Железный человек. Золотой рыцарьВ первой части нашего обзора экранной судьбы вселенной «Марвел» вообще и «Железного человека» в частности мы рассказали, как Фаза №1 была открыта успешным появлением на экранах Тони Старка в исполнении Роберта Дауни-младшего, только-только выбравшегося из профессионального небытия. Для студии это было сигналом ковать железо пока горячо, и последствия не заставили себя ждать. Спустя всего несколько недель после премьеры «ЖЧ» вышел «Невероятный Халк» с Эдвардом Нортоном в главной роли. Выбор Нортона на главную роль в комиксе — так же не самое стандартное решение, частый гость независимого кино зарекомендовал себя как один из самых талантливых актёров своего поколения. Появление его в главной роли в высокобюджетном блокбастере по комиксам было чем-то новым. К слову, как и в выборе Дауни-младшего на роль героя, страдающего от алкоголизма, так и в кастинге Нортона был свой подтекст, ведь Эдвард прославился в том числе ролями персонажей, как и Брюс Бэннер, знакомых не понаслышке с проблемами раздвоения личности. Новую ленту приняли уже не так хорошо. Кино собрало чуть более 260 миллионов долларов при бюджете в 150 миллионов, критики были тоже довольно сдержанны. Кроме того, продюсерам сильно подпортило впечатление поведение Нортона на съёмочной площадке. Да, пункт об участии в написании сценария был в его контракте, но кто знал, что правки будут вноситься чуть ли не каждый съёмочный день. Тем не менее, машина работала, а в закрывающей сцене фильма, оставаясь верным глобальным планам студии, мелькнул Тони Старк. Пока велась разработка фильма по «Тору», Джон Фавро уже был готов запустить сиквел «ЖЧ». На этот раз у сценария был только один автор — Джастин Теру, незадолго до этого дебютировавший как сценарист в «Солдатах неудачи», откуда его и протежировал Дауни-младший. Если в дебютном фильме главными врагами Тони были террористы и конкуренты, то во втором фильме решили вернуться к истокам и вспомнить о русских. Микки Рурк в «Железном человеке 2»
Новый автор взял за основу специалиста по электрической энергии профессора Антона Ванко, создавшего по заказу КГБ Алое Динамо — костюм, схожий с разработками Старка, и совместил Антона со второстепенным злодеем по имени Хлыст. Так на свет появился сын Антона — Иван Ванко. Иван просто использовал наработки своего отца, добавив к ним хлысты. Так как тема политического соперничества была уже не так актуальна, как раньше, мотивом к действию для Хлыста стало желание отомстить роду Старков, некогда обманувших его отца. Эту роль после длительной торговли (изначальный гонорар актёра никак его не устраивал) взял на себя Микки Рурк, возвращение которого на голливудский олимп в фильме «Рестлер» было не менее эффектным, чем у Дауни, теперь Микки предстояло пройти проверку блокбастером. Разумеется, в этой истории нашлось место другой русской героине — Чёрной вдове или Наташе Романовой, эта роль отошла Скарлетт Йоханссон. В данном фильме не стали ударятся в подробности о её переходе на службу организации Щ.И.Т., поэтому в фильме она сразу работает вместе с Ником Фьюри, роль которого снова исполнил Сэмьюэл Л. Джексон (в конечном итоге, после очередных нашумевших торгов на тему гонорара, Marvel заключила с ним контракт на 9 фильмов). Не обошлось и без изменений: по ряду причин (в том числе финансовых) было принято решение не продолжать сотрудничество с Терренсом Ховардом и его заменили Доном Чидлом. Ховард был очень разочарован, ведь теперь его герой наконец-то должен был играть более серьёзную роль в событиях, надев свою собственную броню, на что актёр очень рассчитывал, соглашаясь на участие в первом фильме. Также актёрский состав пополнил Сэм Рокуэлл, которому отошла роль одного из главных конкурентов Тони Старка — циничного злодея Джастина Хаммера. В комиксах герой Рокуэлла значительно старше, и изначально роль предлагали Аль Пачино, но после его отказа решили сделать конкурентов ровесниками. После съёмок первой картины Фавро хорошо знал, сколько сил и времени может отнять пост-продакшн, если не продумать детально все сцены заранее. На этот раз он подошёл к процессу иначе и подготовил исчерпывающие раскадровки всех предстоящих сцен, в этом ему помог известный аниматор Геннадий Тартаковский. Съемки стартовали в апреле 2009 года и прошли в тех же местах, где велись работы над первой частью, разве что для съёмок сцены первого столкновения Старка с Ванко съемочная группа наведалась на гоночный трек «Формулы 1» в Монако. В итоге съёмочный период продлился три месяца, и на этапе постпродакшна картины уже шли съёмки «Тора» под руководством специалиста по Шекспиру, режиссёра и актёра Кеннета Браны (и снова Marvel удивила нетривиальностью своего выбора). К слову, в конце «Железного человека 2» была сцена, где зрители могли увидеть лежащий в кратере Мьёльнир Тора, который обнаруживают люди Щ.И.Т.а. В период постпродакшна «ЖЧ 2» мировая киноиндустрия содрогнулась: потратив 4,2 миллиарда долларов, Disney купила Marvel, став при этом хозяином всей интеллектуальной собственности студии, включающей в себя более 5000 персонажей библиотеки Marvel, а также её новую киностудию. Разумеется речь не идёт о героях, права на которых уже куплены другими студиями, но и без того у Disney появлялась возможность получать огромную прибыль с кинопроизводства и разнообразного мерчендайзинга. При всем этом Disney не планировала какого бы то ни было ребрендинга или серьёзных перестановок руководства. Так Marvel получала возможность для нового выхода на телевидение (Disney владеет каналом ABC), а также расширения и полноценного выхода на международный рынок за счёт невероятного дистрибьюторского потенциала нового хозяина. Disney же в свою очередь получала не только доступ к штату марвеловских сценаристов, к которому уже давно присматривалась, но и серьёзную возможность для полноценного захвата мальчишеской аудитории, которой не так интересны разнообразные принцессы и феи, составляющие основу анимационных фильмов и линий студии. Несмотря на покупку Disney, договорённость на дистрибуцию следующих пяти картин, включая «ЖЧ 2», принадлежала Paramount, но и этот вопрос со временем урегулировали. В итоге за 115 миллионов долларов Paramount передала Disney права на международный и американский кинопрокат, а также маркетинг «Мстителей» и «Железного человека 3». При этом Paramount оставляла за собой релизы фильмов «Тор» и «Капитан Америка». Премьера «ЖЧ 2» состоялась 29 апреля 2010 года, продолжение приключений Железного человека приняли тоже хорошо, хоть и несколько сдержаннее, чем первую часть. Итоговые мировые сборы фильма составили 622 миллиона долларов. Новый фильм стал масштабнее и дороже, бюджет вырос уже до 200 миллионов долларов, экшна стало больше, и теперь Тони боролся сразу с двумя антагонистами, какое-то время выступавшими одним фронтом, но больше не значит лучше. По сути, помимо этого жонглирования антагонистами и любопытного образа Микки Рурка фильм не предлагал зрителю ничего нового. Уже год спустя на большие экраны вышел «Тор», подаривший зрителям интересный дуэт — Криса Хемсворта, игравшего Тора, и Тома Хиддлстона, взявшего на себя роль хитреца Локи. Фильм встретили неплохо, отдав должное хорошему экшну и местами неплохому юмору. При бюджете в 150 миллионов фильм собрал около 450 миллионов. Вышедший спустя 3 месяца фильм о Капитане Америке «Первый мститель» Джо Джонстона с Крисом Эвансом в главной роли приняли чуть скромнее: при сходном бюджете в 140 миллионов кино заработало 370 миллионов долларов в международном прокате. В целом старт Фазы №1 был успешным, но не сногсшибательным. Тут надо отдавать себе отчёт, что далеко не все кинозрители за пределами США были хорошо знакомы с комиксами студии Marvel. Того же Капитана Америку за пределами США вообще мало кто знал, но ведь этого и хотели в Marvel — прочно выйти на международную арену и расширить фан-базу. Так или иначе, все «сольники» обошлись Marvel примерно в 780 миллионов долларов, а сборы по ним составили около 2,3 миллиарда долларов, прибавьте сюда богатый мерчендайзинг и прибыль от продаж видеоносителей с фильмами (за первые 48 часов продаж «Железный человек» стал самым продаваемым фильмом на Blu-ray), и результат станет очень привлекательным. Кликните дважды, чтобы увеличить
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/30/marvel2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Рецензия » Стимуляторы и эйфоретики Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Железный человек. Начало Александр НУЙДЕЛЬ
Рецензия » Металлурги Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Гражданин Старк Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|