![]() |
![]()
Железный человек. НачалоВ мае 2008 года вышел фильм «Железный человек», открыв «первую фазу» перенесения Вселенной Marvel на большие экраны, в которую также вошли «Невероятный Халк», «Железный человек 2», «Тор», «Первый мститель» и, конечно, «Мстители». Теперь, спустя пять лет, герой в исполнении Роберта Дауни-младшего открывает следующую фазу фильмом «Железный человек 3». Откуда же взялся Железный человек? И насколько широка включающая его Вселенная Marvel? См. также: вторая часть обзора ![]() В 1939 году бизнесмен Мартин Гудмен, специализировавшийся на издательстве бульварных газетёнок и дешёвых журналов, основал Timely Publications. Это событие совпало с началом «Золотого века комиксов», когда это явление становилось всё популярнее (началом эпохи принято считать появление Супермена в 1938 году). Мартин не мог упустить из виду новую тенденцию на рынке и занялся издательством комиксов под маркой Timely Comics. Первый выпуск появился в октябре 1939 года и назывался “Marvel Comics” #1. В нём впервые появился Человек-факел, который схлестнулся с уже известным читателям комиксов Нэмором Подводником. Комиксу сопутствовал большой успех. При всем этом у компании не было достаточного штата, чтобы удовлетворить спрос в полном объёме, поэтому примерно в течение года Timely Publications пользовалась услугами Funnies Inc. Уже зимой 1940 года издательство DC (главный исторический конкурент Marvel) предприняло попытку объединения сразу нескольких супергероев в одну серию, которая получила название «Общество Справедливости Америки», на тот момент компания существовала уже шесть лет и могла позволить себе эксперименты. Тогда читатели не прониклись этой затеей, дело было в том, что «Общество» было создано скорее с целью продвижения новых супергероев, главные же звёзды издательства, такие как Бэтмен и Супермен, тут были на вторых ролях. ![]() Меж тем следующей большой удачей Timely Comics после Человека-Факела стал патриотический герой — Капитан Америка, его создал писатель и художник Джо Саймон вместе с Джеком Кирби. Наряду с большинством супергероев у Капитана было большое преимущество: Стив Роджерс был простым художником, который хотел служить своей стране, что делало его ближе простому читателю, чем пришельца с планеты Криптон или наследника миллиардной корпорации, потерявшего в детстве родителей. Было и другое преимущество Капитана Америки — Роджерс боролся с настоящими злодеями — немецкими нацистами. Очень редко новые герои на старте получали личную серию комиксов, обычно этому предшествовала проверка интереса публики в популярной антологии. Несмотря на это, Гудмен заказал Саймону сразу именной сериал про Кэпа и не прогадал: первый же номер, где на обложке Рождерс наотмашь бьет Гитлера по лицу (“Captain America Comics” #1, март 1941) разошёлся почти миллионным тиражом, издательство попало в настроение своих читателей. В конце 1941 года Джо Саймон рассорился с руководством и ушёл с должности главного редактора по линии комиксов. Гудмен заменил его предприимчивым девятнадцатилетним юношей — Стэнли Либером. Стэнли работал в компании почти с момента её открытия и начинал с должности ассистента. Широкой общественности Либер станет известен под псевдонимом Стэн Ли. ![]() Количество супергероев росло, рос и бизнес Мартина Гудмена, но тут Вторая мировая война подошла к концу, а вместе с ней и популярность супергероической темы. Компания, в борьбе за внимание читателей, пыталась переосмыслить Капитана как борца с коммунизмом, а также объединить его с другими супергероями. Опираясь на опыт DC с «Лигой», в Marvel создали «Отряд победителей», но былой популярности Кэпу было не вернуть. Издательство переключилось на другие жанры, среди которых были: хоррор, юмористические, военные, криминальные, шпионские и вестерн-комиксы. В тот период комиксы стали выходили под маркой “Atlas Comics”. Возрождение супергероики в комиксах началось с приходом «Серебряного века» (конец 50-х — начало 60-х), когда DC удачно пересмотрела концепцию своей «Лиги Справедливости». От Marvel (под этой маркой комиксы стали выходить с мая 1961 года) снова требовался достойный ответ конкурентам, и Стэн Ли вместе с Джеком Кирби, переосмыслив опыт DC, придумали «Фантастическую четвёрку». Новое издание имело огромный успех и стало революцией в застоявшемся мире комиксов. Теперь особое внимание уделялось раскрытию и развитию персонажей, а также их взаимоотношениям. Супер-квартет жил в одном доме и был скорее похож на семью, чем на команду: герои то и дело выясняли отношения друг с другом, а также сталкивались с разнообразными жизненными проблемами. Так «суперы» становились ближе к своему читателю, которому было проще отождествлять себя с героями, а значит, и сопереживать им. ![]() Новый подход работал, а конкурентная борьба на рынке комиксов обязывала наращивать супергероический пантеон. Так появился один из самых популярных героев студии Marvel — Человек-паук. Вслед за Питером Паркером придумывались и выбрасывались на рынок масса героев: Халк, Тор, Доктор Дум, Человек-муравей, Оса, Люди Х, Сорвиголова, Блэйд, Доктор Стрэндж и другие. Все идеи шли в ход. Практически все герои жили в рамках одной вымышленной Вселенной (“Earth-616”) и часто пересекались друг с другом, в том числе в серии «Мстители», которая также была ответом на «Лигу справедливости». К слову, настоящую популярность «Мстители» заработали, когда герои обнаружили замёрзшее тело Капитана Америки в Атлантическом океане и вернули Роджерса к жизни. Так Кэп попал обратно в комиксы, полностью переродившись. Теперь Роджерс стал полноценной трагической фигурой, ведь он оказывался в чужом для него Мире, где он никому не нужен, а идеалы прошлого ничего не стоят. По трагическому совпадению переживания Кэпа по поводу будущего страны, за которую он когда-то сражался, совпали с трагическими событиями в реальности — с убийством Джона Кеннеди. Так чувства и размышления Кэпа стали актуальными для многих американцев. Как и прежде, большинство новых героев проходили проверку зрительского интереса в рамках популярных антологий. Это касается и дебюта Железного человека, который состоялся меньше чем через год после появления Человека-паука и прошел в антологии «Увлекательные истории» в марте 1963 года, а уже в сентябре он был в составе Мстителей. ![]() Тони Старка, как и большинство героев издательства, придумали Стэн Ли и Джек Кирби. В отличие от Человека-паука Старк не был «героем-неудачником», более того, Тони был крайне нетипичным героем — миллионер и плейбой, циничный промышленник, «продающий смерть». Заставить тогдашних читателей полюбить такого героя — достаточно смелая идея Стэна Ли. Придумывая Старка, Ли вдохновлялся биографией «одного из самых ярких людей того времени» — эксцентричного миллионера Говарда Хьюза, ставшего для нашего зрителя хорошо известным после фильма «Авиатор» с Леонардо ди Каприо. Вместе с прилежной проработкой характеров героев и их взаимоотношений друг с другом, Marvel в тот период старались наполнить свои творения реализмом, насколько это возможно. Так герои жили в реальных городах, а их суперспособностям старались давать научно-фантастические (те же мутации) или технические обоснования, в злодеи же часто записывались политические противники США. Тот же Тони Старк переродился в Железного человека после не самой удачной командировки во Вьетнам, где он хотел самостоятельно проследить, как американские солдаты используют его инновационное вооружение в бою. Очень скоро Тони попал в плен к вьетнамским повстанцам, где его пытались заставить делать для них оружие. Вместо этого Старк, воспользовавшись подручными средствами, собрал цельнометаллический защитный костюм и с боем вырвался на волю. Уже будучи дома Тони усовершенствовал своё изобретение и занялся борьбой со злом. В 1968 году Железный человек получил собственную серию комиксов — «Непобедимый Железный человек». В жизни Старка было всякое: он боролся со злодеями; защищал свой бизнес от конкурентов; участвовал в гражданской войне, развернувшейся вокруг Акта регистрации супергероев; был директором организации Щ.И.Т.; становился министром обороны США; уходил в длительные запои. Имея столь насыщенную биографию и стабильную фан-базу, Тони всё же не встал вместе с Питером Паркером в первый ряд героев Marvel, однако комиксы про него с успехом продавались. Marvel и кинобизнес ![]() В конце 80-х Marvel купил Рональд Перельман, который, разумеется, был озабочен получением максимальной прибыли от своей покупки. В том числе он продал права на экранизацию нескольких популярных комиксов, совершенно не заботясь о возможном качестве будущих фильмов. Надо отметить, что по большей части период конца 80-х — начала 90-х был не самым удачным для экранизации комиксов — начинания Тима Бёртона («Бэтмен» 1989 года) похоронил Джоэл Шумахер («Бэтмен навсегда» и «Бэтмен и Робин» 1997 года). Подход Перельмана не внёс изменений в положение вещей: сатирический комикс «Говард-утка», спродюсированный в 1986 году Джорджем Лукасом, превратился в фильм-посмешище; «Капитан Америка» 1990 года режиссёра Альберта Пьюна был отвратным фильмом категории «Б»; экранизацию «Фантастической четвёрки» Олей Сэссона 1994 года все тоже стараются не вспоминать. Положение стало исправляться только ближе к 2000-ным («Люди в чёрном» 1997 года, «Блэйд» 1998 года). Похожая судьба могла ожидать и Железного человека. В 1990 году права на него были проданы студии Universal. На пост режиссёра студия наняла Стюарта Гордона («Реаниматор»), который должен был поставить малобюджетный фильм. Тем не менее, до финансирования дело так и не дошло, и права отошли кинокомпании Fox. Новые владельцы подошли к экранизации более ответственно, согласившись с фан-базой, что кино должно стать полноценным блокбастером, а на главную роль надо брать звезду калибра Тома Круза или Николаса Кейджа. На пост режиссёра рассматривали Квентина Тарантино. Однако соглашения достигнуть не удалось, и права перекочевали на New Line. В новой конторе дело пошло шустрее, даже удалось дойти до согласованного сценария, написанного Тимом Маккэнлисом (мультфильм «Стальной гигант»). Причину такой нерешительности студийных боссов можно понять. Да, у ЖЧ была своя фан-база, но достаточная ли, учитывая, что Тони не был в когорте самых популярных героев Marvel?
начало статьи » читать дальше
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/04/24/marvel1.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Рецензия » Стимуляторы и эйфоретики Роман КОРНЕЕВ
Обзор » Железный человек. Золотой рыцарь Александр НУЙДЕЛЬ
Рецензия » Металлурги Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Гражданин Старк Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|