![]() |
![]() Люди Икс: Апокалипсис:Люди Икс: Апокалипсис: Вражда среди руин«Люди Икс: Апокалипсис» (“X-Men: Apocalypse”), 2016 Самый первый и долгоиграющий из современных комиксовых франчайзов, несмотря на всю устойчивость, уже десять лет как не может прекратить поиски самого себя. Стоило Брайану Сингеру отказаться лично доводить до конца оригинальную трилогию, и «Людей Икс» начало метать, как шарик в пинбол-машине от перегруженной и одновременно недоваренной «Последней битвы» в сторону совсем никакого спин-оффа (а потом и ещё одного, получше), а оттуда к ретро-приквелу-перезапуску, который усилиями Мэттью Вона стал лучшим на тот момент фильмом серии, но не собрал достаточно денег, чтобы большие дяди спали спокойно, и потому стал предшественником отдельно стоящей истории, где засветились уже все и вся. И «Дни минувшего будущего», вновь ведомые всерьёз оголодавшим Сингером, действительно сумели стать грандиозной работой над ошибками, в ходе которой, казалось, всё неверное и ненужное было зачёркнуто раз и навсегда. И заканчивалась она вновь таким духоподъёмным финалом, от которого никогда не могут удержаться перезапуски, и в который всегда хочется верить вопреки истории и собственному цинизму мол, вот теперь-то все наши беды позади, так шагнём же в светлое будущее, где все последующие фильмы будут лучшими возможными версиями самих себя. Увы. Хотя, если смотреть назад, «Апокалипсис» давно выглядел подозрительно просто нелегко было поверить, что вновь приободрившиеся Сингер и Саймон Кинберг в 2016 году поместят в центр сюжета всемогущего антагониста, стремящегося уничтожить мир, и сделают это... в самом банальном виде, на полном серьёзе, не подкинув по дороге ни малейшего подвоха, ничего по-хорошему интересного даже в допустимых для детско-подросткового кино границах. Даже черты франчайза, которые когда-то были поставлены во главу угла аллегория с меньшинствами, взаимоотношения мутантов с людьми, идеологический конфликт Ксавьера и Магнито, с новой силой вспыхнувший в «Первом классе» упрощаются донельзя или просто поверхностно упоминаются на словах, но в целом отметаются прочь ради простейшего, но занимающего при этом кучу времени сюжета и скромного разрушенческого порно а-ля Бэй и Эммерих, которое Сингер, по его собственному признанию, и хотел снять. Ну и снял. Авторов хватает на пролог; Древний Египет, мутант Эн Сабах Нур с комплексом бога и его сорванное переселение в чужое тело, всё это пусть и выглядит как наглый кроссовер с франчайзом «Мумия», но поставлено с энергией, настраивающей на позитивный лад. Другое дело, что когда действие переносится в 1983 год (выглядят все при этом ровно так же, как и в 60-х «Первого класса»), и главзлодей вновь пробуждается, то его геноцидальные наклонности так и остаются его единственной чертой, а играющий его один из самых интересных актёров последних лет остаётся погребён под сантиметрами тёмно-синего грима, откуда ему остаётся лишь высокомерно кривить губы и однообразно Страшно Кричать. Остальным везёт не больше. Сценарий Кинберга пытается найти место для двух десятков активно участвующих в действе персонажей, но вместо того, чтобы, не теряя времени, объединить их всех вокруг единого конфликта, неуклюже жонглирует полудюжиной отделённых друг от друга сюжетных линий. Ему нужно ввести Циклопа, Джин Грей и Ночного Змея, нужно, чтобы Шторм воровала фрукты с рынка, нужно вернуть Мойру Мактаггерт и других отсидевших предыдущий фильм, нужны эти подпольные бои за Берлинской стеной, нужно ещё раз объяснить, как работает Церебро, нужно, в конце концов, дать Магнето целую семью, которая, разумеется, всё равно будет засунута в А для чего всё это нужно, и почему именно в таком виде на это адекватного ответа так и не находится. Пока Апокалипсис объявляется раз в 15-20 минут, чтобы завербовать себе очередного «всадника» (опять же, на кой чёрт они ему вообще сдались), ощущение того, что зритель так и смотрит пролог к чему-то большему, не проходит все первые часа полтора, не исчезает даже в экшн-сценах. Из последних бодрит ровно одна, представляющая собой... полноправный римейк главного эпизода «Дней минувшего будущего», того самого, с остановленным временем. Теперь в чуть большем масштабе. Таков здесь уровень изобретательности. Создатели будто понимают, что гордо забрели прямо в блокбастерный парадокс, когда чем больше в кадре разрушений, тем слабее от них впечатление, и потому усиленно откладывают тот самый апокалипсис, за которым все и пришли но не находят, чем его толком заменить, и чем дальше, тем меньше дают поводов его ждать. Персонажи, кажется, большую часть времени хотят заниматься чем угодно, только не супергероизмом, хорошие актёры вслед за Айзеком в массе делают сосредоточенные лица и проговаривают что-нибудь пафосно-внушительное, иногда падая перед этим на колени, и вершиной всей этой страшной бессмыслицы становится вставленная в самую середину, фактически отдельная короткометражка с майором Страйкером и ещё одним обязательным персонажем, которому теперь в рамках фансервиса позволено оставлять за собой скромные брызги крови на стенах. К моменту, когда действующие лица всё-таки находят друг друга и начинают без последствий бить друг другу морды посреди песка, камней и спецэффектов, признаков жизни пациент не подаёт уже практически никаких. Легче всего отделываются Софи Тёрнер и Тай Шеридан, что неудивительно как талантливые новички, оказавшиеся ближе всего к центру внимания, они готовы показывать скорее юношеский азарт, чем стиснутые зубы, вплоть до мета-диалога про «третий фильм всегда худший». Каковы их шансы показать себя ещё лучше в своих следующих фильмах? Набирая в состав их и другую молодёжь, франчайз продолжает находиться в режиме вечного перезапуска, но на этот раз финальная сцена с мотивирующей речью и построением в ряд уже не вызывает энтузиазма, вместо этого сразу же подвешивая над всем сериалом жирный знак вопроса.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/05/20/xmenapocal.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
Идущий
Недожатый Апокалипсис
Примечательно, что первых и последних «Людей Икс» снимал все тот же Брайан Сингер. Потому что «Люди Икс» и «Апокалипсис» не просто не похожи – это, по большей части, два противоположных фильма. И если бы речь шла об эволюции, это было бы прекрасно. Однако Сингер недожал именно в том... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: ЛЮДИ-ИКС
Рецензия » Я, Чарльз и бессмертная девочка Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Что в имени тебе моём Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Вместе мы сила Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Реабилитация Логана Гоша БЕРЛИНСКИЙ
Обзор » Росомаха: Как закалялся адамантий Александр НУЙДЕЛЬ
Рецензия » Рекомбинация генов Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|