![]() |
![]()
В поисках Дори:В поисках Дори: Поймать и отпустить«В поисках Дори» (“Finding Dory”), 2016 13 лет назад история про путешествия Немо через океан и поиски его безутешным папой во многом открыли для мира феномен студии «Писар». Да, обе «Истории игрушек» и «Корпорация монстров» уже содержали в себе приличную дозу искомых компонент — уникальное сочетание веселья и мелодрамы, клоунады и человечности, технических изысков и классического подхода к построению истории, что в итоге и привело аниматоров к успеху, но именно «В поисках Немо» стал истинным анимационным шедевром, который даже спустя столько лет смотрится без малейших «но», которые нет-нет да и сопровождают ранние работы «Пиксара». По сути, тот первый в их истории «Оскар» за лучший анимационный фильм поставил точку в дискуссии, развёрнутой победой «Шрека» за два года до того. Компьютерные мультфильмы окончательно убрали из полнометражной ниши мультфильмы рисованные. На суд зрителя была отдана новая стилистика, и она в итоге полностью вытеснила всё иное в область артхаусной мультипликации. Но если с чисто коммерческиим проектами цех скорее мирился — деньги есть деньги, то пиксаровские мультфильмы, подобные «Немо», умело совмещали лирику с коммерцией, оставаясь произведениями искусства и не ограничиваясь ролью новомодного аттракциона. Отныне каждый новый пиксаровский мультфильм сам по себе был знаковым явлением. Кончилось всё это, как мы помним, покупкой «Пиксара» воротилами из мышиной империи, так что в итоге студия на долгие годы превратилась в призрак самой себя, клепающий ненужные римейки, в то время как «Дисней» всё-таки сумел со второй попытки создать нормальное компьютерно-анимационное подразделение, начавшее успешно снимать собственные проекты о похождениях диснеевских принцесс. И лишь тогда, видимо, почувствовав, что старая курица ещё может нести золотые яйца, если просто позволить (и хотя бы не мешать) ей это делать, диснеевские бонзы разрешили снять сначала «Головоломку», а потом и «В поисках Дори». Нет, формально они имели все возможности превратить сиквел «Немо» в очередные «тачки сэм-восэм», но не стали, за что им спасибо, и режиссёр оригинала Эндрю Стэнтон, создатель главного пиксаровского шедевра «Валл-И», пообломавший собственные амбиции на «Джоне Картере», в свою очередь, сделал всё, чтобы перевести новый мультфильм из печальной категории «просто ещё один сиквел» в нормальный, то есть в достаточной степени авторский проект. Следы авто-римейка в мультфильме, особенно в его ранних промо-роликах, конечно, присутствуют. Все эти балаганы с китами и акулами, стародавние аттракционы с черепахами, два тюленя этих тоже не слишком оригинальны со своей репризой про камень. И если бы весь мультфильм был вот таким — чередой фокусов с перемещениями из аквариума А в океан Б и наоборот, то в итоге это смотрелось бы вполне на уровне какого-нибудь «Дримворкса», но было бы слишком банально для «Пиксара». Однако благодаря удачной коньюнктуре и общей расслабленности диснеевских продюсеров, подсчитывающих барыши после очередного кинокомикса, некоторая свобода, обеспеченная жаждущему вновь спокойно творить Стэнтону, в результате сделали своё. И «В поисках Дори» это вовсе не мультфильм о весёлых поисках забывчивой синей рыбки и не балаган об океанариуме (где всё шоу всё равно украл шпионский семиног). «В поисках Дори» это полноценная драма позитивного, но глубоко несчастного существа, у которого проблемы с кратковременной памятью. Истории потерявшегося ребёнка в большом мире в итоговом хронометраже отдано так много времени, что Стэнтону местами удалось достичь накала самого ударного эпизода «Головоломки», а это непросто, ведь там героиней была всё-таки реальная девочка со своими вполне человеческими проблемами, пусть и поданная под необычным углом, а тут мы смотрим на смешного глазастого малька, и в зале висит гробовая тишина, так все переживают. И при этом сценаристы не занимаются выжиманием из зрителя слезы, сама Дори — отнюдь не Гамлет, она невероятно позитивна каждую секунду, и неофициальный слоган «что бы сделала Дори» это не натяжка, её хаотический способ решать проблемы в итоге приводит мультфильм к его лучшим моментам — весёлым и динамичным. Но драма остаётся драмой, и когда поиски Дори завершаются искомым успехом, в зале не остаётся никого, кто остался бы равнодушен к этому торжественному воссоединению. А значит — рецепт не утерян, и успех «Головоломки» год назад всё-таки не был случайностью, а у нас есть все шансы вновь оказаться в волшебном мире пиксаровских героев, и какая нам разница, вопреки или благодаря чему это произойдёт.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/15/findingdory.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме: СТУДИЯ ПИКСАР
Рецензия » Старость на колёсах Никита КОМАРОВ
Рецензия » Прогулки с динозавром Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Трагедия в отдельно взятой голове Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Как страшно жить! Надежда ЗАВАРОВА
Рецензия » Маша и медведи Роман КОРНЕЕВ
Рецензия » Любовь к машинкам обязательна Надежда ЗАВАРОВА
Рецензии в рубрике "ФИЛЬМ-ДЕТЯМ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|