Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Железный человек. Начало

Александр НУЙДЕЛЬ , 24 апреля 2013
Железный человек

В мае 2008 года вышел фильм «Железный человек», открыв «первую фазу» перенесения Вселенной Marvel на большие экраны, в которую также вошли «Невероятный Халк», «Железный человек 2», «Тор», «Первый мститель» и, конечно, «Мстители». Теперь, спустя пять лет, герой в исполнении Роберта Дауни-младшего открывает следующую фазу фильмом «Железный человек 3». Откуда же взялся Железный человек? И насколько широка включающая его Вселенная Marvel?

См. также: вторая часть обзора

Marvel

“Marvel Comics” #1

В 1939 году бизнесмен Мартин Гудмен, специализировавшийся на издательстве бульварных газетёнок и дешёвых журналов, основал Timely Publications. Это событие совпало с началом «Золотого века комиксов», когда это явление становилось всё популярнее (началом эпохи принято считать появление Супермена в 1938 году). Мартин не мог упустить из виду новую тенденцию на рынке и занялся издательством комиксов под маркой Timely Comics. Первый выпуск появился в октябре 1939 года и назывался “Marvel Comics” #1. В нём впервые появился Человек-факел, который схлестнулся с уже известным читателям комиксов Нэмором Подводником. Комиксу сопутствовал большой успех. При всем этом у компании не было достаточного штата, чтобы удовлетворить спрос в полном объёме, поэтому примерно в течение года Timely Publications пользовалась услугами Funnies Inc.

Уже зимой 1940 года издательство DC (главный исторический конкурент Marvel) предприняло попытку объединения сразу нескольких супергероев в одну серию, которая получила название «Общество Справедливости Америки», на тот момент компания существовала уже шесть лет и могла позволить себе эксперименты. Тогда читатели не прониклись этой затеей, дело было в том, что «Общество» было создано скорее с целью продвижения новых супергероев, главные же звёзды издательства, такие как Бэтмен и Супермен, тут были на вторых ролях.

Первый выпуск «Капитана Америки»Первый выпуск «Капитана Америки»

Меж тем следующей большой удачей Timely Comics после Человека-Факела стал патриотический герой — Капитан Америка, его создал писатель и художник Джо Саймон вместе с Джеком Кирби. Наряду с большинством супергероев у Капитана было большое преимущество: Стив Роджерс был простым художником, который хотел служить своей стране, что делало его ближе простому читателю, чем пришельца с планеты Криптон или наследника миллиардной корпорации, потерявшего в детстве родителей. Было и другое преимущество Капитана Америки — Роджерс боролся с настоящими злодеями — немецкими нацистами. Очень редко новые герои на старте получали личную серию комиксов, обычно этому предшествовала проверка интереса публики в популярной антологии. Несмотря на это, Гудмен заказал Саймону сразу именной сериал про Кэпа и не прогадал: первый же номер, где на обложке Рождерс наотмашь бьет Гитлера по лицу (“Captain America Comics” #1, март 1941) разошёлся почти миллионным тиражом, издательство попало в настроение своих читателей.

В конце 1941 года Джо Саймон рассорился с руководством и ушёл с должности главного редактора по линии комиксов. Гудмен заменил его предприимчивым девятнадцатилетним юношей — Стэнли Либером. Стэнли работал в компании почти с момента её открытия и начинал с должности ассистента. Широкой общественности Либер станет известен под псевдонимом Стэн Ли.

Первый выпуск «Фантастической четвёрки»Первый выпуск «Фантастической четвёрки»

Количество супергероев росло, рос и бизнес Мартина Гудмена, но тут Вторая мировая война подошла к концу, а вместе с ней и популярность супергероической темы. Компания, в борьбе за внимание читателей, пыталась переосмыслить Капитана как борца с коммунизмом, а также объединить его с другими супергероями. Опираясь на опыт DC с «Лигой», в Marvel создали «Отряд победителей», но былой популярности Кэпу было не вернуть. Издательство переключилось на другие жанры, среди которых были: хоррор, юмористические, военные, криминальные, шпионские и вестерн-комиксы. В тот период комиксы стали выходили под маркой “Atlas Comics”.

Возрождение супергероики в комиксах началось с приходом «Серебряного века» (конец 50-х — начало 60-х), когда DC удачно пересмотрела концепцию своей «Лиги Справедливости». От Marvel (под этой маркой комиксы стали выходить с мая 1961 года) снова требовался достойный ответ конкурентам, и Стэн Ли вместе с Джеком Кирби, переосмыслив опыт DC, придумали «Фантастическую четвёрку». Новое издание имело огромный успех и стало революцией в застоявшемся мире комиксов. Теперь особое внимание уделялось раскрытию и развитию персонажей, а также их взаимоотношениям. Супер-квартет жил в одном доме и был скорее похож на семью, чем на команду: герои то и дело выясняли отношения друг с другом, а также сталкивались с разнообразными жизненными проблемами. Так «суперы» становились ближе к своему читателю, которому было проще отождествлять себя с героями, а значит, и сопереживать им.

Первый выпуск «Мстителей»

Новый подход работал, а конкурентная борьба на рынке комиксов обязывала наращивать супергероический пантеон. Так появился один из самых популярных героев студии Marvel — Человек-паук. Вслед за Питером Паркером придумывались и выбрасывались на рынок масса героев: Халк, Тор, Доктор Дум, Человек-муравей, Оса, Люди Х, Сорвиголова, Блэйд, Доктор Стрэндж и другие. Все идеи шли в ход. Практически все герои жили в рамках одной вымышленной Вселенной (“Earth-616”) и часто пересекались друг с другом, в том числе в серии «Мстители», которая также была ответом на «Лигу справедливости». К слову, настоящую популярность «Мстители» заработали, когда герои обнаружили замёрзшее тело Капитана Америки в Атлантическом океане и вернули Роджерса к жизни. Так Кэп попал обратно в комиксы, полностью переродившись. Теперь Роджерс стал полноценной трагической фигурой, ведь он оказывался в чужом для него Мире, где он никому не нужен, а идеалы прошлого ничего не стоят. По трагическому совпадению переживания Кэпа по поводу будущего страны, за которую он когда-то сражался, совпали с трагическими событиями в реальности — с убийством Джона Кеннеди. Так чувства и размышления Кэпа стали актуальными для многих американцев.

Как и прежде, большинство новых героев проходили проверку зрительского интереса в рамках популярных антологий. Это касается и дебюта Железного человека, который состоялся меньше чем через год после появления Человека-паука и прошел в антологии «Увлекательные истории» в марте 1963 года, а уже в сентябре он был в составе Мстителей.

Железный авиатор

СтэнСтэн Ли в 1975 году

Тони Старка, как и большинство героев издательства, придумали Стэн Ли и Джек Кирби. В отличие от Человека-паука Старк не был «героем-неудачником», более того, Тони был крайне нетипичным героем — миллионер и плейбой, циничный промышленник, «продающий смерть». Заставить тогдашних читателей полюбить такого героя — достаточно смелая идея Стэна Ли. Придумывая Старка, Ли вдохновлялся биографией «одного из самых ярких людей того времени» — эксцентричного миллионера Говарда Хьюза, ставшего для нашего зрителя хорошо известным после фильма «Авиатор» с Леонардо ди Каприо.

Вместе с прилежной проработкой характеров героев и их взаимоотношений друг с другом, Marvel в тот период старались наполнить свои творения реализмом, насколько это возможно. Так герои жили в реальных городах, а их суперспособностям старались давать научно-фантастические (те же мутации) или технические обоснования, в злодеи же часто записывались политические противники США. Тот же Тони Старк переродился в Железного человека после не самой удачной командировки во Вьетнам, где он хотел самостоятельно проследить, как американские солдаты используют его инновационное вооружение в бою. Очень скоро Тони попал в плен к вьетнамским повстанцам, где его пытались заставить делать для них оружие. Вместо этого Старк, воспользовавшись подручными средствами, собрал цельнометаллический защитный костюм и с боем вырвался на волю. Уже будучи дома Тони усовершенствовал своё изобретение и занялся борьбой со злом.

В 1968 году Железный человек получил собственную серию комиксов — «Непобедимый Железный человек». В жизни Старка было всякое: он боролся со злодеями; защищал свой бизнес от конкурентов; участвовал в гражданской войне, развернувшейся вокруг Акта регистрации супергероев; был директором организации Щ.И.Т.; становился министром обороны США; уходил в длительные запои. Имея столь насыщенную биографию и стабильную фан-базу, Тони всё же не встал вместе с Питером Паркером в первый ряд героев Marvel, однако комиксы про него с успехом продавались.

Marvel и кинобизнес

Рональд ПерельманРональд Перельман

В конце 80-х Marvel купил Рональд Перельман, который, разумеется, был озабочен получением максимальной прибыли от своей покупки. В том числе он продал права на экранизацию нескольких популярных комиксов, совершенно не заботясь о возможном качестве будущих фильмов. Надо отметить, что по большей части период конца 80-х — начала 90-х был не самым удачным для экранизации комиксов — начинания Тима Бёртона («Бэтмен» 1989 года) похоронил Джоэл Шумахер («Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» 1997 года). Подход Перельмана не внёс изменений в положение вещей: сатирический комикс «Говард-утка», спродюсированный в 1986 году Джорджем Лукасом, превратился в фильм-посмешище; «Капитан Америка» 1990 года режиссёра Альберта Пьюна был отвратным фильмом категории «Б»; экранизацию «Фантастической четвёрки» Олей Сэссона 1994 года все тоже стараются не вспоминать. Положение стало исправляться только ближе к 2000-ным («Люди в чёрном» 1997 года, «Блэйд» 1998 года).

Похожая судьба могла ожидать и Железного человека. В 1990 году права на него были проданы студии Universal. На пост режиссёра студия наняла Стюарта Гордона («Реаниматор»), который должен был поставить малобюджетный фильм. Тем не менее, до финансирования дело так и не дошло, и права отошли кинокомпании Fox. Новые владельцы подошли к экранизации более ответственно, согласившись с фан-базой, что кино должно стать полноценным блокбастером, а на главную роль надо брать звезду калибра Тома Круза или Николаса Кейджа. На пост режиссёра рассматривали Квентина Тарантино. Однако соглашения достигнуть не удалось, и права перекочевали на New Line. В новой конторе дело пошло шустрее, даже удалось дойти до согласованного сценария, написанного Тимом Маккэнлисом (мультфильм «Стальной гигант»).

Причину такой нерешительности студийных боссов можно понять. Да, у ЖЧ была своя фан-база, но достаточная ли, учитывая, что Тони не был в когорте самых популярных героев Marvel?

начало статьи » читать дальше

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/24/marvel1.shtml
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме: ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Рецензия » Металлурги Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Гражданин Старк Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Судья Дредд: Отправьте маньяка


«Судья Дредд»:
Отправьте маньяка

Роман КОРНЕЕВ

Вполне современные городские джунгли утыкали шпалерами мега-зданий, населили постапокалиптическими бомжами и вполне современным криминальным отребьем. По-хорошему, вся фантастика тут — в названии и пулемёте с голосовым управлением. Окей, говорит нам Карл Урбан в каске, но без дурацких лосин, будем играть Сталлоне одной нижней челюстью. Рядом, как положено полицейским драмам, новичок, он же, как положено комиксам, блондинка-экстрасенс. Давайте устроим рок в этом захолустье. И понеслась. Отзывы: [10]


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды: Цветы зла


Тёмный рыцарь: Возрождение легенды:
Цветы зла

Роман КОРНЕЕВ

Отчётливый Нью-Йорк зачем-то называют Готэмом, но при этом ведут себя как в комиксе, летают на бэтолёте, общаются с призраками Раса Аль Гула, а также надрывно поют гимн. То есть бегают какие-то люди, а Кейн уже даже не бегает, так и говорит на камеру: «злые вы, подведу я вас». Особенно тяжело, конечно, Тому Харди. «Играть спиной» и так непросто, а если тебе надо играть говорящий бицепс в тулупе, это сложнее вдвойне. А всё потому, что нельзя переломить жанр. Комикс должен остаться комиксом, хоть ты тресни. Отзывы: [33]


Новый человек-паук: Успеть за 136 минут


Новый человек-паук:
Успеть за 136 минут

Роман КОРНЕЕВ

К тому моменту, когда на шпиле той самой высотки разом оказываются все четверо горемык этой истории, зритель уже не желает знать, чем всё кончится, а желает знать исключительно, где тут туалет. Ему уже всё равно, что из Гарфилда ЧП как из Кристен Стюарт оскароносица. Ему всё равно, что чёлка Эммы Стоун чудовищна. Вставной папашка этот ему абсолютно пофиг изначально. Про дядю Бена забыли напрочь. А вот что все крановщики — братишки, это он помнит. Такая вот необычная мораль у сей басни. Отзывы: [27]






5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама