Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Крошка из Беверли-Хиллз:

Крошка из Беверли-Хиллз: Собачки и их поклонники

Олег ДЕНЕЖКА, 12 апреля 2009
 
Поставьте фильму оценку!
Крошка из Беверли-Хиллз

«Крошка из Беверли-Хиллз» (“Beverly Hills Chihuahua”), 2008
Режиссёр: Раджа Госнелл
Сценарий: Аналиса Ла Бьянко, Джеффри Бушнелл
Оператор: Фил Мео
Композитор: Еитор Перейра
Продюсер: Тодд Либерман
Роли исполняли и озвучивали: Дрю Бэрримор, Энди Гарсия, Чич Марин, Джейми Ли Кёртис и другие.

Когда-то, в далёком 1976 году режиссёр Алан Паркер придумал забавную шутку: в своём фильме «Багси Мелоун» он упаковал классическую гангстерскую стори в формат детской ленты. При безупречной стилизации, «взрослых» декорациях и антураже, наличии качественного джаза и весьма серьёзной актёрской игре, роли страшных и кровожадных гангстеров исполняли 10-летние дети, а вся их кровожадность не шла дальше обстрела друг-друга шариками с мороженым. Эффект надо сказать, получается обескураживающий. В хорошем смысле этого слова.

И вот совсем недавно, в 2008 году, уже другой режиссёр Раджа Госнелл и лучший друг всех детей компания «Уолт Дисней» проделали нечто похожее. Глянцевую историю о злоключениях гламурной блондинки из Беверли-Хиллз отважный режиссёр превратил в историю, которая ему, автору двух частей «Скуби-ду», была ближе и понятнее: в историю о приключениях комнатной собачки с алмазным ошейником под ясным и простым названием «Крошка из Беверли-Хиллз». Получилось тоже обескураживающе. Но боюсь в другом смысле этого слова.

Крошка из Беверли-Хиллз

Итак, жила-была собачка. Маленькая такая и, как все маленькие собачки, вредная и избалованная. Породы чихуахуа. Звали её Хлоя, и у неё было всё, чего только душа не пожелает: и массаж, и джакузи, и духи шанель с номером, и уже упомянутый алмазный ошейник, и продуктовое обеспечение из лучших ресторанов. То есть всё то, чего большинство людей себе позволить не в состоянии. Некоторые по жизни, а другие потому что кризис. Ну, и конечно, потому что порода не та. Заработала всё это вовсе не Хлоя, а её хозяйка тётушка Вив, владелица дорогого косметического салона.

Так бы и прожила Хлоя свою буржуазную жизнь, полную неги и декадентской скуки, в окружении поклонников в лице Папи, некрупной собаки всё той же породы и приходящего садовника Сэма, если бы не настоящая трагедия. Уехав развеяться в Европу, Вив оставила Хлою на попечение молодой безбашенной особы по имени Рэйчел. Попав в мир глянца, Рэйчел тоже захотела развлечений и не придумала ничего лучше, чем рвануть в Мексику с друзьями. Где благополучно и потеряла Хлою. И теперь той предстоит научиться выживать без джаузи, шанелей и гарантированного пайка, убежать от опасных преступников, промышляющих похищением дорогих собак, и найти верного друга в лице бывшей полицейской собаки овчарки Дельгадо.

Крошка из Беверли-Хиллз

Чем-то сюжет картины «Чихуахуа из Беверли-Хиллз» напоминает фильм «Жизнь — дерьмо» Мела Брукса, с той только разницей, что по итоговой морали жизнь главного персонажа окажется таки малиной. Но через свою порцию дерьма пройти всё же придётся.

Ни анимацией, ни спецэффектами фильм, скажем так, не блещет. Ну да, говорящие животные. Но кажется, впервые мы такое видели уже очень давно. Лучшим достоинством, которое критикам удалось всё же найти в ленте, были голоса Дрю Берримор (Хлоя), Энди Гарсиа (Дельгадо) и даже Пласидо Доминго, озвучившего Монтесума, предводителя племени диких (я не шучу) чихуахуа. Но, как вы понимаете, вся эта роскошь проследовала мимо нашего зрителя, хотя стоит отметить, что отечественная озвучка вовсе не дурна.

Крошка из Беверли-Хиллз

Проблема в другом. В отличие, скажем, от трогательной истории Марли, меня лично страдания компактной Хлои не прослезили. То ли я комнатных собак не люблю, то ли не считаю Пэрис Хилтон особой, достойной быть примером подрастающему поколению. В этом плане перед нами если и не промах студии «Дисней», то уж точно отход от традиций. Имея большой опыт в детском кинематографе и анимации, наследники великого мультипликатора всегда интуитивно чувствовали грань, которую нельзя перейти, чтобы не ухнуть в кинематограф взрослый. Мир детей первобытно демократичен. Неравны родители, дети же, до определённого возраста, это социальное неравенство не чувствуют. Что собственно и делает их счастливыми детьми.

Крошка из Беверли-Хиллз

То же, что вышло у Госнела, — кино вряд ли детское. Шпильки в сторону фэшн-индустрии (с плохо скрываемой долей уважения), попытка социальной сатиры по поводу нелегальной эмиграции и низких социальных стандартов в Мексике — всё это вряд ли звучит как темы, привлекательные для детей. И даже привычная доля особого мягкого юмора «по-диснеевски» фильм явно не спасает. Точнее, не делает его семейным.

Но при всех этих недостатках, фильм давно уже преодолел стомиллионную отметку кассовых сборов, чётко указав на предпочтение американского зрителя. Похоже, американская мечта не отменяется. Хоть в собачьем обличии, но люди желают жить в мире Барби и Кена. Так что… Пэрис Хилтон в президенты.

И любите кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/04/12/chihuahua.shtml
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
Австралия: Другие берега База Лурмана


«Австралия»:
Другие берега База Лурмана

Надежда ЗАВАРОВА

Для создания картин этого жанра мало личных воспоминаний и привязанностей, мало искренней любви к Родине. Нужна ещё включённость в эпоху, способность уловить и отобразить дух времени, а у Лурмана это не вполне получилось. Он не воссоздал время и атмосферу, но его намерения были благими. Им двигала любовь, к своей земле, к Австралии. Скарлетт О'Хара уж точно бы поняла его. Поймут ли его зрители? Поймут, если вспомнят, что у них тоже есть свои «другие берега», к которым хочется вернуться. Отзывы: [13]


Возвращение мушкетёров: Звуки му


Возвращение мушкетёров:
Звуки му

Олег ДЕНЕЖКА

Юнгвальд-Хилькевич, кажется, забыл одну простую штуку — не всё действие состоит из песен и фехтовальных па. Ну, то есть, между ними герои должны перекинуться хотя бы парой слов. Хотя бы «получи, каналья». Но в фильме нет и этого. При этом актеры борются с бессмысленностью собственных реплик, ну может, пару минут, после чего у них наступает смеховая истерика. «Но почему — нас жизнь не учит нечему», с надрывом поет в начале фильма Боярский. И вправду, почему? Отзывы: [122]


Другой мир: Восстание ликанов: Хроники вампиров


Другой мир: Восстание ликанов:
Хроники вампиров

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Распрощайтесь с перестрелками в метро и мрачными улицами, на которые задумчиво смотрит Кейт Бекинсейл в латексе, встречайте бои на мечах и готические крепости с лесами и полями. Помашите ручкой и с самой Кейт — роль отдана загримированной под неё Роне Митре. «Восстание ликанов» переделывает «Другой мир» из фэнтези городского в фэнтези лесное. Наслаждайтесь почти ваннхельсингскими временами, когда вампиры боролись с безмозглыми оборотнями, собирая серебро с напуганной людской знати. Отзывы: [19]


Тарас Бульба: Мальчиш-плохиш и Мальчиш-кибальчиш


«Тарас Бульба»:
Мальчиш-плохиш и Мальчиш-кибальчиш

Роман КОРНЕЕВ

Что хотел сказать режиссёр, осталось загадкой. Всё распалось на мозаичные фрагменты Боярского без шляпы, пыток Вдовиченкова, форм панночки, разрозненных воспоминаний и речей Тараса и тех двух панорамных сцен, которые и живописуют в итоге широкий украинский простор. Из всего разнообразия сюжетов и характеров на чуть более крупный мазок хватило лишь самому Тарасу да почему-то Янкелю, который колоритом обошёл даже старого полковника. Что хотел сказать Гоголь, к финалу уже вообще растворилось. Отзывы: [125]


Легкое поведение: Редкая птица


Легкое поведение:
Редкая птица

Роман КУЛАНИН

Комедия это или драма, приоритеты меняются с каждой сценой, актёры, следуя прихоти режиссера, выдают то шутов, то мучеников. И, если с самой пьесой как-то более-менее понятно: конфликт старушки Британии и вольнодумства Нового Света, то в картине, благодаря похвальным стараниям режиссёра, глобальный конфликт переходит в ироничное ехидство, мол, подобает ли надевать платье для танцев к ужину, мыслимо ли это — женщина за рулем и прочие каверзы, которые откликаются в зале гомерическим хохотом. Отзывы: [12]


Обещать не значит жениться: Три года ждут


Обещать не значит жениться:
Три года ждут

Надежда ЗАВАРОВА

Здесь и мужчины, и женщины попеременно становятся друг для друга то монстрами, то пришельцами, при этом все страдают какой-то умственной и душевной неполноценностью. Рассказ о параллельных, лишь изредка пересекающихся мирах мужского и женского, где никто друг друга не понимает, но каждый хочет любви, получился не весёлым, а занудным. И дело тут даже не в том, что всё это уже видено-перевидено, а в том, что уже не раз это было снято и сделано гораздо лучше, легче и смешнее. Отзывы: [13]


Премьеры апреля: «Тарас Бульба», «Обитаемый остров 2», «Росомаха»


Премьеры апреля: «Тарас Бульба», «Обитаемый остров 2», «Росомаха»

Роман КОРНЕЕВ

Традиционно апрельский репертуар отечественных кинотеатров состоит частично из фильмов широкого проката, по каким-то причинам не попавших в мартовский график, а также из разного рода жанрового кино из числа узкофанатской кинопродукции по би-муви включительно. В этом году к ним по чисто календарным причинам прибавился первый майский блокбастер, а также два отечественных крупнобюджетника, о которых — разговор особый.


Ведьмина гора: По горам, по долам


«Ведьмина гора»:
По горам, по долам

Олег ДЕНЕЖКА

Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Дуэйн Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных «стрелялок» старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино. Детский боевик — вообще жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус: с одной стороны, должен быть не забывать про мордобой, а с другой, должен оставаться добрым — мир, дружба, жевачка. Отзывы: [30]


Ничего личного: Типа крутые шпионы


«Ничего личного»:
Типа крутые шпионы

Надежда ЗАВАРОВА

Чего-то в этой истории не хватает — то ли залихватского хулиганства и весёлого абсурда, как у Коэнов, то ли иронии с элементами сказочного экшена и весёлой слезы, как e Содерберга, то ли бурной перестрелки после семейного ужина, как в «Мистере и миссис Смит». В итоге интрига проста, да она и по сути строилась на личных отношениях героев Оуэна и Робертс, потому ход развития сюжета так же очевиден, как величие римского Колизея. Гилрой не справился со смешением тех жанров, которые сам выбрал.




Крошка из Беверли-Хиллз:






25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама