Апрельский прокат в этом году неведомой прихотью прокатчика оказался богаче марта, ожидаемых фильмов в нём не два, а целых четыре, что на фоне затянувшегося безрыбья представляется просто-таки киноманским пиршеством, переходящим в форменное обжорство.
Начнётся же месяц по маленькой, на ход ноги выпуская в прокат целый зоопарк средне- и узкопрокатников.
Так 1 апреля выходят разом: футуристический боевичок с социальным подтекстом «Потрошители», отечественная герметическая приполярная драма «Как я провёл этим летом», музыкально-историческое полотно Гарика Сукачёва «Дом Солнца» о советских хиппи, украинско-российская комедия «Муж моей вдвовы» с Дмитрием Нагиевым, драма Сергея Соловьёва «Одноклассники», эстонская школьная элегия «Класс», вампирская артхаусная драма «Жажда» Чхан Вук Парка, удручающая трэш-пародия «Стан Хельсинг» и унылая подростковая инди-комедия «Слишком крута для тебя».
Наконец, формально стартующий на Пасху отечественный же фильм «Поп» можно будет кое-где увидеть уже и в четверг, в нём Сергей Маковецкий живописует нам драму приходского священника в Великую отечественную, разрывающегося между немцами, полицаями, партизанами и особистами.
И только 8 апреля начинаются настоящие весёлые старты.
Спешно оттрёхмеренный комикс-эпик «Битва титанов» с главной триде-звездой современности Сэмом Уортингтоном расскажет о том, какие последствия бывают от кунания боженькиных статуев в море-окиян.
15 апреля самым знаковым релизом станет «Пипец» свежее произведение почившего «Леополиса». Покойник напоследок позволит некоторым киноманам насладиться считанными копиями под бодрый матерок, остальным придётся довольствоваться традиционным «обожемой» под историю о чиканутом подростке, решившем стать супергероем, и его милых друзьях кровожадного характера. В оригинале и правда — очень много мата и пубертата.
В тот же день выходит, кому интересно, вторая часть попиленной дилогии Павла Санаева «На игре». Господа игруны будут себе играть дальше. Подпевают на второй неделе «Красавчик 2» хулигана Тиля Швайгера, «Безумное свидание» со Стивом Карреллом и околооскароносный «Посланник».
22 апреля, в знаковый, так сказать, день выходит первая часть сиквел-дилогии Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем 2: Предстояние». Военная драма уже замоназвалась на постере «великим кино», осталось дождаться и понять, насколько заслуженно.
Конкурировать с Никитой Сергеевичем рискнули только отщепенцы из «Юнивёрсала», не понимающие величия момента со своей пошлостью по имени «Моя ужасная няня 2».
По-настоящему же главная премьера апреля открывает собой майско-летний ударный сезон. «Железный человек 2» стартует 29 апреля, проект с Дауни-младшим, Рурком, Йоханссон и ещё всякими разными не испугал только совершенно детскую комедию «Месть пушистых».
Мы привыкли к тому, что март — горячее время для отечественного кино. Однако прошлогодний кризис остановил производство, запасы долгостроя тоже небезграничны, потому мартовские иды этого года остались один на один с тоже не слишком богатыми числом заокеанскими офф-сизон проектами, отечественное кино в программе присутствует, но в каком скромном количестве! А ведь были годы, когда в один уикенд разом выходило по два российских претендента на серьёзную кассу.
Новый год — традиционное время не только для подведения итогов, но и для обнародования грандиозных планов на год - сезон предстоит весьма богатый на ожидаемые фильмы, а особенно, на этот раз, кинокомиксы всех мастей. Как это обычно у нас бывает, первые сколь угодно значимые премьеры начинают потихоньку выползать из-под ёлочки лишь к середине января, относительно же плотно прокат к настоящему моменту заполнен по апрель максимум, дальше идёт лишь роспись блокбастерных слотов, едва разбавленная прочими фильмами.
Декабрьский прокат по традиции открывает новый кинематографический год, и согласно той же традиции прокатчики оставляют всё самое вкусное и сбороносное на самый конец месяца, где найдётся место и американским тяжеловесам, и отечественному блокбастеростроению, и множеству мультфильмов, первые же недели смотреть будет практически нечего.
Завершилась целая эпоха в кино — «жирные нулевые». Продолжаем исследовать ретроспективу кино двухтысячных, точки роста и тупиковые ветви, возникновение новых имён и жанров, возрождение, триумф и провал отечественного кино, «кризис римейков» голливудского. История мирового и отечественного кинематографа в именах и названиях, часть вторая посвящена середине прошедшего десятилетия, золотому веку российских блокбастеров и закату некогда самых кассовых жанров заокеаноского кино.
И пусть вас не смущает откровенно эротический подтекст фильма и обилие обнажёнки — по сравнению с фокусами Шерон Стоун, навеки смутившими детское сознание, это выглядит как штукарство уличного фокусника. Фильм напоминает тот дом, где живёт семья Мур-Нисон: изящный, просторный, гордящийся каждой неповторимой деталью, но при этом совершенно искусственный и рациональный, выдающий холодный расчёт архитектора. Формально Эгоян не отступил от французского оригинала почти ни на шаг, но утерял европейскую интимность.
Перед нами вовсе не слёзовыжимательная драма и даже не завуалированный соцреализм вроде «Столкновения», суть которого — показать, какие мы, мол, все взаимосвязанные и подставь другую щёку. Это вполне бытовая, камерная и даже клаустрофобическая история про мятущегося Паттинсона, мятущегося Купера, железобетонного Броснана и одну маленькую девочку-художницу. Им даже и разговоры-то не совсем нужны для выстраивания внутри себя комбинаторики треугольников и дуэтов, сопоставлений и противопоставлений.Отзывы: [31]
Стичеобразный дракончик оказался не только мимими, но и вполне себе огого. Потому что финальная аэрокосмическая битва почти догнала мощи самого Кэмерона, а это, знаете, само по себе серьёзная заявка. В итоге же мультфильм берёт скорее своей сдержанностью. Да, овец можно и побольше, а вот драконов, полётов, аморов, подростков, викингов, шуток, отцов-детей и красивых закатов — отмерили на этот раз в самую тютельку, не вызывая пресыщения и раздражения. И только ценители теорий заговоров заметят подвох.Отзывы: [35]
Спасибо, что нашли время поучаствовать в нашей новой экшен-комедии. Говорите, сценарий не смешной? Но у нас же есть Вы! Считаете, что это не роль для серьёзного актёра? Сыграйте так, чтоб зал засмеялся, а на худой конец мы Вам рубашечку смешную подкинем. Кто ж от этого проиграет? Считаете, зритель? А Вы улыбнитесь ему, мистер Батлер, так ласково и доверительно. Да, конечно, Вы сможете засунуть Анистон в багажник — отличная идея! Даже странно, что Вы стали актёром, а не сценаристом.Отзывы: [9]
Зима - время предоскаровской гонки, новогодних блокбастеров и жанрового разливанного межсезонья. Разнообразие саундтреков пусть поредело, но зато ярче засверкали отдельные бриллианты. Мэтры жанра на равных соревнуются с новичками, именитые авторы не гнушаются заимствований и халтуры, блокбастеры рвут статуэтки друг у друга. Особенно прекрасно смотрится в этом обзоре засилье разнообразных братьев.