масштабу разрушений эта заварушка успешно вписывается в лучшие образцы жанра, разве что на этот раз главные и второстепенные персонажи норовят оказаться в самых недрах рушащегося на нас всего, привнося эффект присутствия. Впрочем, этот заваливающийся небоскрёб мы уже видели в «Трансах», и этот, у Джей-Джея Абрамса, а так Нью-Йорк уже разрушался, взлетая и опадая, у самого Снайдера. Ну и сама идея массового военно-воздушно-супергеройского экшна над центром города недавно была отпедалирована у коллег из «Марвела». А этот бокс в полёте был и в «Матрице 3» и, совсем недавно, в «Железном человеке 3». Не говоря уже о таких антикомиксах, как «Хэнкок» из игровых и «Мегамозг» из рисованных. Снайдер, войдя в раж, цитирует всех, от самого себя до непосредственных конкурентов, уже не одними планами и ракурсами («Терминатор» с черепами, поцелуй на фоне ядерного взрыва из «Хранителей», даже «Горец» процитирован), а целыми сценами (тем же Вачовским впору требовать от Снайдера включения в титры), другой вопрос, что делает это он так ловко и ненавязчиво, что некоторые явные цитаты ты припоминаешь только спустя пару дней после просмотра, да и стилистика у фильма настолько в целом снайдеровская, что это не тупой «копипаст», а качественное, уместное заимствование, хотя, повторюсь, ой как многое у нас было украдено, и даже воздух был какой-то криптонский. Между тем в пылу борьбы все герои как-то подзабыли, что они тут потеряли. Юный Супермен вообще-то был отправлен как ни в чём не бывало расхаживающим повсюду виртуальным папой на Землю дабы так-таки и возродить Криптон (тут ещё одна несуразность, то мы наблюдаем, как Землю выбрали чуть не случайно, впопыхах и в последний момент, ой, а там гуманоиды, то, оказывается, это было Так Задумано и прочий Хитрый План), но ничего для этого не предпринимает (а даже наоборот, собственноручно разрушает, как мы видим, ихний «роддом» чуть не вместе с криптонскими детишками унутре со словами «у Криптона был шанс») и, в общем, ничем для этого не располагает (на удачно подвернувшейся именно теперь спасательной шлюпке — сколько лет лежала во льдах, никому не нужная! — нет ни «роддома», ни заметных инструментов для восстановления Кодекса, я уж молчу о единственной криптонской женщине, которую наш супергерой тоже ББПЕ вместо того, чтобы ринутся с ней возрождать Криптон). В то время как генерал Зод, конечно, на словах только про возрождение Криптона и говорит, но почему-то больше увлечён мордобоем с Суперменом, нежели попытками извлечь из него хотя бы часть генокодов, чтобы немедленно начать производство суперкриптонцев под палящими лучами техасского солнышка. Зачем ему непременно Кодекс целиком, полумеры нас не устраивают? Впрочем, солдафон, что с него возьмёшь, опять же, ему под руку норовит позанудствовать тень отца Гамлета, каждый озвереет. В общем, вторая и заключительная часть гойеровской «идеи» ушла в песок, как и первая. Так что осталось нам, утирая скупую киноманскую, дождаться финала мордобоя, благо неуничтожимый Зод сам себе проблема, и уже затем со спокойной душой ещё раз посмотреть на Фишберна (он тут тоже как ходячая цитата Вачовских, фанаты уже исшутились про синюю таблетку, но, всё-таки, механоидный «рой», защищающий вторую половину терраформ-установки — это натуральное воровство, на этом фоне Фишберн выглядит эдаким отпечатком пальца на месте преступления, знает кошка, чью сметану съела), а потом на растроганную Лоис Лэйн, и, наконец, на искомые хипстерские очочки, из-за которых его ни-ни, никто не узнает. В конце все танцуют. Ждите продолжения, до встречи в кино. начало статьи » окончание
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/06/19/manofsteel.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Человек из стали: Сферический Гагарин в вакууме
Прокатная рифма не всегда столь очевидна, как это бывает с фильмами про фокусников (смотри «Иллюзионист» и «Престиж», «Невероятный Бёрт Уандерстоун» и «Иллюзия обмана»). Иногда она бывает вполне даже неожиданной и вполне приятной, как с «Линкольном» и «Джанго освобожденным».
А иногда неожиданной и неприятной... далее Видала я трусы без Супермэна, но Супермэна без трусов...
Очень неплохо получилосью По восприятию похоже на классическую версию Доннера. Несмотря на современную форму и спецэффекты, подача сюжета старомодная, но именно это и симпатично. Я имею в виду, что персонажи от начала до конца фильма держат заданный характер, не оборачиваясь к зрителю каждые полчаса разными строннами (зачастую противоречивыми и взаимоисключающими)... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ
Рецензия » Строя глазки Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Рецензия » Закройте проект Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Двое против ветра Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Супермен в кино: 1941-2013, история Человека из стали Никита КОМАРОВ
Рецензия » Вот тихий кто-то пролетел... Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|