![]() |
![]() Визит:Визит: Я всё ещё здесь«Визит» (“Visit”), 2015 Шьямалан давно превратился в отдельного персонажа, чья биография не менее офигительна, чем его истории. Там тоже полно неожиданных поворотов. Главный аутсайдер Голливуда падал так долго, что даже старые фанаты уже не удивлялись тому, с каким энтузиазмом он пробивал очередное дно, при этом продолжая искренне улыбаться во всех интервью, шутить и делать селфи с каждым, кто не шарахался от него, как от прокажённого. Половина коллег перестала с ним разговаривать, а репутация испортилась полностью. В конце концов стало казаться, что самобытный режиссёр М. Найт Шьямалан просто исчез, оставив после себя дурного гомункула. «Визит», ко всеобщему облегчению, доказывает обратное: Найт ещё здесь, не сошёл с ума и может писать-снимать не ради затянувшегося диалога с критиками, а чтобы развлекать обычных людей, про него лично ничего не знающих и, по правде, плевать хотевших на это. Нужно было потратить годы на публичные фрустрации и угрохать карьеру, чтобы додуматься просто снимать кино, но лучше поздно, чем никогда. Шьямалан вынужденно вернулся к самому началу, и не к «Шестому чувству», а раньше. Несмотря на то, что за ним закрепилась ассоциация автора триллеров и ужасов, он всегда только притворялся, на деле рассказывая что-нибудь иное. А начинал он вообще с противоположных жанров. Его первыми работами были самоироничная комедия про индуса в Штатах, сценарий «Стюарта Литтла» и трогательная мистическая мелодрама про мальчика, который искал бога. «Визит» — это в целом возвращение Шьямалана тех лет. Так что в маркетинге он и продюсер «Паранормальных явлений» схитрили — перед нами не ужастик, даже не триллер. По форме это, конечно, страшилка, в ней полно саспенса, интрига медленно, но верно усиливается весь фильм, пока не разрешается в хороший, прикольный твист, но это страшилка, что называется, «для всей семьи». Шьямалан берёт двух нормальных, стрессоустойчивых подростков и отправляет к бабушке с дедушкой, которых они никогда не видели, на целую неделю. Но в придачу даёт им две камеры, назначая старшую сестру режиссёром-документалистом, а её младшего брата — вторым оператором и заодно автором саундтрека (в стиле рэп). И начинает стебаться. В первую очередь, разумеется, стебётся над теми самыми «Паранормальными явлениями» и другими представителями этой ниши. «Визит» — это такая семейная версия «Очень страшного кино», где зло вполне реально, и трупы — не манекены, но герои не бегают в панике, а дают по морде или невозмутимо отшучиваются. Причём ни старики, ни подростки не клоунадят, не переигрывают, не раздражают, не походят на карикатуры. Всё-таки Шьямалан всегда умел работать с детьми, и «Визит» лишний раз подтверждает, что «Повелитель стихий», где все тебя бесили, а главного героя хотелось пристрелить, был недоразумением. Тут же дети естественны, обычны. Они много прикалываются, всегда точно и смешно — начиная от ужимок и заканчивая диалогами. Все пугалки непродолжительные и обязательно завершаются шуткой, и даже жесть в финале прикрывается иронией и чёрным юмором. Шьямалан не хотел делать страшное кино. Он часто намеренно упускает очевидную возможность пугнуть, как будто боясь перегнуть палку. Тем более, он не мог не вписать сюда свои вечные сантименты и семейные ценности, которые кочуют у него из одной картины в другую. И это, к слову, ещё одна, но уже ненамеренная подколка всем бессмысленным псевдодокументальным ужастикам — что любая хорошая байка должна иметь мораль.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/11/27/visit.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|