Иллюзия обмана 2:Иллюзия обмана 2: Глаз да глаз«Иллюзия обмана 2» (“Now You See Me”), 2016 Оригинальный фильм Луи Летерье был особым случаем в специальной когорте кино о фокусниках. Пока одни делают из жанра викторианские мелодрамы или полуфантастические блокбастеры, Летерье сделал из своего фильма экшн. Не «боевик», синонимом чего обычно считают «фильмы действия», а именно чистый экшн, то есть кино, полностью основанные на движении. Не отвлекаясь ни на секунду, ни разу не снижая темп и увлекая за собой зрителя, авторы оригинала устроили для нас идеальное приключение — яркое, весёлое, харизматичное, остроумное, неглупое, и главное — способное выдержать заложенную в сюжет деконструкцию — после того, как узнаешь, кто на ком стоял и как были проделаны те или иные трюки, тебе не становится скучнее это смотреть, а даже наоборот. Так формально комедийный детектив можно смотреть сколько угодно, даже зная, что спойлер. Кто-то назовёт такое кино культовым и не ошибётся. Снимать продолжения подобных фильмов — чрезвычайно сложно. Ну, если ты не ставишь себе целью просто попилить бабла и отвалить. Джон Чу к таковым не относится, хотя за ним уже тянется реноме вечного режиссёра сиквелов, будь то «Джи Ай Джо» или «Делай ноги». С другой стороны, ему и не привыкать. А что, рецепт прост, берём ту же команду, только больше, пусть ещё в кадре маячит Дэниел Рэдклиф, поднаторевший играть странных персонажей, а так — новые трюки, новые локации, новые представления, новый робингудинг и вообще фан-сервис по полной программе. И как раз самое сложное — вновь всех собрать — у продюсеров получилось. Ну, да, два самых ненужных персонажа — оба почему-то женских — в этом маскулинном альфасамцовом царстве попутно отвалились, и вместо них всунули для баланса двух ещё более ненужных тёток, хотя трюк с отрубанием головы это круто. А в остальном — ничуть не менее мотивированный Франко-младший, ничуть не менее колоритный Айзенберг и далее по списку, хотя вот верю, что Фриман снимался просто по фану, как он это делает, не выходя из одного и того же образа уже лет двадцать. Итак, четыре всадника (простите, три, то есть, простите, уже пять) снова в строю, ищут благосклонности загадочного Ока, а заодно — возможности нажить себе на ровном месте новых врагов. Впрочем, враги быстро оказываются старыми, и кино уж каким-то до боли знакомым, а ведь все голливудские киношколы преподают одну простую формулу — в сиквеле всего должно быть больше. То есть, в данном случае — фокусов, иллюзий, шуток и драйва. И вот тут быстро начинается главная проблема. В оригинале титр с названием появляется на 15й минуте, просто потому что раньше было некуда всунуть, так плотно развивалось действие, то тут даже финальные титры можно спокойно вставлять после каждой первой сцены. Как будто во всём богатстве оригинала Джон Чу уловил лишь одну ностальгию, которая там была, но не превалировала, и решил снять про неё кино. Если там были молодые и нахальные, и про них было кино, то тут балом правит меланхолия старческого брюзжания. А в наши-то годы у-у-у!.. Не проходит и минуты, чтобы едва начавшее развиваться действо не прервалось каким-нибудь флэшбэком или старпёрским морализаторским монологом. Стоит промелькнуть в кадре искре искомого драйва, как тут же она сопровождается суровым моралитэ. С фокусами ещё круче — вместо того, чтобы их деконструировать, сценаристы его просто… спойлерят. Слава Гору, хотя бы в финале с этим завязали, а то пришлось бы уходить из зала, так утомили фальстартные объяснялки. Именно так и проистекает действо — вставные технократические баяны, вставные китайцы, вставные шутки, вставные родственники (в какой-то момент начинаешь чувствовать себя зрителем чего-то дайрект фром Болливуд), не менее вставные (и очень затяжные) фокусы с картами, внезапно тушующиеся при малейшем отходе от плана суперфокусники, позволяющие себя лупцевать обычным тупым громилам — всё это совершенно не то, чего ждёшь. И ладно бы рассыпалась в кадре былая харизма персонажей, или братец этот был совсем уж пропащей идеей, нет. Есть свои находки, неплохой финал (хотя его явно пересластили), простая, но правильная мораль, диалоги местами ничего, выплывание мощными гребками, опять же, всё как доктор прописал, но буквально каждый удачный момент, словно стесняясь, режиссёр старается спрятать подальше, а самым зрелищными фокусом, в отличие от богатого в этом смысле фильма Летерье, так и остаётся в итоге объяснённый даже для самых распоследних тугодумов аттракцион с летящими вверх каплями и стробоскопом, а в остальном напёрстки, гипноз и обычное киношное шурелство. Говорят, Джону Чу собираются поручить снимать новую часть. Такими темпами на его третьем фильме будут подавать китайскую еду (то есть, простите, просто еду), а переводить его на английский будет не нужно. И не потому, что все к тому моменту изучат ханьский, а просто потому что никому не интересно.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/06/09/nowyouseeme2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Фокусник был трезв Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "ДЕТЕКТИВ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|