![]() |
![]() Красавица и чудовище:Красавица и чудовище: ПрофитСпустя ровно семь лет после выхода бёртоновской «Алисы» открытый «Диснеем» способ грести миллиарды на римейках собственного анимационного наследия достиг своей логичной кульминации. Прежде студия могла (хотя, если смотреть на бокс-офис, и не имела необходимости) оправдывать производство этих фильмов наличием как минимум формальной креативности смотрите, тут у нас повзрослевшая Алиса, там злодейка в качестве главной героини, здесь, в конце концов, возможность воссоздать рисованный мир мультфильма посредством удивительно фотореалистичных (и в итоге оскароносных) спецэффектов. В случае с «Красавицей и чудовищем» это всё оказалось не нужно. Здесь план действий был гораздо проще просто возьмём мультфильм 1991 года (самый популярный и недавний из всех, за которые студия бралась до сегодняшнего момента, и один из самых прославленных во всём диснеевском каноне) и сделаем в игровой версии... ровно то же самое. С той же оскароносной музыкой, теми же классическими песнями, теми же сюжетными ходами, а зачастую и теми же репликами и даже кадрами. Хронометраж длиннее на полчаса, но и они не тратятся ни на что полезное, и результат все равно создаёт ощущение, что это просто расплывшаяся версия оригинала. Исключение разве что указания на наличие у второстепенных персонажей разных сексуальных предпочтений, которые студия в своём упорном желании следить за прогрессивностью и деньгами одновременно протаскивает в фильм чуть ли не контрабандой где мимолётный жест или взгляд, где одна добавленная к песне реплика, где полторы секунды внутри финальной сцены, и всё, больше ни-ни, чтобы не спровоцировать публику (за это после скандала наши бдительные товарищи дали фильму 16+). И, разумеется, ни малейшей попытки хоть как-то осмыслить существование подобной свободы прямо по соседству с обозначенными ранее комично консервативными настроениями общества, в котором живут герои «Девиц да грамоте учить!», готовность линчевать кого хочешь по любому поводу и так далее. Впрочем, у нас же сказка, верно? Общее рабское следование ходам мультфильма упущенная возможность ещё и в том плане, что непосредственная история о красавице и чудовище всегда, во всех своих популярных вариантах, не столько летела вперёд на своей собственной сказочной логике, сколько представляла собой прозаичное перечисление событий «А затем произошло вот это» на пути к тривиальной морали о красоте внутри и столь же тривиальному хеппи-энду. Именно это, с другой стороны, давало бравшимся за материал режиссёрам простор для его переосмысления и поиска в нём интересных идей, метафор и визуальных решений. (Самую впечатляющую работу тут проделал в конце 70-х Юрай Херц, превративший Чудовище в действительно уродливое и жалкое птицеобразное существо и поместивший сказку внутрь ощутимо грязного, мглистого, холодного реального мира). Создатели нового фильма ни о чём таком не задумываются, и результат их лени напрямую виден, например, уже в прологе с волшебницей и розой, который мог бы обрести новую силу как чисто визуальный эпизод, но вместо этого дословно переносит из мультфильма закадровый текст. И если одной из сильных сторон анимационной экранизации было то, что определяющие черты персонажей в ней сразу выводились на первый план, то живые актёры, находящиеся в более приземлённой обстановке, становятся заложниками материала. Примеры тому и Люк Эванс, чей Гастон даже наполовину не так комичен и не так угрожающ, как в нарисованном виде, и Кевин Кляйн в роли отца, превращённого из весёлого чудака в усталого меланхолика без малейшей пользы для кого-либо. Когда же фильм сосредоточен не на них и не на компьютерных обитателях замка, он с вялой покорностью возвращается к Чудовищу и Белль. Оно, как и в мультфильме, за несколько минут из агрессора становится душкой, она мечтает убраться из своей глуши и путешествовать по миру, но к финалу получает ещё и дворец, гардероб платьев и долгую счастливую семейную жизнь, и вся их история любви, ни в одной из предыдущих экранизаций не развитая настолько, чтобы избежать сравнений со Стокгольмским синдромом, не получает здесь ни капли дополнительной проработки. В какой-то момент героиня напрямую заявляет, что её любимая пьеса «Ромео и Джульетта», и это больше всего говорит не только о ней как о персонаже, но и о том, как играет её Уотсон, в основном чередующая функциональную ухмылку с функциональным негодованием, и о фильме в целом. Нельзя сказать, что она ошибается; на это вообще ничего нельзя сказать, как нельзя и хоть сколько-нибудь удивиться. В контексте сцены это реплика, долженствующая указать одновременно на хороший вкус героини и на её неопытность, но в контексте всего фильма она лишь в очередной раз подчёркивает его безнадёжную банальность.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2017/03/17/watsonandthebeast.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ФЭНТЭЗИ"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
![]() |
![]() ![]() Красавица и чудовище:
![]() ![]() 5 апреля, вторник
![]() Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее ![]() 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее ![]() 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее ![]() 1 марта, вторник
![]() С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... ![]() Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее ![]() 26 февраля, суббота
![]() ![]() ![]() 25 февраля, пятница
![]() ![]() 23 февраля, среда
![]() ![]() 22 февраля, вторник
![]() ![]() 21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... ![]() 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... ![]()
![]()
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
|
|