Коломбиана:Коломбиана: Колобок-колобок«Коломбиана» ("Colombiana"), 2011 Беззастенчивость Бессона соревнуется с его же наивной верой в собственные слова. Если Бессон сказал про римейк «Леона», то это одновременно означает две вещи — с одной стороны это значит, что на самом деле Бессон окончательно разуверился в том, что когда-нибудь всё-таки снимет свою многолетнюю несбыточную мечту, и теперь хочет хоть как-нибудь сыграть на наивной вере своих давних беззаветных поклонников и срубить ещё немного деньжат на старой народной любви. С другой — это значит, что перед нами действительно какое-то хтоническое, сиречь полуподвальное квази-продолжение той стародавней истории, ну, с учётом того, что снимает его вовсе не молодой Бессон, а режиссёр третьего «Перевозчика» Оливье Мегатон. И обе этих слабосовместимых мысли действительно умудряются сосуществовать в болезной бессоновской головушке, вызывая боль от попыток анализа лишь в зрительских головах. В любом случае, заранее предугадать или попытаться теоретически реконструировать ход мыслей вновь впавшего в детство продюсера не получится, это персональная болезнь бородатого Люка, за которой можно только наблюдать, лучше если издали и помолясь. Итак, как и положено Матильде, родители её были личности тёмные: если не наркоторговцы, то уж точно американские шпионы под прикрытием. За неимением Стэнсфилда порешить их замыслил местный дон Педро, одна проблема, девчушка у родителей оказалась, внезапно, прыткая, аж челюсти в зале попадали, сожрала симку и была такова. И тут мимо проходил, значитца, эдакий квази-Леон, человек со сложным прошлым, ещё более сложным настоящим и незавидным будущим. Фикусы он не выращивал, зато любил помучить, попытать, поиздеваться. Ну и научил он нашу Матильду нехитрым премудростям киллерского дела — а просачиваться через канализацию Матильда и так умела. В общем, прошли годы, Матильда стала успешным киллером, опосля чего её звали Никита. И вот Никита дружит домами с вольным художником, тренируется на 22 кошках и посылает дону Педро сигналы морзянкой — я, мол, от бабушки ушла, я от дедушки ушла. Бугага. Дон этот Педро юмора не понял, зато решил отмстить нашей Никите самым предосудительным образом, благо некое убогое подобие Стэнсфилда всё-таки нарисовалось, надо же кому-то ставить палки в колёса Хорошему Копу. Да, я забыл сказать, Никита у нас получилась не та, бессоновская, а скорее Пета Уилсон из одноимённого американского сериала, даром что совершенно не блондинка. Итак, Хороший Коп расследует (не без помощи вебдваноля), плохой црушник плохо цереушит, доны стреляют друг в друга, в то время как Никита всё ближе приближается к сути, подбирая себе гранатомёт посолиднее. Тут самое время окончательно заскучать, посмотреть на часы и начать делать выводы. Нет, конечно же, несмотря на все жирнющие параллели, это никакая не «Матильда» (именно так должен был называеться несостоявшийся сиквел), да и Никита тут попадает чисто жанрово, не более того. Вполне себе типическое такое полотно современного Бессона-продюсера, совершенно безалаберное, изобилующее нахватанными отовсюду штампами и калейдоскопичное до полного разложения истории на отдельные несвязанные фрагменты. Сложнейшая многоходовка с проникновением в тюрьму в духе эдакого Скоффилда в начале и тупое мочилово в конце. Симка эта, не заканчивающаяся ровным счётом ничем. Девочка эта, сколь сообразительная в одном кадре, столь же и тугая в другом. Ну и Зои Салдана, рубящая роль крупными мазками, особо не задумываясь, монтируется оно между собой или нет, в лучших традициях уже не столько Бессона, сколько Бекмамбетова. Этот, как известно, так мягок с актёрами на площадке, что те играют исключительно под воздействием уколов совести. В итоге в одном месте наша Никита-Матильда передаёт привет Станиславскому, врезаясь в полицейскую тачку, в другом совершенно ненатурально рыдает самой себе в жилетку, в третьем словно только что пришла с площадки какого-нибудь «Мачете». То есть «чего сымаем» не понимал на площадке никто, а в сценарии это также не было расписано. Ну и наснимали в итоге кто во что горазд. Там паркур, тут мутный художник со «смешным другом», там колумбийская наркомафия, тут хитрый коп, по совместительству — любящий семьянин. Персонажи мрут пачками, не удостаиваясь даже последнего осуждающего взгляда в глаза сценаристу. А уж как надоела эта пресловутая орхидея! Ну и как апофеоз произошедшего — знаменитейший кавер в исполнении Джонни Кеша, посвящённый его жене Джун Картер, ушедшей из жизни незадолго до него. Мьсье, у вас совесть-то есть, такие песни к такой фильме приделывать? В целом же, что главное — скучно. Ну скучно и всё тут. Потому что вторично, потому что кашеобразно, потому что без огонька. Какой там «Леон» с его лиризмом. Бессону впору начать учиться снимать бездумные боевики у своих младших коллег Невелдина и Тейлора. Любите кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2011/09/11/colombiana.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ЭКШН"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
«Игра теней», отзыв
«Падение Луны», подкаст
«Смерть на Ниле», рецензия
«Анчартед», рецензия
«Аллея кошмаров», отзыв
«Сирано», отзыв
«Человек-паук», подкаст
«Камон Камон», отзыв
«Экспансия», отзыв
«Лакричная пицца», отзыв
«Белфаст», отзыв
«Кими», отзыв
«Параллельные матери», рецензия
«Миротворец», отзыв
|