Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Обливион:

Обливион: Делирий


Делирий — помрачение сознания, сопровождающееся наплывом ярких зрительных галлюцинаций.
Большая Советская Энциклопедия
Роман КОРНЕЕВ, 10 апреля 2013
 
Поставьте фильму оценку!
Обливион

«Обливион» (“Oblivion”), 2013
По одноимённому графическому роману Джозефа Косински и Арвида Нельсона
Режиссёр: Джозеф Косински
Сценарий: Джозеф Косински, Карл Гайдусек, Майкл Арндт
Оператор: Клаудио Миранда
Композиторы: Энтони Гонзалес, M.8.3
Продюсеры: Джозеф Косински, Барри Левин
В ролях: Том Круз, Мелисса Лео, Андреа Райсборо, Ольга Куриленко, Морган Фриман, Николай Костер-Валдау, Зои Белл и другие.

Джозеф Косински — визионер в самом грубом понимании этого слова, ему гораздо важнее как показывают, чем что показывают и зачем показывают. Поэтому его подход к фантастическим сюжетам прост, как табуретка — главное как следует продумать визуальную составляющую проекта, все эти задники, компьютерные модельки, экшн-сцены, CGI-последовательности и самое главное разновсяческий, что называется, «дизайн», а остальное как-нибудь приложится. При этом жанрово Косински тяготеет к киберпанку, поэтому у него по ходу пьесы тут же всплывают какие-нибудь высокотехнологические штуки, мерцающие огоньки и прочий тематический киноглянец. В этом была альфа и омега «Трона 2» с его неоном, в этом же и вся суть «Обливиона», сколь бы они оба ни прикидывались футуристическим памфлетом.

Потому что там где памфлет (которым всегда был киберпанк) идёт вглубь и докапывается до новых, ранее не существовавших кругов ада, там у Косински всего лишь нарисовывается очередное поколение программ для создания визуальных эффектов. Но притворяется чуть не Станиславом Лемом Косински умело и качественно.

Итак, не слишком далёкое, но уже постапокалиптическое будущее, человечество потеряло Луну и едва не погибло, но всё-таки победило некоего агрессора, однако увы, жить на новой Земле, вылизанной гигантскими цунами и изрытой ядерными боеголовками, теперь не представляется возможным. Жители перебираются на Титан, а заодно забирают с собой тяжёлую воду из оставшихся без надобности океанов. Ну и что, что на том же Энцеладе воды навалом, причём гораздо ближе, главного героя в виде Тома Круза этот вопрос не слишком занимает, потому что трудодень — у них с подружкой-напарницей «эффективная команда» по обслуживанию дронов-охотников, зачищающих поверхность от остатков армии врага, а заодно начисто стёрта память, а ну как их в плен возьмут, лоботомия, как известно, лучший способ борьбы с болтунами.

Обливион

В целом же лоботомированного Круза волнуют совсем другие вещи, ибо он фанат Земли. Он собирает всякие артефакты, найденные на поверхности, сволакивает всё это фонящее безобразие к себе в охотничий домик, где разводит цветочки и белок, а также мечтает свести туда свою подружку по «эффективной команде». Одна проблема — та туда не шибко-то и рвётся, скоро конец контракту, а тут ещё, как назло, повадился Крузу сниться Эмпайр-стэйт и незнакомая девица с загадочной русской душой. С чего бы такое, думает Круз, починяя очередного дрона.

И тут откуда ни возьмись падает с неба корабль. Приняв на грудь стопиисят наркомовских и помолясь, бросается Круз в самое пекло, обороняет при помощи полосатого тельника и такой-то матери одну из капсул с экипажем (остальные капсулы успешно расстреливают коварные дроны). А тут и оно, дерево. В смысле, вечно Круз притаскивает домой всякую гадость, то кактус, а то Куриленку.

Обливион

И понеслась, хрясь, бам, никто ничо не помнит, но на всякий случай Круз начинает своё расследование всего безобразия, даром что Косински — та ещё Агата Кристи, и всех убийц-садовников проспойлерил в трейлере, и в итоге всё заканчивается чёрно-чёрной ночью в чёрном-чёрном подвале среди чёрных-чёрных людей. Нувыпонели. Там зловещий Морган Фриман и присные, так и норовят всю правду-матку рассказать. Только, говорят, не суйся в радиационные зоны, там тебе не понравится. Э, силющи, сам нихачу, говорит им Круз и ну туда-сюда ездить на своём мотоцикле.

В общем, чтобы не выдать самый страшный секрет косинского сюжета, дальше даже фильмы-аналогии называть не получится, ибо и без того проспойлеренный сюжет совсем останется без сюрпризов. Поэтому вернёмся к началу и порадуемся тому, как Косинси ловко рисует все эти стрекозиные вертолётики, глуповатые дроны, разномастные руины и самое главное достижение фильма — раздолбанную вдрызг Луну, даже лучше, чем в «Железном небе».

Обливион

И Круз, в традиционной для него манере, отрабатывает в кадре каждый доллар своего контракта — рвёт аорту, показывает Станиславского, стреляет по тарелочкам и не может без Ольги Куриленко. Почему при этом искомые компоненты реактора были только в её корабле и как она вообще так сохранилась в «дельта-сне» (умолчим уже о том, почему корабль вообще смог улететь и как его не раздолбали задолго до прилёта, тут тсс), к чему вообще вся эта мылодрама, нам не рассказывают, и не потому, что это страшный секрет, а просто нечего рассказывать.

Косински сочиняет на ходу, высасывая из пальца мотивации и конфликты, уделяя куда больше внимания дизайну панелей управления, чем всяким дурацким вопросам вроде, а почему над землёй нет банальной орбитальной ретрансляционной группировки? Чтобы можно было каждый пять минут объяснять очередной поворот сюжета «уходящей за горизонт Теттой»? Ну, и внезапную любовь героя Круза к американскогму футболу, конечно, потом объяснят, но тоже с ловкостью слона в посудной лавке. Что? Мы швартуемся? Дай Суперкубок досмотреть, женщина! Мы же эффективная команда?

Обливион

А тут ещё по площадке бегают позаброшенные выживальцы и изображают страдания на лице. Не, ну правильно, зачем кого-то спасать, если они при этом не изображают переживания?

В итоге ближе к финалу думать о какой-то логике уже просто лень. Что, нам даже специально показали то место, где раньше лежал другой «номер»? Как, неужели это всё-таки персонаж Моргана Фримана в корыте? Абсолютно всё равно. Досматриваем красивую картинку, ждём развязки. С таким уровнем построения конфликтов и мотивировок никакого сверхсмысла в фильме даже не приходит в голову искать, просто ещё один чисто развлекательный фильм с затяжной стрельбой по дронам и загадочными куриленками анфас и в профиль. Тот экзистенциальный ужас, который, в теории, важен для любого киберпанка, в исполнении Косински заслуживает максимум пожатия плечами.

Обливион

И он этого ничуть не стесняется, его сюда не за тем звали. Актёры играют? Играют. Картинка красивая? Красивая. Экшн бодрый? Бодрый. Чо ты ко мне пристал, окаянный, отлезь.

Но только тот факт, что и у Данкана Джонса (в первую голову), и у Тимо Вуоренсолы, и даже у самого Косински в «Троне 2» в итоге смысла было больше, а атмосферы и дизайна было ничуть не меньше — это уже данность. Осталось понять, в комиксе у них тоже одна графика заготовлена и «случайные совпадения»? Если так, то на этом в наше время трудно выехать, слишком плотная конкуренция.

Вот такое кино.

Обливион

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/10/oblivion.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 86
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 протобекасов
Война хипстеров Z

Написать комментарий к уже засмотренному фильму меня побудило одно очень серьезное обстоятельство. Которое состоит в том, что Обливион нужно смотреть всем обязательно! Да! Так-таки всем, и прямо не сходя с места! Как бы сказала Света из Иваново, это очень уникальное кино, и более лучшего не сыскать. В конечном счете... далее

 bobvelorok
не АС)

...

«Тета! Тета! наши дроны

Притащили Кукуруза!».

«Врите, врите бесенята —

Заворчала ентеллехт; —

Ох уж эти роботята!

Кукуруза больше нет!! ... далее

 Slivzashitan
Обломали обливион

Косински замечательный визуализатор, но хороший фильм, надо это признать, не ограничивается качественной картинкой. Кино это искусство во всех отношениях, не только как говорить, но и о чём говорить. Зачем пришельцам клонировать людей? Чтобы они меняли батарейки беспилотникам? А в других мирах они как себя обслуживали... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Петля времени: Терминатор Ноль


«Петля времени»:
Терминатор Ноль

Роман КОРНЕЕВ

Режиссёр так заигрался в героев боевика, что успел по дороге растерять большую часть прелести независимого кино, почти превратив инди-фантастику во вполне традиционный малобюджетный фантастический боевик «с Брюсом Уиллисом». Все уже сто лет как забыли думать о жене-китаянке, окончательно потеряли нить с учёбой французского, когда же на сцену внезапно снова вышла проститутка Кэт, впору начать оглядываться, этахитоа. В итоге потенциально знаковое кино превратилось просто в неплохую вариацию на тему. Отзывы: [12]


Обитель зла 5: возмездие: Ретрибуция


Обитель зла 5: возмездие:
Ретрибуция

Роман КОРНЕЕВ

Пятое кино, целиком и полностью вписанное в самоцель поддержания франчайза, предпочло в итоге танцевать на месте. Никто никого не победил, половину всего, что было, теперь можно списать на наведённые воспоминания, даже генномодифицированная Элис под конец снова вошла в ту же воду. Никакого иного целеполагания, кроме «эта музыка будет вечной», у Андерсона, по факту, уже не осталось, он ограничивается постановкой бодрых сцен, расставленных по тайм-лайну в произвольном порядке. Отзывы: [25]


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»


Премьеры апреля: «Падение Олимпа», «Обливион», «Легенда номер 17» и «Кровью и потом»

Роман КОРНЕЕВ

Апрель считается межсезоньем лишь на фоне более кассовых марта и мая, но в целом в виду годичного графика он может легко заткнуть за пояс такие относительно хлебные месяцы, как август. Так что печать межсезонности скорее лежит в плоскости выбора жанров (например, традиционно много нашего кино и разномастных боевиков), чем в области потенциальных сборов, которые обещают быть весьма заметными.

Отзывы: [4]





"После нашей эры"
"Хоббит 3: Битва пяти воинств"
"Железный человек 2"
"Риддик"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама