Сомния:Сомния: Борьба со сном«Сомния» (“Before I Wake”), 2016 Два года назад «Окулус» Майка Фланагана стал одним из немногих достойных паранормальных хорроров текущего десятилетия и, вкупе с его дебютным «Отсутствием», поместил режиссёра на радары поклонников жанра в качестве не просто одного из многих безымянных ремесленников, но человека, обладающего собственным занятным воображением и глазом. На волне этого успеха Фланаган кинулся работать с повышенной энергией и в этом году отстреливается сразу тремя фильмами герметический триллер «Тишина» вот уже три недели как премьеровался на «Нетфликсе» (планов на прокат нет), в октябре грядёт «Уиджи 2», а снятая первой «Сомния» наконец добралась до кинозалов после многомесячного переноса. И после просмотра, увы, остаётся лишь надеяться, что режиссёр вынужденно споткнулся только на этом фильме и повторять этого в ближайшее время не станет; более оптимистичных выводов здесь нет. Завязка о мальчике, чьи сны в том числе и кошмары физически воплощаются в реальности, сама по себе обладает всем нужным для хоррора потенциалом, но сценарий, развивая внутреннюю логику, загоняет себя в один угол за другим. Время выделяется сначала на усыновление, потом на медленно капающую с экрана предысторию новых родителей, а затем на несколько спокойных ночей, и пока в кадре сцену за сценой красиво порхают компьютерные бабочки, зритель, пришедший смотреть хоррор, всё сильнее задаётся вопросом, а получит ли он его вообще. Быстро становится ясно, что, как и в «Окулусе», Фланаган рассказывает историю про людей, переживших эмоциональную и психическую травму, и уже по ходу дела добавляет в неё всё больше и больше жанрового элемента. Другое дело, что ни на какие сценарно-стилистические фокусы вроде соединения двух временных периодов здесь нет и намёка, а место маниакальной харизмы Карен Гиллан занимают монотонно сосредоточенные лица Джейна и Босуорт, чья психологическая драма долго не сливается воедино с хоррором, и в итоге соединение жанров так и не становится органичным. Толком напугать никто никого не пытается всю первую половину, а когда страшилки наконец начинают появляться в кадре с заметной частотой, возникает другое важное разочарование: режиссёр берёт и ограничивается банальнейшим возможным словарём зловещие дети, загримированно-компьютерные морды разной степени искажённости и зомбированности, один второсортный орущий бугимен, плюс обязательный разрывающий уши звук при каждом внезапном появлении. И это, по сути, всё. Результатом становится кино, которое на каждом шагу только и делает, что напоминает о каком-то другом образчике жанра, гораздо интереснее справившемся с похожими идеями, и здесь даже не надо уходить за пределы последних нескольких лет. Как хоррор о проблемном ребёнке, с которым происходит что-то неладное во сне, это «Астрал», но без того же воображения и азарта. Как хоррор о скорби, в котором монстр является метафорой это «Бабадук», но без капли того же зверского эмоционального напряжения, режиссуры и актёрских работ. Как хоррор, в котором страшилки отходят далеко на второй план это дуэт «Хребта дьявола» и «Багрового пика», но без чего-либо, что хоть отдалённо может сравниться со стилем и эксцентрикой Дель Торо. Это кино, которое нельзя обвинить в недостатке идей, и тем сильнее недоумение оттого, насколько плоским и поверхностным оказывается раскрытие каждой из них. Если фильм когда-то всерьёз и оживает, то на 10 минут в середине, когда превращается в детектив, но они заканчиваются так же быстро, как и начались, а после этого остаётся лишь медленно и бесстрашно ходить по тёмным коридорам в поисках финала, который раз и навсегда перечеркнёт все оставшиеся вопросы. Впрочем, зрителю к тому моменту до них уже наверняка не будет дела.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/04/30/beforeiwake.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|