![]() |
![]() Транс:Транс: 100 минут спустя«Транс» (“Trance”), 2013 Одна из главных потенциальных опасностей «Оскара» всегда заключалась в том, что он, однажды свалившись на голову очередного дослужившегося режиссёра, возьмёт и ударит его так, что тот сойдёт с пути истинного и начнёт, сознательно или не очень, гоняться за золотой статуэткой при каждой новой возможности. Результаты при этом традиционно бывают и хорошие, и плохие, но ощущение наступившего ограничения творческой свободы приходит регулярно, и, как показывает хотя бы новейшая история, нужно быть Содербергом или братом Коэном, чтобы сказать «спасибо» Академии, а затем суметь в полной мере остаться самим собой. Внезапно угодив несколько лет назад под целую лавину золотых дядюшек, Дэнни Бойл снял «127 часов», казалось, по инерции. «Основанная на реальных событиях» психологическая драма с триумфальной концовкой, сколь угодно замечательная, всё-таки неприкрыто ставила вопрос — жить ли зрителю вот с таким, куда более солидным Бойлом, и дальше, или тот изначальный культовый британец, окунавший Макгрегора в унитаз и водивший Киллиана Мёрфи по опустевшему Лондону, нашёл где притаиться и только ждёт своего часа, чтобы показаться вновь. С ответом не торопились, пока «127 часов» пролетали мимо всех своих шести номинаций, а режиссёр с головой погружался в работу сначала в театре, а затем над открытием Олимпийских игр. Теперь, впрочем, мы его получили, и он вполне однозначен. «Транс», почти нахально проигнорировавший какие угодно фестивали и вышедший в полумёртвой зоне начала апреля, во многом возвращает Бойла на территорию его дебютной «Неглубокой могилы» — три главных и почти единственных (остальные — не более чем статисты) персонажа, крупная сумма денег (в данном случае — стоящее крупной суммы полотно), игра началась. И Бойл играет, причём с голодным азартом, доселе редким даже для него. С самого начала он рвёт повествование на куски и сопровождает его закадровыми монологами, безудержно стилизует, бьёт по глазам тщательно отобранной, выхолощенной цветовой палитрой и включает фоном пульсирующий электронный эмбиент. Он тасует сцены, кадры и реплики, как карты, складывая их в отдельные эпизоды со своим внутренним не сбивающимся ритмом. Фильм о гипнозе, который львиную долю времени сам представляет собой акт аудиовизуального гипноза — казалось бы, именно то, что доктор прописал. Одна проблема — задачей этого гипноза в итоге оказывается не служить некоему материалу, а, скорее, отчаянно прикрывать собой его отсутствие. Начинаясь в легко опознаваемой точке с заявленным в синопсисе ограблением, подставой и ударом по башке, сюжет какое-то время ещё пытается не сходить с назначенной тропы, ровно до того момента, как заворачивает в тёмный переулок и начинает лихорадочно носиться там во все стороны, с каждой минутой всё больше распадаясь на части. Какие-то картины, какие-то красные машины, какие-то пистолеты в тумбочках и трупы в багажниках. Чего, кто, когда, где, как, с кем, зачем — гипнотические видения, воспоминания и нынешняя реальность переплетаются и хаотично сменяют друг дружку до тех пор, пока происходящее на экране попросту не перестаёт иметь всякое значение. Логика, мотивации, персонажное развитие и персонажное же раскрытие, какие-то эмоциональные ставки, какие-то выводы — даже если в какой-то момент они появляются, то к финальным титрам все равно сводятся к нулю. Пока Бойла-стилиста уносит всё дальше, из постепенно нарастающего ступора, и то ненадолго, способны вывести лишь отдельные моменты вроде говорящей нижней половины лица Касселя или финального раскрытия карт, нарезанного так, что начинаешь гадать, не случилось ли у монтажёра переутомления. Не слишком спасают положение и актёры, хотя тот же Макавой играет со всей самоотдачей юного Макгрегора в первых двух фильмах режиссёра, пока Кассель в своеобычной манере делает напряжённое лицо, а Розарио Доусон показывает сиськи и не только. «Транс» вполне можно было бы назвать новейшим упражнением в нео-нуаре, для которого сейчас не нужно, в общем-то, ничего, кроме самых фундаментальных ингредиентов, которые можно заключать в какую хочешь оболочку. Прокатная рифма, действующая не только на поляне высокобюджетных широкопрокатников, позволила началу 2013-го увидеть сразу два нео-нуара авторства бывших оскароносцев — и тут приходится признать, что «Побочный эффект» Содерберга, в котором охотники и жертвы тоже постоянно менялись местами, пробираясь сквозь сюжетные хитросплетения, оказался выше творения Бойла на пару голов. В первую очередь, наверное, потому, что там и сценарист знал, что делал, и режиссёр снимал методично и без нужды отвлекать на себя зрительское внимание. И Содерберг в итоге снял кино. Бойл его тоже снял — но 19 лет назад, в виде «Неглубокой могилы», написанной, кстати, тем же автором Джоном Ходжем. Сейчас у него вышел не более чем пустой эксперимент, единственный положительный результат которого — доказательство того, что режиссёр ничуть не устарел душой, и формой по-прежнему владеет филигранно. А теперь напишите ему кто-нибудь реальный сценарий. Вот такое кино. Комментарий Гоши Берлинского: То, что «Транс» — кино проходное, становится ясно где-то на середине фильма, но единственная его серьёзная проблема — в последних пяти минутах. Почему-то Бойл решил, что может провернуть фокус, на котором погорели уже многие, а точнее — отпилить сук под собой и не упасть. У «Транса» два финала — ложный и настоящий. Но именно ложный финал при всей его сложносочиненности намного логичнее, трагичнее, интереснее, чем последний выверт. Мыльный пузырь лопнул, триллер превратился в неудачную попытку пошутить, собака проснулась.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/06/trance.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
bobvelorok
...свистит
Смотреть то это можно. И даже с интересом, надеждой, что дальше будет что то с чем то.
И долго так кажется и надеется.
Потому и разочарование сильное наступает с титрами. Ведь рказывается, просто научились клепать такого рода фильмы, запустили станочек, и никакой ди Каприо им уже не надобен. Макавоя с сотоварищи достаточно.
Однако не тот этот транс - не тот, не настоящий. ) Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КРИМИНАЛЬНОЕ"
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|