Как украсть небоскрёб:Как украсть небоскрёб: Захвати Уолл-стрит«Как украсть небоскрёб» (“Tower Heist”), 2011 Роббери-комедия, комедия про ограбление как жанр, имеет такую давнюю и славную историю, что не исчерпается, кажется, никогда, как не исчерпаются поводы обычному (или не совсем обычному) человеку стать на скользкую дорожку жулика-во-имя-справедливости. Эдакий способ восстановления социальной справедливости со времён Шервудского леса прочно вошёл в коллективное бессознательное, и стоит кому-то начать кино с таглайном «грабим», как тут же что у друзей Содерберга, что у друзей Грейзера прорезается громадный пласт своеобычного шуткоюмора, осталось только его грамотно уложить в заданность конкретной истории. И пока наше кино почему-то крепко зациклилось на пресловутом «чемодане денег», мировой кинобиз и в первую очередь Голливуд не боятся сюжет расширить, находя в очередном ограблении и свою лирику, и свой социальный подтекст, и свою мораль. Вот в этом поиске и состоит зачастую разработка очередного роббери-проекта. Так изначально «Как украсть небоскрёб» планировался вообще эдакой «чёрной комедией» в смысле цвета кожи. Костяк финального состава в лице милашки Гэб и внезапно ожившего Мёрфи — как раз следы той, первоначальной истории. Группа чернокожей прислуги должна была там задать жару проклятым «васпам» в том мире, где они короли. Но позже концепция изменилась, и противостояние чёрных и белых решили расширить до противостояния «белых воротничков» и «серых воротничков», когда воротилы Уолл-стрита, привыкшие, что все эти люди их благостно ублажают, вдруг оказываются с носом. Итак, есть некий жилой небоскрёб, роль которого играет башня Трампа (первоначальное название фильма “Trump Heist”), в нём живут богатенькие буратины, а их обслуживают куда менее богатенькие буратины. Лифтёры-пуэрториканцы, уборщицы-нелегалы, престарелые чернокожие портье, студенты, подрабатывающие на ресепшине, молодые отцы, пытающиеся отличить китаянок от кореянок, и над всем этим хозяйством — главный герой в исполнении Бена Стиллера, считающий себя последним форпостом порядка в этом мире хаоса, атлант, на плечах которого покоится целый дом с бассейном на крыше. Тут разворачиваются свои цирки, свои клоунады, случаются свои дежавю и ловятся свои фейспалмы, но всё идёт своим чередом, покуда наш «Титаник» не узревает прямо по курсу свой персональный айсберг, когда внезапно выясняется, что самый-самый любимый жилец с верхнего этажа, который по большому одолжению согласился управлять пенсионными накоплениями работников башни, оказался жуликом и денежки ку-ку. Таким образом и создаётся арена для восстановления социальной справедливости — свежесколоченная группа грабителей-любителей во главе с играющим тренером в лице персонажа Эдди Мёрфи принимается сначала составлять, а потом и воплощать план по курощению злобного олигарха в овечьей шкуре. Собственно, настоящий юмор начинается лишь с момента, когда к гоп-компании присоединяется чернокожий форточник-рецидивист. Давненько Эдди так не жёг в кадре («Шрек», сами понимаете, не в счёт), тем более что основной игрок в лице Стиллера категорически не желает повышать градус неадеквата сверх уже слишком заезженной пластинки про музей и прочих родственников. Собственно, «начальник транспортного цеха» в его исполнении будто приехал с другой площадки, с деловито-серьёзным видом взирая на весь бедлам и пытаясь логично мыслить, даже выталкивая лимузин в окно. Совсем другое дело персонаж Мёрфи — он не комикует в привычном для какого-нибудь доктора Дулитла стиле, он напротив, шаловливо мается дурью, одновременно оставаясь де-факто гласом разума в этом цирковом представлении фриков. Стиллер же слишком увлечён вставной интрижкой с мисс агентшей, по причине чего и страдает, хотя и доставляя попутно несколько весёлых минут зрителям. Любопытно, что в фильме про ограбление от силы треть посвящена собственно ограблению. Небанальный подход к жанру. С другой стороны, это позволяет полнее погрузиться в социальный подтекст, а заодно поржать над феноменальной в своём нахальстве Гэбори и «тренером по воровству» Эдди. Очень мило, особенно история с тортом и сцена с грабежом в торговом центре. Впрочем, рано или поздно надо было уже начинать, и тут у многочисленных авторов нашлась в запасе пара гэгов и сюжетных поворотов, которые не просчитывались с первого взгляда, а любой сюрприз в комедии положений — главное дело, ибо над неожиданным человек смеётся куда охотнее. Опять же финал вполне себе с сюрпризом. В результате мы имеем вполне забавное кино со своими находками и почти без необходимости морщиться. Последнее, за последние годы, становится слишком большой редкостью, чтобы не воспользоваться шансом. А социальный подтекст — это ещё Лившиц говорил: «Делиться надо». Так что — до встречи в кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/11/27/towerheist.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "КОМЕДИИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|