Если предыдущий фильм теперь уже дилогии Зака Снайдера ставил перед собой цели, можно сказать, скромные — просто не провалиться, и в итоге справился с этой вроде бы немудрящей задачей не без труда, уж слишком подгадил некогда франчайзуБрайан Сингер, то перед новым проектом стояли куда более серьёзные перспективы. Теперь «Ворнеры» ставили перед командой авторов цель, ни много ни мало, встать вровень с гребущими деньги лопатой волшебниками из диснеевского «Марвела», а именно — объединить на экране двух главных супергероев вселенной DC и дать старт бесконечной эпопее Лиги справедливости и прочим Мета-людям, а также, как минимум, закрепить за Беном Аффлеком роль очередного, пост-нолановского Бэтмана.
Заметим для себя, что всё это требования чисто продюсерские, и для всего франчайза в целом было бы неплохо, если бы новый фильм получился успешным, но таким, знаете, без изысков, просто очередной фильм в ряду, в отличие от предшественника, ни один пресс-релиз не спешил трубить о «новом слове в комиксостроении», хотя, казалось бы, экранное противостояние Человека из стали и Тёмного рыцаря на такой статус вполне могло бы претендовать просто по факту своего существования.
Да и Зак Снайдер, в общем, это не Брайан Сингер, и не братья Руссо, коммерческий проходняк — не его фишка, от него фанаты до сих пор ждут прорыва, каких прорывов в его карьере можно насчитать вполне заметное число, так что уровень ожиданий от фильма почти вопреки стараниям пиар-службы «Ворнеров» был весьма высок. Да и первый трейлер производил ровно это впечатление — действительно новое слово в Бэтмане (что на фоне никак не затихающей фанатской истерики ноланоманов ценно само по себе), действительно новое слово в Супермене (куда более традиционное «Супермен существует и он американец» отправлено на свалку истории), мрачное суровое противостояние тайного мстителя и явленного почти-бога: это всё было как минимум небезынтересно, а как максимум — могло стать именно тем самым прорывом, который нам обещали фильм назад.
Увы, все эти авансы были спущены в унитаз выходом второго трейлера. Все эти традиционные суперзлодеи, дурацкие шуточки и Вундервуман в кадре, было полное ощущение, что Снайдера связали, выкрали, а на его место поставили Дэвида Гойера, за кадром слышен сатанинский смех мастеров сверхприбыльной жвачки из «Марвел». Шок был так силён, что вся креативная команда «Ворнеров» была поставлена в ружьё, выпуская ролик за роликом, весь смысл которых был в том, чтобы стереть из памяти зрителя тот вопиющий афронт. Неизвестно, что при этом происходило в монтажных, и успели ли выкинуть что-то из совсем «гойеровского» до выкатки фильма в кинотеатры, но, думается, даже если не выкинули ничего, поползновения такие в недрах студии на фоне фанатской истерики в сети наверняка возникали.
Так что некая интрига перед премьерой сохранялась, другое дело, что она была скорее негативной — всё совсем плохо или плохо, но не совсем? Именно в этих пределах колебались до сих пор отзывы, дальше будет только хуже, и хуже для фильма в целом — потому что негатив имеет свойство разрастаться, и по мере формирования общего зрительского консенсуса рейтинги только падают.
Давайте же вместе разберёмся, что в итоге мы имеем в кинозалах. Для начала о Лиге справедливости и прочих и весьма многочисленных «тизерах тизера», щедро разбросанных по хронометражу. Самый смешной момент тут, конечно, не за Вундервуман, хотя она старалась, вызывала фейспалмы даже у самых упёртых фанатов классики графического романа. Такой олдскульный кинокомикс, казалось, помер давным-давно естественной смертью, а тут вона как. Но куда круче оказался эпизод с Акваменом в исполнении Джейсона Момоа. Лучше бы они пересняли тот самый эпизод из «Антуража», который якобы был тизером к одноимённому фильму Джеймса Кэмерона. Здесь должен быть икающий смех.
Всё это, как и предполагалось, ничуть здесь не нужно, и может быть воспринято исключительно в качестве навязчивой рекламы, с тем же успехом в марвеловских комиксах мог появиться Микки-Маус, равно как и затяжные взгляды небритого Аффлека на закат со всеми его предчувствиями под монолог Айзенберга — разумеется, не более чем довольно топорные зазывалки, от которых даже всеядный марвеловский зритель только морщится.
Что касается основного состава персонажей, то увы, и Лоис, и сенаторша, и русский Русский, все они в этой истории служат такими вставными костылями, что временами им самим неловко — вот это мучение перед взрывом, что это было? Или вставной мини-детектив с пулей, это украдено из сценария, забракованного в сериале «Родина»? Во всяком случае, вряд ли можно себе представить зрителя, который будет восхищаться новизной столь тонкого сценарного хода.
Хотя в целом свежий образ Лекса Лютора действительно стоит более бережного с собой отношения. Однако стараниями сценариста, режиссёра и непосредственно Айзенберга тот упорно продолжает играть Цукерберга, а монологи ему, кажется, писал генератор случайных чисел. А ведь видно же, что парняга может в одиночку вытянуть на себе весь фильм, но это получится не суровый комикс, а облегчённая версия «Отряда самоубийц», чего создатели в данном случае вовсе не планировали.
А посему давайте разбираться с главными героями, тем более что оставшийся неохваченным главзлодей — на этот раз вообще существо фактически неодушевлённое, да ещё и достаточно невнятное спецэффектно — мельтешение красных молний Думсдэя вряд ли нынче сойдёт за вершину CGI-мастерства. И единственный шанс фильму раскрыться в своей изначальной идее заключён, разумеется, в паре протагонистов Бэтмэна и Супермена.
И тут вроде всё куда лучше, чем с необязательной программой (если не считать общее обилие оной), Бэтман с челюстью Аффлека успешно галлюцинирует, временами превращая фильм в смесь ночного кошмара с наркотрипом (и, как ни странно, вот сцена «постпокала» — вообще лучшее, что есть в фильме), Супермен перемежает ванну с Лоис и очередное спасение котёнка с дерева, и конфликт между почти бессильным стареющим Бэтманом и постепенно бронзовеющим в собственном великолепии Суперменом вполне мог быть развёрнут в полноценную драму, когда постепенно череда ошибок, просчётов и банального недопонимания превращает двух в общем-то стоящих заодно героев в пару яростных врагов, но… но.
Гойеру ли это быстро наскучило, Снайдеру ли не хватило силы воли продавить этот сюжет в итоговый сценарий, но эпическое противостояние быстро сливается в череду «хитрых планов» Лекса Лютора, а под конец совместными усилиями превращается в тот самый балаган, каковым и должен бы стать фильм, в который продюсеры насильно запихнули Бэтмана с Суперменом. Фильм совсем не уровня Зака Снайдера. Причём нельзя сказать, что это сделано намеренно, или не стоило и пытаться сотворить из этих ингредиентов что-то ещё.
Ну, ладно, матерей обоих действительно зовут Марта, так получилось, потому — что уж тут хихикать, да и с криптонитом Снайдер и так тянул целый фильм. Да и вообще во вселенной Супермена плохо с внятными конфликтами, уж больно вреден для сюжета неубиваемый герой. И массово цитировать самого себя, братьев-сестёр Вачовски, «Терминатора» и прочую классику Снайдер начал ещё в прошлом фильме.
Но когда цитировать начинают, простите, «Рокки» и почти что «Титаник», тут становится не до шуток, это уже какой-то бред. Как ничем кроме полного нахальства нельзя объяснить эти левитирующие комочки земли и камео Джеффри Дина Моргана в роли Томаса Уэйна («это шутка, это просто дурацкая шутка»). Если тут кто и смеётся, то это Лекс Лютор в исполнении Кевина Спейси, о, Фрэнсису Андервуду в такой вселенной бы понравилось. Уж он-то дислексией бы не страдал и генералов Зодов бы не клонировал. Он бы размазал все эти сопли по волевым подобородкам парочки дураков в обтягивающем трико.
Да что там далеко ходить — трейлер «Лего-Бэтмана» так явно контрастирует с этим донельзя серьёзным балаганом, что тут даже и спорить ни о чём неохота. Кто из них круче — вполне очевидно, этот парень не будет лишним в собственном фильме и не будет полфильма ждать противника под фонарём.
А ведь этот комиксывый комиксовый киносезон может стать в своём роде уникальным - при всей одинаковости конвейрного продукта от ДиСи и Марвелов, нам обещана вопиющая почти что тройная (!) прокатная рифма.. Не налицо ли системный кризис жанра по закону развития, когда уже пойманы и покараны-покараны все психопаты-уголовники... далее
badgary
Шлак
Шлак, шлак....Вот скажите, зачем было это снимать? Я разочаровываюсь в Заке Снайдере. Фильм вторичен, от и до. Сюжета нет, герои дубовые, экшен банален, концовка убога. Самое лучшее что было в двух частях - это первые 15-20 минут первой части. Тоскливо, скучно, уныло. Больше эмоций у меня нет + Фильмы в темных... далее
Мимопроходил
"Жоплик против Бревнышка"
"...И снова, и снова, плагиатим Мы, "Смолвиль"!..."
Мало им было, надругаться над Питом, упомянуть Фордмана, показать вывеску Салливан, так они, еще и еще, продолжают, выдирать куски, из "Тайн Смолвиля"! Противостояние Темной Крысы и Супер Дебила, это же, противостояние Зеленой Стрелы... далее