Транс:Транс: 100 минут спустя«Транс» (“Trance”), 2013 Одна из главных потенциальных опасностей «Оскара» всегда заключалась в том, что он, однажды свалившись на голову очередного дослужившегося режиссёра, возьмёт и ударит его так, что тот сойдёт с пути истинного и начнёт, сознательно или не очень, гоняться за золотой статуэткой при каждой новой возможности. Результаты при этом традиционно бывают и хорошие, и плохие, но ощущение наступившего ограничения творческой свободы приходит регулярно, и, как показывает хотя бы новейшая история, нужно быть Содербергом или братом Коэном, чтобы сказать «спасибо» Академии, а затем суметь в полной мере остаться самим собой. Внезапно угодив несколько лет назад под целую лавину золотых дядюшек, Дэнни Бойл снял «127 часов», казалось, по инерции. «Основанная на реальных событиях» психологическая драма с триумфальной концовкой, сколь угодно замечательная, всё-таки неприкрыто ставила вопрос — жить ли зрителю вот с таким, куда более солидным Бойлом, и дальше, или тот изначальный культовый британец, окунавший Макгрегора в унитаз и водивший Киллиана Мёрфи по опустевшему Лондону, нашёл где притаиться и только ждёт своего часа, чтобы показаться вновь. С ответом не торопились, пока «127 часов» пролетали мимо всех своих шести номинаций, а режиссёр с головой погружался в работу сначала в театре, а затем над открытием Олимпийских игр. Теперь, впрочем, мы его получили, и он вполне однозначен. «Транс», почти нахально проигнорировавший какие угодно фестивали и вышедший в полумёртвой зоне начала апреля, во многом возвращает Бойла на территорию его дебютной «Неглубокой могилы» — три главных и почти единственных (остальные — не более чем статисты) персонажа, крупная сумма денег (в данном случае — стоящее крупной суммы полотно), игра началась. И Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами, безудержно стилизует, бьёт по глазам тщательно отобранной, выхолощенной цветовой палитрой и включает фоном пульсирующий электронный эмбиент. Он тасует сцены, кадры и реплики, как карты, складывая их в отдельные эпизоды со своим внутренним не сбивающимся ритмом. Фильм о гипнозе, который львиную долю времени сам представляет собой акт аудиовизуального гипноза — казалось бы, именно то, что доктор прописал. Одна проблема — задачей этого гипноза в итоге оказывается не служить некоему материалу, а, скорее, отчаянно прикрывать собой его отсутствие. Начинаясь в легко опознаваемой точке с заявленным в синопсисе ограблением, подставой и ударом по башке, сюжет какое-то время ещё пытается не сходить с назначенной тропы, ровно до того момента, как заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны, с каждой минутой всё больше распадаясь на части. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — гипнотические видения, воспоминания и нынешняя реальность переплетаются и хаотично сменяют друг дружку до тех пор, пока происходящее на экране попросту не перестаёт иметь всякое значение. Логика, мотивации, персонажное развитие и персонажное же раскрытие, какие-то эмоциональные ставки, какие-то выводы — даже если в какой-то момент они появляются, то к финальным титрам все равно сводятся к нулю. Пока Бойла-стилиста уносит всё дальше, из постепенно нарастающего ступора, и то ненадолго, способны вывести лишь отдельные моменты вроде говорящей нижней половины лица Касселя или финального раскрытия карт, нарезанного так, что начинаешь гадать, не случилось ли у монтажёра переутомления. Не слишком спасают положение и актёры, хотя тот же Макавой играет со всей самоотдачей юного Макгрегора в первых двух фильмах режиссёра, пока Кассель в своеобычной манере делает напряжённое лицо, а Розарио Доусон показывает сиськи и не только. «Транс» вполне можно было бы назвать новейшим упражнением в нео-нуаре, для которого сейчас не нужно, в общем-то, ничего, кроме самых фундаментальных ингредиентов, которые можно заключать в какую хочешь оболочку. Прокатная рифма, действующая не только на поляне высокобюджетных широкопрокатников, позволила началу 2013-го увидеть сразу два нео-нуара авторства бывших оскароносцев — и тут приходится признать, что «Побочный эффект» Содерберга, в котором охотники и жертвы тоже постоянно менялись местами, пробираясь сквозь сюжетные хитросплетения, оказался выше творения Бойла на пару голов. В первую очередь, наверное, потому, что там и сценарист знал, что делал, и режиссёр снимал методично и без нужды отвлекать на себя зрительское внимание. И Содерберг в итоге снял кино. Бойл его тоже снял — но 19 лет назад, в виде «Неглубокой могилы», написанной, кстати, тем же автором Джоном Ходжем. Сейчас у него вышел не более чем пустой эксперимент, единственный положительный результат которого — доказательство того, что режиссёр ничуть не устарел душой, и формой по-прежнему владеет филигранно. А теперь напишите ему кто-нибудь реальный сценарий. Вот такое кино. Комментарий Гоши Берлинского: То, что «Транс» — кино проходное, становится ясно где-то на середине фильма, но единственная его серьёзная проблема — в последних пяти минутах. Почему-то Бойл решил, что может провернуть фокус, на котором погорели уже многие, а точнее — отпилить сук под собой и не упасть. У «Транса» два финала — ложный и настоящий. Но именно ложный финал при всей его сложносочиненности намного логичнее, трагичнее, интереснее, чем последний выверт. Мыльный пузырь лопнул, триллер превратился в неудачную попытку пошутить, собака проснулась. Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/06/trance.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
bobvelorok
...свистит
Смотреть то это можно. И даже с интересом, надеждой, что дальше будет что то с чем то.
И долго так кажется и надеется.
Потому и разочарование сильное наступает с титрами. Ведь рказывается, просто научились клепать такого рода фильмы, запустили станочек, и никакой ди Каприо им уже не надобен. Макавоя с сотоварищи достаточно.
Однако не тот этот транс - не тот, не настоящий. ) Написать отзыв:
Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
