К своему вящему удовольствию вволю поиздевавшись над зрителем на съёмках «Тёмного мира», парочка Мегердичев-Сидоров героически рассталась, один отправился пугать народ в метро, дугой же, поглядев по сторонам, вдруг сообразил, что после первого «Боя с тенью» он как режиссёр ничегошеньки за шесть лет так и не снял. А тут Рубен Дишдишян, крепко нуждавшийся тогда в аргументах перед Советом директоров, с веским предложением — давай снимем труъ международный боевик, с боксом и китаянками, и всего за шесть миллионов грина!
За шесть миллионов — смогу, подумал Сидоров, примеривая второй ногой продюсерский сапог. Не то чтобы эта история с Артёмом Колчиным Сидорову не надоела ещё во времена оные, но кушать-то хочется. В пресс-релизах в таких случаях потом пишут «для нас это был настоящий вызов». Ну, вызов и вызов. Где наша не пропадала.
В итоге Елена Панова поснималась в паре смен с мятущимся под душем Никифоровым. Друг семьи, а заодно чемпион по кикбоксингу Бату Хасиков подписался помахать кулаками под хромакей. Всё это было за уши притянуто к поездке в Гонконг, куда вся честная компания в лице всё более небанального Панина и совершенно традиционного Никифрова была десантирована в азиатские джунгли, к змеючкам и докторам Зло, дабы уже рассупонить лежалую портянку.
Собственно, боксёрский боевик тут постольку-поскольку, на живую нитку насильно притянут к героям франчайза, в остальном это абстрактное приключенческое кино, в котором два заклятых друга мечутся по джунглям, падают с вертолётов и прочими героическими способами подставляют свои героические задницы. Назовём их, скажем, Артём и Вагит. С тем же успехом это могли быть Джон и Джейн, или же мистер Инглиш и мистер Бин. Смотря кто снимать будет. Вы заказывали международный боевик? Получите, на все шесть миллионов.
В эту историю можно было без потери смысла вставить что угодно. В данном случае вставили: наркомафию, эротическую азиатку-террористку, добрую бабулю с внуком, продажную полицию, непродажную полицию, русского полковника Полковника, он же «специалист по Колчину», босса «триад», сумасшедшего профессора-генетика, падающий вертолёт, противотанковую мину и РПГ. Ничего не забыл?
Всё это тщательно смешивается, но не взбалтывается, поверх перецифровывается в новомодное говнотриде, разбавляется некоторым количеством милых перебранок Вагита с Артёмом, получите-распишитесь, сложнопостановочное кино — это зритель, зритель — это сложнопостановочное кино.
Впрочем, первый фильм, кто помнит, тоже был в достаточной степени сборной солянкой, там какие-то случайные Макаревичи-младшие, шекспировские постановки и суперзлодеи бегали по кругу в рапиде. Но. Там был с одной стороны молодой задор и известное нахальство Сидорова, с другой — ломовой саундтрек, что специально писанный, что специально приглашённый, с третьей — дикое количество памятных фразочек, одна из которых вынесена в эпиграф этой статьи. Плюс весь этот компот был полон замечательных операторских находок с пролётами вертолёта, развевающимися плащами с кровавым подбоем и прочими масками-шоу. Было в этом всём нечто свежее и небанальное, а потому смотрелось на едином дыхании, олицетворяя в далёком 2005 году возрождение «нашего нового кино». Увы, 2005 год стал началом его конца, что из текущего 2011 видно невооружённым глазом.
Что мы видим в «Последнем раунде»? Уставших актёров, которым, согласно пресс-релизу, «вовсе не нужно было что-то играть», мастерство режиссёра-продюсера, снявшего и вот это, и вон то, и так, и вот эдак — и всё за жалкие шесть лям. Видимо, зритель должен впечатлиться уже тем фактом, что за три копейки можно снять всякоразно. В том же Гонконге за те же деньги такое вот кино пачками снимают безымянные местные гении, единицы из них потом подпускают к настоящим китайским эпикам со стотысячной массовкой. У нас же это, так сказать, вершина карьеры. Печально.
Впрочем, кино хоть и блуждает в азиатских джунглях довольно долго, в итоге всё-таки возвращается на ринг, пусть и вполне нелогичным образом. Со словами «я всё про тебя знаю, чурка негуманоидная», тов. Колчин кидается, аки твой Рокки, в клинч. Ну так вот, то ли Сидоров растерял мастерство со времён первого фильма, то ли пресловутое триде виновато, но постановка боёв в какой-нибудь «Живой стали» сделана куда более реалистично и драматично, чем эти нескончаемые рапиды и переглядки. Так что финал истории проходит хоть и эмоционально, но всё равно с эдаким экивоком. С одной стороны, «вона как мы могём», а с другой — тут же — «вона как мы могём за жалкие шесть лям».
Чую, мегердичевское «Метро» пройдёт под ровно тем же девизом.
Не далее как в прошлую пятницу, находясь в командировке в городе Воронеже мы с коллегой по работе сидели в кабаке и мирно выпивали, отмечая успех энтой самой командировки. Изрядно нахлобучившись, мы вышли на свежий воздух и внезапно обнаружили, что над кабаком располагается кинотеатр "Пролетарий". Ну а так как до поезда было еще уйма времени - решили скоротать его не за очередной бутылкой... далее
Нет, ну действительно, нам обещали боевик, и в трейлере он был очень динамичным. Тейлор Лотнер там от кого-то бегал, на кого-то прыгал, стрельба какая-то, мордатый Молина, коварная Сигурни Уивер и родители-не-то-чем-они-кажутся. Ух, тут бы развернуться, я не я и лошадь не моя! Не жди меня мама хорошего сына! Усы, лапы и окорочок мои документы! Даже такой одиозный персонаж как Лотнер вполне мог бы зажечь, но нет. Нам показали очередную до сведения скул стандартизованную высосанную из пальца муть.Отзывы: [11]
Сразу вспоминаешь французские фильмы времён «Высокого блондина», весь этот аленделоновский флёр, романтические сумерки, нахальные наскоки и случайные встречи. Разве что вместо русских разведчиков и туповатых жандармов выступают британцы - лысые, усатые либо же с бакенбардами. Разве что после всех этих живописных инъекций кино так раздуло, что досмотреть его до конца становится затруднительно. Вот вырезали бы ещё половину заседаний всех этих, глядишь, и фильм стал бы постройнее.Отзывы: [5]
«Чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник, там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, а уж как надоела эта пресловутая орхидея! Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом.Отзывы: [9]
Если до этого три серии мы размазывали по целлулоиду невинные до полупрозрачности представления четырнадцатилетних девочек о любви, то теперь нам минуты за три пересказали представления четырнадцатилетних девочек о браке. Не слишком широкие, надо отметить, представления. Ну, пересказали и пересказали, после свадьбы, говорят, бывает секс и даже, врут, в конце концов, я тут читала в одной книжке, можно забеременеть. Ну, а во время беременности растёт живот и тошнит. Уф.Отзывы: [47]
Всякие авансы заканчиваются с включением проекционного аппарата. Какие-то безумно одетые граждане бродят по полупустой хромакейной площадке, произносят какие-то речи, но понять, где, когда, с кем и главное зачем происходят описываемые события, невозможно в принципе, будь ты знатоком эпохи эллинизма или, напротив, школьником-семиклассником, сбежавшим с уроков на посмотреть. Для этого на экране пишутся какие-то датировки и географические привязки, от них, впрочем, легче не становится.Отзывы: [33]
Перед нами одно большое, старомодное, совершенно ничем не замутнённое приключение. Это было бы совершенно замечательно, если бы не было так бессмысленно. Фильм так стремится поскорее отправить героев в приключение, с таким азартом палит из всех имеющихся орудий, что даже не замечает, как одни ядра сбивают друг друга по пути, а другие и вовсе прилетают назад. Приключения ради приключений, аттракцион ради аттракциона — не потому что так надо, но потому, что мы так можем.Отзывы: [5]
Cекрет успеха — в точном балансе между попсовостью и арт-хаусом. Европейский флёр на «американском английском», вполне маликовский пафос всеобъемлющести на пустом месте совершенно надуманной истории. Народу нравится. Так что Рёфн далеко пойдёт, ждите «Оскара». Практически «Тарантино, берегись», пока тот двигался в сторону Европы, у него появился смертельно опасный конкурент, который научит американцев снимать по-американски. А Де Ниро в Каннах лишь выступил послом доброй воли американсих школьников.Отзывы: [15]
Номинально ноябрь считается завершающим месяцем кинопрокатного года, на практике же предновогодний график всегда оказывается таким плотным, что ноябрь по сути является его началом, собирая под своим крылом специфическую когорту ноябрьских блокбастеров, которая в этом году по календарным причинам была распечатана ещё в конце октября. По причине тотального доминирования тяжеловесов средне- и узкопрокатники выходят редко, котя и, временами, метко. А вот жанрового разнообразия в этих условиях ждать не приходится.
источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее