Варкрафт:Варкрафт: Лок'тар огар!«Варкрафт» (“Warcraft”), 2016 С самого начала перед проектом экранизации главного наследия «Близзард» стояли два вполне очевидных вопроса — с одной стороны как представить эту неоднократно писанную и переписанную историю широкой и, в массе своей, незнакомой с материалом публике, а с другой — сделать это так, чтобы сам факт появления именно игрового кино не вызывал удивления. Дело в том, что за прошедшие двадцать с гаком лет «Варкрафт» обзавёлся бесчисленными «синематиками» такого качества, что многие из них давно стали классикой жанра. Понятно, что все они были не игровыми, а полностью рисованными, ведь и сама эта игровая вселенная в целом отличается известной тягой к мультяшности, несмотря на весь пафос и драматизм большинства поворотов сюжета, где полно разрушенных (иногда — физически) миров и гибнущих тысячелетних цивилизаций. Там, для целевой аудитории, давно сложилась и собственная стилистика, и готовый видеоряд, и музыкальная подложка, не говоря уже о готовых сценариях. Но это — игры. И позабытый нынче хит в жанре стратегии, и тоже уже много лет как остающийся главным представителем жанра, но давно переживший пик собственной популярности WoW — все эти игры хороши сами по себе и сами по себе содержат дикое количество того, что в фэнтэзюшных мирах называется «лор». Только причём тут кино? Одного факта, что материал простаивает, и очевидного наличия у «Близзард» желания заработать ещё и на выходе фильма явно недостаточно, чтобы получился успешный продукт. В конце концов, в «Дум» тоже играли все, а фильм провалился. В итоге все споры свелись к тому единственному, из чего на самом деле и рождается кино. К сценарию. Во вселенной «Варкрафт» так много персонажей, событий и поджанров, что в зависимости от предпочтений продюсеров это могло получиться что угодно — от «высокого фэнтэзи» с драконами и эльфами по викторианский трэш про нежить и оборотней включительно. Соответственно героями тут могли стать как вековечные демонические сущности, так и простые жители Азерота. И каждый из таких подходов обладал как своими плюсами, так и столь же очевидными недостатками. Понятно, что в итоге решили танцевать от печки, то есть с начала войны между орками и людьми, так что харизматики вроде Иллидана тут пролетали, а вся слава в итоге должна была достаться невзрачным героям тех времён вроде Дуротана, Медива, Кадгара и Андуина. Это уже впоследствии Хранителя перековали в фигуру, действительно достойную эпоса, а поначалу это был вполне себе традиционный фэнтэзюшный маг, не говоря уже об остальных. Оставался, конечно, Гул'Дан с его магией скверны и демонической кровью, но из него главный герой так себе. Расписывать трагедию зеленокожего чернокнижника по понятным причинам в фильме не стали — злодей и злодей, причём довольно немудрящий в своей злобности. С таким подходом (условно называемым «фэнтэзи меча и магии») из фильма в первых же роликах полез такой традиционный обобщённый властелинколец, что предыдущий унылый сценарий Чарльза Левитта для провального фильма Бодрова-старшего представляет собой вполне оригинальный текст. Тут же — просто пересказ ключевой истории про постройку портала из Дренора (в кадре не называемого) в Азерот, на этом в общем макросюжет и заканчивается, в остальном мы имеем некоторый набор вполне частных, а местами и вполне банальных историй довольно случайного набора персонажей в очередном их вольном пересказе, коих у самого «Близзарда» уже и так хватает. А вот это и есть то самое, ради чего, в теории, и стоило снимать полнометражку. Чтобы получше раскрыть для игравших, но не читавших (книжек про этсамое выпущено преизрядно) детали судьбы Андуина, Медива и почему-то Гароны. Остальные персонажи так в общем-то и оставлены просто именами в сценарии, отличить Чернорука от Думхаммера даже игравшему довольно непросто, а уж многочисленных людей в кадре и вообще зачастую вставляют так, для массовки. Грифон внёс больше сюжетных ходов в сценарий, чем целый король Ллейн. Дуротан и Кадгар, несмотря на обилие сцен с ними, так и не объяснили свои мотивации и вообще остались персонажами совершенно полупрозрачными. При этом из оставшейся троицы главгероев Андуин и Медив откровенно невзрачны, харизмы в них — ноль целых пол десятых. Андуин ко всему в самый ответственный момент начинает противоречить сам себе, принимаясь вдруг шутить в Каражане, его победа на поединке — вообще какая-то нелепость, а амор с Гароной вызывает разве что недоумение. С Медивом ещё хуже — «внезапный», но известный всем игравшим ключевой поворот сюжета не объясняется вообще никак, а вся его магия носит какой-то бессистемный характер (у Кадгара с этим куда лучше, но у него роль «смешного приятеля», которая ему совершенно не в кассу). В итоге единственный, кто удивил — это внезапно бросившийся в рукопашную Гул‘Дан, вот это свежее прочтение персонажа, тут уж не отнять. Да и в целом хочется порадоваться за орков — туповатые громилы оригинала в фильме пафосны, суровы и не лишены обаяния. Их всё-таки сумели в должной степени очеловечить, чтобы они перестали восприниматься компьютерными персонажами, а стали вровень с живыми людьми. Другое дело, что сыгранная как раз вживую Гарона при всей обаятельности персонажа этой истории в общем и не нужна, а клыки её смешны, что вовсе не предполагалось. И это в очередной раз указывает на то, что по нынешним временам в Голливуде компьютерные модели зачастую играют лучше актёров. Если же говорить о фильме в целом, увы, его не избегло ощущение «приквела к приквелу» (и свою роль тут сыграло, конечно, резкое сокращение хронометража театральной версии после новостей о готовящемся банкротстве «Леджендари пикчерз»). Такое чувство, что нам рассказали не историю, а предысторию. Мол, все на просмотр картины второй. Там должны начаться рыцари смерти, а потом и чума, а потом история переместится в Калимдор, а потом… В общем, лучше бы сразу с Иллидана начали, благо он как раз был за тысячи лет до описываемых событий. Но это всё мечты, а пока просто осталось узнать, окупится ли этот фильм и каковы будут планы на продолжения. Сейчас же человеку постороннему тут в основном будет просто скучно — трескучие имена и названия локаций ему незнакомы, мотивации непонятны, история вся какая-то слишком крупными мазками написанная, а зоопарк дворфов (и их огнестрела), дренеев, эльфов, магов, орков, демонов, магов, чернокнижников, хранителей, недо-хранителей и хранителей-хранителей (вы вообще поняли, что это была скорее мама Медива, тоже хранительница Эгвинн, нежели первый Хранитель по имени Алоди, который вообще-то мужик и полуэльф?) всё это сливается в одну не очень понятную кашу. И почему-то зелёная магия скверны без малейших признаков демонической крови Маннорота (как и самого Маннорота) в кадре, а ведь цвет оркам и всему осквернённому придаёт именно она. Что касается фанатов игры, то для них тут заманух, конечно, много (знакомые города и декорации, мелькающие там и сям персонажи, раньше времени летающий Даларан, разные пасхалки, даже мурлоки!), но есть и существенный недосмотр. Музыка Джавади, популярного в первую очередь своей работой над «Игрой престолов», весь фильм А вот что касается картинки, то вставной номер с «видом сверху» показался довольно рискованным, но небанальным, во всяком случае это лучше, например, традиционного показывания карты. Единственная и тоже довольно вставная батальная сцена «вид сверху» (для экранизации игры, в которой всю дорогу ты смотришь на поле боя именно оттуда этого чертовски мало) тоже получилась неплохо, но это же «искусство войны», почему в этом фильме так много телепортаций и порталов, и так мало обычной войнушки толпа на толпу, про которую игра? Видимо, посчитали, и получилось слишком дорого, хотя непонятно, почему — массовые сцены с забегами зомби сейчас даже в сериалах нередки. Впрочем, хоть немного показали — и на том спасибо. Общее ощущение от фильма как раз такое — спасибо, что сняли, хотя особых восторгов проявлять и не о чем. За Альянс! В смысле — за Орду! Да какая разница.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2016/05/26/warcraft.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|