Хороший динозавр:Хороший динозавр: Прогулки с динозавром«Хороший динозавр» (“Good Dinosaur”), 2015 2009 год, «Пиксар» только что с триумфом выпустил «Вверх», его режиссёр Боб Петерсон был полон устремлений выйти из-под крыла Пита Доктера и снять уже сольный проект, в качестве какового была выбрана история, которая позже получила название «Хороший динозавр» — в ней мультяшный апатозавр (его первые концепты до сих пор видны на первых постерах) заводил дружбу с детским неандертальцем, попадая попутно в различные приключения. Был придуман концепт сюжета, в котором динозавры не вымерли и в итоге создали аграрную прото-культуру с делением на растительноядных фермеров и хищников-ковбоев, в то время как примитивное человечество вынуждено влачить жалкое существование на задворках мира гигантских птицетазовых. Однако время шло, дальше концептов проект не продвигался, у «Пиксара» наступили тяжёлые дни, когда «Дисней» решил, что хватит вольного творчества, а нужно на самом деле доить всё старое и проверенное временем, то закрывая канадское подразделение «Пиксара», то бесконечно перенося даты релизов уже запущенных проектов. Таким проектом стал и «Хороший динозавр», с которого в итоге ушёл Боб Петерсон, устав от бесконечных переделок сценария, а сам проект постепенно превратился в «идею идеи» о «не таком» подростке-динозавре, у которой не было даже внятного сторилайна. Тем не менее, в итоге, как мы знаем, чаша весов вновь качнулась в пользу «Пиксара», помимо бесконечных сиквелов был дан зелёный свет и оригинальным проектам, в итоге о «Хорошем динозавре» вспомнили, отряхнули с него пыль, дали сценарий в доработку (на самом деле — полное переписывание) одной из сценаристок «Головоломки» Мег Лафов, а также резко сменили первоначальную «мультяшную» концепцию анимации в сторону жёсткого натурализма — природа в мультфильме должна была стать настолько «документальной», что в прямом смысле оказаться ещё одним действующим лицом, которому буквально противостоят главные герои. Последняя идея, правда, настолько повторяла диснеевскую CGI-неудачу по имени «Динозавр», что главного героя нарочито оставили мультяшным (пусть и не таким мультяшным, как предполагалось изначально), дабы не вызывать ненужных ассоциаций. В итоге проект вышел, но все следы производственного ада в нём, разумеется, остались. Новоявленный натурализм временами превращает мультфильм в сущий триллер (обратите внимание на «12+», маленьким детям это смотреть не стоит), с другой стороны цельной истории за исключением несчастного случая с папой так и не получилось, а жалобы создателей на невнятный финал, звучавшие на протяжении нескольких лет, в итоге разрешились единственной, очень сильной, но совершенно вставной сценой про воссоединение человеческого детёныша с приёмной неандертальской семьёй. Она же в этом мультфильме единственная, где все молчат. В остальном болтливость «хорошего динозавра» Арло сильно напоминает постоянные разговоры между персонажами «Вверха», где даже собачка была говорящая. Тут помалкивает только маленький злобный человечек, который, между тем, по харизме уделывает всех остальных персонажей кроме, может быть, папы-тираннозавра, который чуть не в одиночку вытащил на себе всю главу про «дикий запад». А вот бесконечные синяки и шишки Арло, отчаянно педалируемые в каждом первом кадре, и постоянное нагнетание триллера остаются в итоге просто лишними. Это в «Головоломке» триллер был уместен, более того, тяжёлые предфинальные сцены там — самое сильное, что есть в фильме, а тут нас отчаянно заставляют переживать за зелёную стоеросину, все проблемы которого в том, что он хочет быть как верзила-брат, но пока не. Переживать, на самом деле, хочется не очень, а детям так и вовсе банально страшно. Да и вывод из всего путешествия какой? «Какой ты стал большой!» Мол, ничего, что ты дрищ, вырастешь и станешь большим как папа. Вот и вся мораль, которая вроде как должна бы стать близкой целевой аудитории в лице подростков. Но подростки не ходят на мультики, подростки ходят на ужастики. А красивый задник, который уже не отличишь от документалок BBC — это лишь очередной уровень технических ухищрений на службе Голливуда, красиво — невероятно, но лишь постольку, поскольку красива природа Среднего Запада, с которой всё срисовано. В качестве самоцели для полнометражки это не годится.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2015/11/25/gooddinosaur.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Старость на колёсах Никита КОМАРОВ
Рецензия » Поймать и отпустить Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Трагедия в отдельно взятой голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Любовь к машинкам обязательна Надежда ЗАВАРОВА
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
Хороший динозавр:
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|