Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Битва титанов:

Битва титанов: Кракен твою кочерыжку

Гоша БЕРЛИНСКИЙ, 11 апреля 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Битва титанов

«Битва титанов» (“Clash of the Titans”), 2010
Режиссер: Луи Летерье
Сценаристы: Трэвис Бичем, Фил Хэй, Мэтт Манфреди
Оператор: Питер Мензиес
Композитор: Рамин Джавади
Продюсеры: Кевин де ла Ной, Уильям Фэй, Линн Харрис
В ролях: Сэм Уортингтон, Лайам Нисон, Ральф Файнс, Джемма Артертон, Мэдс Миккельсен и другие.

Некоторых следует горячо поздравить. Выбрать, кого ж особенно — сценаристов, продюсеров, режиссёра, закулисных злодеев — нелегко, ведь «Битва Титанов» — это достижение коллективное. Многолетний монолитный труд, многажды переписанный, повидавший уйму заинтересованных — а потом не очень — людей, переживший пересъёмки и шальную конвертацию в тридэ. Только поздравить надо не за перечисленное, а за неожиданно эпический экспириенс для любого знакомого с греческой мифологией. Или, на худой конец, с простой человеческой логикой.

Последний кино-флирт Скорсезе, ставший причиной долгих диалогов-монологов, забыт навеки. Не выгляди скороспелая трёхмерность столь печально, задушевные обсуждения фильма Летерье пресекли бы и бесконечные рукоплескания синим аборигенам с далёких планёт. Нет, серьёзно, здесь не найдется такой мелочи, что не вызовет волну жарких дискусов. Вот только если в случае с на'ви это были споры, то с древними греками — согласия.

Да, Летерье зрелищно и с упоением снимает разнообразный изворотливый боевик, где могущие скакать — скачут, взрывоопасные разносятся в клочья, слабаки улетают за тридевять земель, а прочие активно извиваются и машут клешнями. Но уже в который раз эмигрировавший француз за своей игрой в солдатики напрочь забывает про сценарий. Кажется, будь у него возможность снять нечто абсолютно бессюжетное, но с Экшном, он бы с радостью ухватился за неё. Впрочем, сейчас он приблизился к своей мечте как никогда ранее.

Миф о героическом Персее, сыне Зевса, приобретает удивительную переработку. Даже у «Перси Джексона» не хватило прыти улететь в столь забористые слои стратосферы. Если чье-то неумение считать принять за временное помешательство, тогда «Битва титанов» целиком выходит надежным билетом на двухчасовую прогулку по буйной психлечебнице, не снившейся даже бодрым режиссёрам-старичкам.

Битва титанов

Разгул и дебош — с самого начала. Чета почти земноводных рыбаков, находясь на полпути к марианским впадинам, перекрикивается с Персеем, что, мол, беги-спасайся, милок, сам. Персей выплывает, теряет сознание, а просыпается уже на палубе корабля, что держит курс на Аргос, где слишком прекрасная Андромеда и толпы юродивых хулигянов. А за всем этим наблюдают два с половиной разгневанных бога, требующих нежности и ласки человеческой.

Но Аргос, весь такой фэнтезийный и пиджеевский, оказывается лишь первым пунктом в лихом античном роуд-муви. Настолько бодром и полном внезапностей, что больше ни на что места не остается. Главным принципом происходящего становится входящий омон, что после продолжительных баталий сменяется омоном другим.

Битва титанов

Между тем, дюжина серьёзных мужиков, взяв из оружия «всё, что может пригодиться», брёдет куда-то туда в поисках спасительного ответа на вопрос о Жизни, Кракене и Вообще. А за ними следом — Ио. В данном случае — вовсе не корова, а бессмертная красавица (жуткое наказание богов, ага) с отчаянным «сумеречным» мэйк-апом, склоняющая Персея к служебному роману.

А тут и зло ещё не дремлет. Демонический Акрисий бродит шатуном неподалёку, жаждая нежданно убивать лишних персонажей. По пустыням дрейфуют скопления джиннов, которых ничто не берёт, но которым только дай возможность показать свою шахидскую душу и детонировать синим пламенем. Сами серьёзные мужики перемещаются на скорпионах, что ходят в два раза медленнее, а слепые пророчицы нагоняют жуткого саспенсу в стиле «в конце ты поги-и-ибнешь», просто чтобы попугать. Стикс предстает туманным мрачным болотом, а угольно-чёрный Пегас имеет зеленый коридор из царства мёртвых на поверхность.

Битва титанов

Честно говоря, это самое царство и заканчивается где-то на вросшем в лодку Хароне и корчащихся рожах в воде. За ним — логово Медузы, что прячется среди руин, мечтая умертвить кого-нибудь из… лука. Откровенно цифровая, она резвится почище Робин Гуда, плодя статуи в избранные комические (серьёзно, они такие) моменты.

Но куда всяким горгонам до главных героев. По сравнению с ними теряется даже вот эта шварценеггеровская улыбка Миккельсена, что как бы в последний момент. Не говоря уже о целой толпе статистов, появляющихся без объяснений и так же без объяснений драматично погибающих. Бритый Персей суров двадцать четыре часа в сутки и ловит рыбу в лесу. Он не упускает любого момента заявить о гуманизме и вечном гневе на олимпийцев, что несправедливо утопили приёмных родителей — и за углом уже жмёт лапу Зевсу с прочими семейными радостями. Он даже спасает Андромеду, прыгая за ней в другую уже марианскую впадину, а выплывает с ней за тысячу километров, куда за ними ещё посылают корабли. И никакой избранности. «Нет, я простой человек», — заявляет он, серьезно насупив брови.

Битва титанов

Божественный папочка тоже не отстаёт. Зевс по-христиански питается молитвами и вообще противоречивая личность. С бескорыстной любовью он смотрит на людей, помогает Персею деньгой, но не против выпустить монстра из закромов, чтобы народ смертный любил его ещё болей. На фоне таких тонких умозаключений и мудрых поступков осатаневший Аид, стремящийся к мировому господству, смотрится прям цельной, прописанной натурой. Хотя все сцены с ним сводятся к инфернальным спецэффектам, невнятным манипуляциям и угрозам.

К тому моменту, когда морское чудище таки выплывает, никому уже нет дела до каких-то мифов. Как нет его Персею до всяких андромед, олимпов и тронов — ему бы лошадку свою крылатую. Так и зрителям, видимо, вместо логики — Кракена бы. Он поднимется, словно Годзилла, покричит маленько — и всё, друзья, на выход, радуйтесь. А сценарий, цитируйся вместо анекдотов. При умелой дозировке хватит на месяц.

Любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/04/11/clash.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
Crash of the Titans

Если есть то, за что стоит не любить большие блокбастеры еще до их выхода на экраны, это то, что какими бы плохими они не выглядели, в них все равно хочется верить. Это сейчас нам понятно, что от "Битвы титанов" ничего хорошего ждать не стоило еще тогда, когда всё, что мы видели в трейлерах - спецэффекты и декорации средней руки... далее

 Леопольд
Снова букцина зовет, и грохочут подошвы подкованных калиг

Фильм - никчемное пустое г...

Во-1-х, потому что к Древней Греции имеет еще меньшее отношение, чем "Странствия Геракла" с Кевином Сорбо. Тут Вам и абсолютно фэнтэзийный город, видимо, единственный во всем мире - куда Вам Минас-Тирит! - и поэтому стоящий того, чтоб наслать на него демона... далее

 Malkav
Ндя...

Задумчиво чешу в затылке - вроде снобом себя не считаю, но от фильма только впечатление потерянного времени. Вспомнилось как когда-то ругались по Трое, тревожа прах дедушки Гомера, приводя цитаты и т.п. НО! Там на многое закрывались глаза из-за хорошей игры актеров. Здесь же... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензия » Родственники Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Перси Джексон и похититель молний: Как я встретил вашу маму


Перси Джексон и похититель молний:
Как я встретил вашу маму

Роман КОРНЕЕВ

Если и есть на свете киножанр, заточенный под саморазоблачения, так это подростковое фэнтэзи. Зачем ждать пародистов с их незатейливым солдатским юморком, достаточно поручить тому, кто это всё некогда начал, снять ещё чего-нибудь в своеобычном стиле, и посмотреть, что получится. Скука, уныние, отсутствие сюжета, несмешные шутки, сиротский древнегреческий в пересказе Рабиновича, подростковая тупизна поступков и куча знаменитостей во второстепенных ролях — вот вам ваше подростковое фэнтэзи. Отзывы: [34]


Затерянный мир: Параллельные мозги


«Затерянный мир»:
Параллельные мозги

Олег ДЕНЕЖКА

Главная проблема, с которой сталкивается зритель, это отсутствие всякой меры. Совершенно замечательные, резиновые до омерзения, до ванноутятной консистенции пришельцы, восхитительный антураж «Планеты обезьян» и совершенно непревзойдённые в своем идиотизме динозавры-тирексы — на это решительно стоило бы взглянуть, если бы режиссёр добавил бы к этому хоть каплю здравого смысла. Но, кажется, он остался в параллельном мире. Совершенно затерянном. Отзывы: [13]


Крошка из Беверли-Хиллз: Собачки и их поклонники


Крошка из Беверли-Хиллз:
Собачки и их поклонники

Олег ДЕНЕЖКА

Так бы и прожила Хлоя свою буржуазную жизнь, полную неги и декадентской скуки, в окружении поклонников в лице Папи, некрупной собаки всё той же породы и приходящего садовника Сэма, если бы не настоящая трагедия. Уехав развеяться в Европу, Вив оставила Хлою на попечение молодой безбашенной особы по имени Рэйчел. Перед нами если и не промах студии «Дисней», то уж точно отход от традиций. То ли я комнатных собак не люблю, то ли не считаю Пэрис Хилтон особой, достойной быть примером подрастающему поколению. Отзывы: [5]


Поп: Помолясь


«Поп»:
Помолясь

Роман КОРНЕЕВ

Говоря «а», автор так упорствует в неупотреблении согласной «бэ», что в итоге весь его кинотекст начинает состоять из букв «а» с неизменной интонацией блаженного, такой, знаете, пасторальный альманах из жизни деревенских батюшек с курями и попадьёй, но без связок между сценами. Какие немцы, какие красные, тут что ни полицай — то жертва обстоятельств и кающийся грешник, что ни нквдшник — то герой войны, а что ни немец — то непременно православный и вообще мятущийся царский офицер. Отзывы: [23]


Потрошители: Режь пока тёпленький


«Потрошители»:
Режь пока тёпленький

Олег ДЕНЕЖКА

Ну, да, вырезанная почка — это «жостко». А конфискованная квартира? А потерянная работа? А угнанный у таксиста-бомбилы автомобиль? Да чаще всего это хуже, чем почка. Это где-то лёгкое, а для кого-то и сердце. Мы живём в долг, и никого не интересует «как» или «зачем». Никого не интересует, чем именно мы занимаемся. Да хоть грабьте. Но деньги — в кассу. И ничего уже не изменить. Мы все вросли в это социальное тело, называемое государством. И нас рано или поздно из него вырежут. Может быть, и за долги. Отзывы: [19]


Дом Солнца: (две) недели лета


«Дом Солнца»:
(две) недели лета

Роман КОРНЕЕВ

Фильм хорош тогда и только тогда, когда он начинает жить своей отдельной, независящей от авторов жизнью. Мы видим лишь персональное море и танцующих у него людей, которым ха-ра-шо. Не потому, что так захотелось режиссёру или так прописано в нарочито датированном сценарии, а потому что так захотелось талантливо снятому фильму. Они же не люди, а призраки. Призраки не боятся завтра и не жалеют о вчера. И нам так завидно, что хоть плачь. Вот они точно — никакой не ещё один кирпич в стене. Отзывы: [15]


Премьеры апреля: «Железный человек 2», «Битва титанов»


Премьеры апреля: «Железный человек 2», «Битва титанов»

Роман КОРНЕЕВ

Апрельский прокат в этом году неведомой прихотью прокатчика оказался богаче марта, ожидаемых фильмов в нём не два, а целых четыре, что на фоне затянувшегося безрыбья представляется просто-таки киноманским пиршеством, переходящим в форменное обжорство. Начнётся же месяц по маленькой, на ход ноги выпуская в прокат целый зоопарк средне- и узкопрокатников. И лишь потом пойдёт в ход тяжёлая артиллерия, переходящая в моральный геноцид.


Двухтысячные годы кино: выпуск второй, 2003-2005


Двухтысячные годы кино: выпуск второй, 2003-2005

Роман КОРНЕЕВ

Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Продолжаем исследовать ретроспективу кино двухтысячных, точки роста и тупиковые ветви, возникновение новых имён и жанров, возрождение, триумф и провал отечественного кино, «кризис римейков» голливудского. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть вторая посвящена середине прошедшего десятилетия, золотому веку российских блокбастеров и закату некогда самых кассовых жанров заокеаноского кино.

Отзывы: [14]


Хлоя: Что скрывает ложь


«Хлоя»:
Что скрывает ложь

Роман КУЛАНИН

И пусть вас не смущает откровенно эротический подтекст фильма и обилие обнажёнки — по сравнению с фокусами Шерон Стоун, навеки смутившими детское сознание, это выглядит как штукарство уличного фокусника. Фильм напоминает тот дом, где живёт семья Мур-Нисон: изящный, просторный, гордящийся каждой неповторимой деталью, но при этом совершенно искусственный и рациональный, выдающий холодный расчёт архитектора. Формально Эгоян не отступил от французского оригинала почти ни на шаг, но утерял европейскую интимность.





"Гнев титанов"
"Принц Персии: Пески времени"
"Хоббит 3: Битва пяти воинств"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре
На DVD или Blu-Ray
По телевизору
Через спутник в HD
С торрентов
В социальных сетях
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV
результаты
Как вы предпочитаете смотреть кино?
В кинотеатре 39%
На DVD или Blu-Ray 9.2%
По телевизору 4.4%
Через спутник в HD 2.2%
С торрентов 33%
В социальных сетях 3.6%
В интернет-кинотеатрах и через SmartTV 8.6%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама