![]() |
![]() Аноним:Аноним: Вот в чём вопрос«Аноним» (“Anonymous”), 2011 Символично провалившись в американском прокате с «2012», Эммерих долго терзался в сомненьях, ибо дальше разрушать можно было только галактики, но на них денег не было. Тем удивительнее, что мастер рекламы подгузников, замаскированной под фильм-катастрофу, вдруг взялся за шекспировский вопрос. Тема, как известно, настолько больная, что всякое её тормошение вызывает адскую попаболь у целой нации и ещё миллиона граждан «с классическим образованием». А тут ещё этот Роланд, который для некоторых так и остался режиссёром «Годзиллы», хотя куда резоннее вспоминать «10.000 лет до н.э.» и тамошние отбеленные зубы с макияжем. Был мальчик или не был? Был, конечно, только не сонеты писал, а за бабами бегал, насмешливо зыркал на всех и читал по складам. Пройдоха Уильям хоть и любит вставлять палки в колёса и кланяться на сцене «Глобуса», здесь он — лишь второстепенный надоедливый жулик, раздражающий, не более. Главный же страдатель за поэзию и Слово — граф Оксфордский, печальный от и до, ибо жизнь как-то не заладилась. Смотрит спектакли из вип-ложи, радеет за пацифизм и литературу, а тут Елизавета уже не так молода, королевская рать тоже, и за углом юное поколение в борьбе за власть готовит свои «шахматы и разводки». Интрига взвинчивается, ружья маскируются, королева скачет в шаге от маразма, а драматурги плетут маленькие заговоры, издаются, ловят хлопки в толпе и овладевают думами. Всё это перемежается писательскими пьянками в ближайшем трактире, восторженными рассуждениями о силе литературы и романтическими флэшбеками из бурной молодости. Эммерих долго лавирует между исторической мелодрамой и костюмированным политическим триллером, не уделяя особого внимания чему-то одному. В то же время он ещё и скользит по историческим фактам, одновременно привирая, где надо, и раз за разом оправдывая «оксфордовскую» теорию. Зрелище столь же умилительное, сколь и непритязательное. Так продолжается довольно долго, пока в один прекрасный момент всё стремительно не перерастает в настоящую софокловскую трагедию, где рыдают все, даже антигерои, утрированные ещё больше, чем другие персоны. Лишь Эммерих, пускай прибавивший серьёзности и аккуратности, остаётся Эммерихом, а не превращается в Ридли Скотта, снимающего псевдоисторическую драму так, чтобы блюстители исторических фактов дружно замолкли. Ему не хватает твёрдости, не хватает убедительности, чтобы страсти по поводу шекспировского вопроса затмились страстями картины. Когда всё становится совсем плохо, Эммерих включает Габриэля Муччино в кадре все начинают обильно изливать слёзы. Особенно Себастьян Арместо в роли мятущейся тряпочки Бена Джонсона. Излишний артистизм других актёров уже как-то не замечается, когда он с такой мощью на лице изводится в зале театра, в пабе или у кровати помирающего героя. Или, утираясь сопельками, декламирует о том, что мы все умрём, а труды гения будут жить вечно. Декламирует, конечно, верно, но излишне пафосно и в лоб. Впрочем, у «Анонима» есть Рис Ифанс, несколько флегматичный, безмерно печальный Эдип и Гамлет в одном флаконе, с грустной тоскою смотрящий на подлецов и одержимо повторяющий, что не в мече сила, а в Слове. Его вполне хватает, чтобы вытянуть симпатичную, но посредственную историческую беллетристику куда-то в недожатые драмы, хотя и не более. Эммерих, как выяснилось, ещё умеет развлекать, не уходя в заманчивый идиотизм, ещё может просто рассказать историю. И в этот раз она, как прочие его фильмы, поверхностна и мягка. Водить вокруг неё хороводы с факелами и кричать о том, что авторы поиздевались над Шекспиром, не менее глупо, чем вокруг «Кода да Винчи». Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/11/20/anonymous.shtml
Лучшие отзывы | Оставить отзыв
элви
Я понимаю, что это уже не обсуждение фильма, а достоверности исторических фактов, но все же напишу.
Шекспиром я никогда вплотную не занималась, хотя по тому, что знаю, абсолютно убеждена, что автором Уильям Шекспир... далее Фильм как-то... не пошёл. Совсем )
Дело во мне наверно, а не в картине, но всё раздражало с самого начала.
Наверно, потому, что у меня и у авторов ленты подход к шекспировскому вопросу разный )
То, что реальный Шекспир был перчаточников сын и в завещании ни слова про свои творения не упомянул... далее Столько лет история средних веков мое хобби, что объективно оценивать данных фильм с художественной точки зрения у меня просто не получается.
Да, можно отметить некоторый излишний пафос сюжета. Но, главное, что какую-то часть аудитории этот фильм подвигнет на поиск исторических фактов... далее Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ИСТОРИЧЕСКИЙ"
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]() все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]()
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|