Алиса в Зазеркалье:Алиса в Зазеркалье: Время фриков«Алиса в Зазеркалье» ("Alice Through the Looking Glass"), 2016 После первой «Алисы» справедливо было возненавидеть Бёртона: он снял худшее кино в своей карьере, там было плохо буквально всё, но фильм заработал дикие деньги и в результате, само собой, запустил тренд — на игровые экранизации-аттракционы классической детской литературы. С тех пор, впрочем, много воды утекло: и триде, на котором выкатила первая часть, уже мало кого волнует, и зрителю в массе стало наплевать на продолжение. Не говоря уже о том, что самый важный для кассового успеха актёр за прошедшие годы успел ощутимо постареть и заодно растерять репутацию, снявшись в куче ерунды. Новый фильм совсем не пытается изобретать Алису заново, а банально, во-первых, играет на фанатских чувствах, а во вторых — снова стремится выехать за счёт трёхмерного аттракциона — большого, креативного и бессмысленного. Весь фильм наблюдаешь, как художники мучительно придумывают как бы сумасшедшие аттракционы и прочие типа зрелищные фокусы. Денег, правда, на половину вещей не хватило, поэтому часть сцен залита убогим хромакеем, демонстрирует халтурные задники, статичные планы, откровенно мультяшных персонажей и прочие логичные вещи. Но другая часть, безусловно, выглядит шикарно. Пролёты камеры под волнами, например, или покрытая ржавчиной Страна чудес — это серьёзные причины смотреть фильм в триде. Другое дело, что даже не всякие «Трансформеры» выглядят столь бессильными и выстраданными, как «Зазеркалье». Либо потому, что во второй книжке как такового сюжета было ещё меньше, чем в первой, либо просто так, но сценаристы нагородили полную отсебятину, у которой с Кэрроллом мало общего. Даже по отношению к фильму Бёртона она воспринимается как фанфик, где знакомые персонажи снова отправляются в приключение ради приключения под не очень убедительными предлогами. Конфликты и проблемы — один другого офигительнее. У Алисы-капитана-путешественницы родной дом заложен под корабль, она бежит от всего в Страну чудес. А там Безумный Шляпник умирает от депрессии, решив, что его давно погибшая семья на самом деле жива, но ему никто не хочет верить. Чувствуя себя плохим другом, Алиса крадёт вечный двигатель у Времени и начинает путешествовать в прошлое, чтобы докопаться до детских травм сначала Шляпника, потом Красной королевы, параллельно разрушая само время и пространство. Выглядит это как погоня за легкомысленной своенравной дурой, желающей помочь своему инфантильному, но милому другу в ущерб всему остальному. События и мотивации вымучиваются как в великом в этом смысле фильме «Интерстеллар» — внезапно и неубедительно. Многие повороты и сцены — простые попытки потянуть ещё хронометраж: будь то отклонение от курса в последний момент, или вставная сцена в дурке, или такая же вставная сцена с безумным чаепитием. И как ни парадоксально, всё, что носит характер необязательных скетчей, смотрится хотя бы прикольно в отличие от всего остального: и каламбуры про время действительно удачные, и сумасшедший доктор Эндрю Скотт — по сути, ненамеренный фан-сервис для фанатов «Шерлока». Потом, правда, персонажи начинают говорить «по делу» — и тут впору грызть подлокотники. Особенно тяжело слушать эти фальшиво-пафосные и кривые диалоги в халтурном русском дубляже, где на звукорежиссуру решили положить болт. Единственный на весь фильм персонаж, за которого можно болеть, чья логика понятна, это само Время. Даром что Барон Коэн как обычно замечательный. Его часто пытаются делать комичным, а в начале вовсе — злодеем, но в реальности он один на всю Страну чудес, кто не мается дурью и хочет всех спасти. Ну, и конечно, забавно наблюдать, как новый режиссёр не хочет добавлять свежих фриков в кадр, а наоборот — делает новых персонажей обычными людьми, без диких макияжей и причёсок, увеличенных голов и странных манер. А самое прекрасное в том, что и сам Шляпник, и сестры-королевы в детстве — обычные, милые и чудесные дети (и молодые актёры, кстати, переигрывают взрослых, что отдельно удивительно). Это только потом, с возрастом, они превратились в уродов. Есть о чём подумать, учитывая, что один из посылов фильма — ни прошлое, ни людей не исправить. Можно только понять и простить. Обнимашки, занавес.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/05/28/alice2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Не та Алиса Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ФАНТАЗИЯ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|