Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Лучшие саундтреки

Саундтреки весны: «Зверополис», «Варкрафт», «Бэтмен против Супермена»

Роман КОРНЕЕВ, Александр ТВЕРСКОЙ, 7 июня 2016
начало статьи » окончание

Зверополис саундтрек

Весенний сезон этого года сложился форменным «маленьким летом» — обилие долгоиграющих тяжеловесов и небольшое жанровое разнообразие для весны нетипично. Однако обедняя прокатную сетку в целом, блокбастеры хороши тем, что неизменно сопровождаются богатым саундтреком, который и станет предметом нашего традиционного рассмотрения. Заодно можно будет всё и послушать.

Читайте в этом обзоре:
«Зверополис»
«Да здравствует Цезарь»
«Бэтмен против Супермена»
«Книга Джунглей»
«Энгри бёрдс в кино»
«Люди Икс: Апокалипсис»
«Варкрафт»
«Алиса в Зазеркалье»




Энгри бёрдс в кино

«Энгри бёрдс в кино»
Саундтрек фильма
Композитор: Эйтор Перейра
Режиссёр: Клэй Кейтис, Фергал Райлли

В отличие от создателей «Зверополиса» продюсеры «Злых птиц» с самого начала сделали ставку на гест-стар, причём весьма экзотический для жанра детского мультфильма — по «Скорпионс» и «Блэк саббат». Последние, правда, в альбом не вошли, чем очень огорчили ценителей, как говорится, ищите неофициальные альбомы. Но и официальная версия весьма богата, классическая баллада «Лимп бискит» и знакомый по множеству трейлеров «Имэджин дрэгонс» присутствуют, как и главный долгожитель гест-стара всех времён “I Will Survive”.

Собственно же оригинальному саундтреку осталось лишь составить последние три дорожки альбома — Питер Динклейдж с арией Орла, птенцы с нею же, но в другой версии, все же старания Эйтора Перейры в итоге свели в одну дорожку с музыкальными темами в виде одного трёхминутного поппури. А жаль, ведь они очень неплохи, хороший такой классический стиль вестернов пятидесятых, знатоки жанра оценят.




Люди Икс: Апокалипсис

«Люди Икс: Апокалипсис»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Джон Оттман
Режиссёр: Брайан Сингер

Композиторы во вселенной Икс-менов менялись, как правило, с периодичностью один композитор за картину. Майкл Камен, Джон Оттман и Джон Пауэлл поочерёдно менялись на протяжении трилогии, ныне ставшей классической. В «Росомахе» поочерёдно отметились Гарри Грегсон-Уильямс и Марко Бельтрами. В «Первом классе» засветился Генри Джекман. Самое интересное заключается в том, что вся эта чехарда имён практически никак не влияла на стиль звучания саундтрека — традиция летнего блокбастера сильней самой яркой творческой индивидуальности, знаете ли. Вернувшийся Брайан Сингер привёл с собой обратно и Джона Оттмана, с которым делает вторую подряд картину в то ли перезапуске, то ли продолжении приключений иксанутых героев. И в новом цикле «Апокалипсис» — их вторая совместная работа.

По характеру и выразительным средствам звукоряд всех картин, разумеется, имеет много общих особенностей, поэтому искать какие-либо уникальные отличительные черты в партитуре к «Апокалипсису» не стоит. Героика, эпос, лейтмотивы главных действующих лиц — словом, ставшие привычными мощь, сила и красота в звукоряде ничем новым слушателя не удивят. Саундтрек, как и бывает в таких случаях, является прямым продолжением происходящего на экране. Где надо — композитор нагоняет сумрака, где надо — эпика. Боекомплект, состоящий из нервного пульса, массивной ритм-секции и призывных звучаний меди, разумеется, на месте. Новшество проявляется в звучании дорожек в стиле «эмбиент»: в тембровой палитре почти отсутствуют синтезаторные призвуки. Изобразить «психоделические» созвучия, пользуясь для этого исключительно средствами симфонического оркестра и «живого» хора — это действительно талантливо и в какой-то степени даже неожиданно для сегодняшнего дня, когда саундтреки в буквальном смысле захлёбываются от количества сгенерированных компьютером звучаний.




Варкрафт

«Варкрафт»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Рамин Джавади
Режиссёр: Данкан Джонс

Продюсеры фильма могли выбрать один из двух подходов к саундтреку — либо воспользоваться возможностями оригинальной вселенной и нанять какого-нибудь крепкого ремесленника, чтобы он перенёс готовый звукоряд в картину, либо найти талантливого самородка, чтобы он заново изобрёл звуковую палитру Азерота, нельзя было делать одно — брать на проект крепкого ремесленника с претензиями на лавры большого художника. К сожалению, выбор пал на Рамина Джавади, который по всем признакам относится к последней категории.

На выходе получаем совершенно стандартный голливудский саундтрек без малейших признаков оригинальности, да ко всему ещё и не имеющий почти никакого отношения к знакомому фанатам оригиналу. Трубы и барабаны ещё куда ни шло, в конце концов хороший чёткий ритм в батальных сценах решает, но стоит звукоряду переместиться в минор, слушать это становится попросту скучно. По сути, самая удачная композиция альбома — неспроста педалируемая повсеместно тема Орды. Ну так в итоге она же больше всего похожа на первоисточник, что лишний раз подтверждает первоначальное утверждение. Что же касается карьеры Рамина Джавади его главными достижениями по-прежнему остаются уже довольно стародавние темы из «Игры престолов» и «Флэшфорварда» воспоминания о будущем. И если «Битва титанов» и «Тихоокеанский рубеж» были всё-таки заметными работами в жанре, то саундтрек к «Варкрафту», к сожалению, получился в итоге довольно проходным.




Алиса в Зазеркалье

«Алиса в Зазеркалье»
Оригинальный саундтрек фильма
Композитор: Дэнни Эльфман
В альбоме использованы композиции в исполнении Пинк
Режиссёр: Джеймс Бобин

Саундтрек к первой части «Алисы» за авторством Дэнни Эльфмана был настоящим открытием, новым словом в жанре — маэстро путём сочетания тембров и полиритмии сделал звучание оркестра «трёхмерным», позволив буквально физически ощутить глубину картинки. Но если вы думаете, что вам удастся проникнуться волшебными «переливами» гармоний, таинственным наслоением тембров, «трёхмерной» красотой звучаний в альбоме к сиквелу — забудьте об этом. Ничего даже отдалённо напоминающего вышеперечисленное в данном саундтреке вы не услышите.

Мастерство, конечно, никуда не денешь, а профессионализм не пропьёшь. В отдельных треках, словно в том самом Зазеркалье, слушателю ещё будет мерещиться прекрасный в своём разнообразии Эльфман. Однако в целом от альбома явно веет налётом скуки и усталости. Формально продолжая развивать мотивы из первого фильма, ничего нового композитор слушателю не преподносит. Ощущение, что от одного трека к другому он словно ходит по кругу собственного творчества. В одних треках слышатся мотивы из ранних работ, вроде «Бэтмена», в других — явное влияние работы над «Мстителями» сказывается… И эта скука, вкупе с автоцитатами, совершенно естественно передаётся слушателю, вызывая у него саркастическую ухмылку из разряда «где-то я это уже слышал».

Но главное недоумение, даже возмущение вызывает, конечно, темброво-ритмическая составляющая. С каких пор и почему Эльфман стал превращаться в Циммера? Откуда взялись эти однообразно повторяющиеся пульсации, откуда в партитурах мастера, радующих нас звучанием живого оркестра, появились синтезаторные «заменители»? Денег на запись живых музыкантов не хватило? Или попросту лень было партитуру писать? Одним словом, если и существует условная классификация в творчестве самого Эльфмана, то данный альбом вполне претендует на звание самой халтурной партитуры большого мастера.

Слушать превью альбома на Амазоне

начало статьи » окончание

Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "САУНДТРЕК"




5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 




Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама