Волшебство «Писара» в том и волшебство, что его тяжело разобрать на кирпичики, оно как бы просто существует, заключаясь не в неординарности рассказываемой истории, не в технических красотах, не в оригинальности изобразительного решения, а как бы между ними, где-то в пространстве идей — в древнегреческом значении этого слова.
Если бы за историю о старике, путешествующем к водопаду в доме на воздушных шариках взялся DreamWorks Animation, такой мультфильм был бы полон искромётного подросткового юмора и экшна, а на озвучку его подписался бы отряд голливудских звёзд первой величины. Если бы тему сказочного роуд-муви разрабатывали ребята из Blue Sky, то главный герой продолжал бы увеселительные попытки избавиться от лопуха Рассела до самого финала, где-нибудь рядом комиковала бы саблезубая белка, а собаки бы заговорили безо всяких ошейников. Наконец если бы проект достался бы собственно «Диснею» в его текущей инкарнации, то этот мультфильм был бы рекомендован детям начиная с трёхлетнего возраста без малейшего шанса их чем-то напугать или расстроить, в сюжете же превалировали бы семейные ценности.
Но старик Фредрексен и его спутники родились в лабораториях главного анимационного оскароносца последнего десятилетия, а значит будут детсадовские шутки, но будет и то, что детишкам показывать решится не всякий, будут занимательные герои, но озвучивать их будет не Джек Блэк, в конце концов суть путешествия тут будет не в том, чтобы выйти из пункта А в пункт Бэ с максимально возможным притопом и прихлопом, а в том, чтобы даже снимая трёхмерный аттракцион на потеху публике не забыть рассказать человеческую историю, которые редко бывают весёлыми, куда чаще вызывая светлую печаль о несбывшихся надеждах.
Это «Пиксар», дорогие дети, потому главное тут — не нервный тик Чарльза Мунца и не немудрящая шутка про Альфу, у которой опять сломался ошейник. И пусть большую часть хронометража займёт именно последнее, плюс трёхмерные марш-броски промеж облаков и джунглей, начинается эта история прекрасным романтизмом первых десяти минут, рассказывающих историю Карла Фредрексена, некогда молчаливого ребёнка и неисправимого романтика, пробравшегося в заброшенный дом и нашедшего там свою судьбу.
Шутки и трюки будут позже, но главное сказано вначале. Полететь в доме на шариках можно по миллиону разных причин, которые в мультфильмах обычно и не требуются, даже неуловимую птицу счастья можно изловить миллионом разных способов, но нужно обладать смелостью, чтобы сделать всё это, за чем все и пришли в кинотеатр, чем-то второстепенным и ненужным.
Да, в приключениях мистера Фредрексена, Рассела, говорящего пса и молчаливой птички довольно всего: весёлого, захватывающего, дурацкого, бредового, миленького, развлекательного и нравоучительного. Это замечательный мультфильм, но всё это меркнет по сравнению с первыми минутами. Считайте меня сентиментальным, но влетающий в окно воздушный шарик невозможно переплюнуть целым летающим домом. И в этом главная трагедия пиксаровских волшебников.
В высшей лиге, где играет всего одна команда, она давно вынуждена конкурировать сама с собой, беря такие высокие ноты, которые невозможно держать всё время. Поэтому не стоит от всего фильма «Вверх» ожидать, что эти первые минуты продлятся все полтора часа, поэтому не стоит ждать, что каждый год будет выходить новый изобразительный шедевр вроде «Рататуя», или что каждый год мы будем наблюдать невероятную пластику и одушевлённость неживых предметов, как это было в «ВАЛЛ-И».
Но вся прелесть, что на эти минуты пребывания там, куда приводят мечты, мы рассчитывать можем всегда, а «Пиксар» вновь и вновь будет пытаться прыгнуть выше головы, каждый раз удивляя нас, когда это ему снова удастся. А аттракцион пусть будет аттракционом, через год ждите снова, в «Истории игрушек 3» с приставкой D.
Пит Доктер - эксплуататор детских впечатлений, умеет мечтать. Фильм "Вверх" как и "Корпорация монстров" почерпнут из его детских переживаний, из его детской мечты. Якобы, образ дома на воздушных шариках маячил перед ним в самом юном возрасте. Это если верить ему на слово... далее
Фразы «Это был Pixar» на самом деле достаточно, чтобы выразить все то, что чувствуешь от просмотра. Всю ту грусть и то сопереживание, что испытываешь в самом начале и в самом конце к нарисованному квадратному дедуле. Все то удовольствие, когда смеешься над толстым карапузом. Все то умиление, что вызывает говорящий пес и глазастая птица... далее
Анатолий
Thumb Up!
Я обожаю анимацию. Нет, не так.
Я ОБОЖАЮ АНИМАЦИЮ! С оговорками, с небрежением к отдельным работам, но в целом анимация как художественный метод, не побоюсь сказать, высшее из искусств для меня (простите, книги...). Истоки в детстве, но до сих пор всерьез рассчитываю, что мое творчество создаст условия для анимационной постановки... далее
Сосватанный некогда кинокритиками на роль нового Арни американского кино, Дуэйн Джонсон времени зря не теряет и лепит свою карьеру точно в соответствии с заветами своего предтечи: от зубодробительных «стрелялок» старательно переходит к комедиям и даже, как мы видим, детскому кино. Детский боевик — вообще жанр противоречивый, как кисло-сладкий соус: с одной стороны, должен быть не забывать про мордобой, а с другой, должен оставаться добрым — мир, дружба, жевачка.Отзывы: [30]
Это всё вместе похоже на импровизированную вечеринку-капустник, и ничем большим, как мимолётной забавой, не является. Потому «Монстры против Пришельцев», и так не дотягивающие уровнем ни до «Шрэков», ни даже до «Мадагаскаров», можно было бы и вовсе забыть как нелепицу. Несмотря на всю трёхмерность, под которую тут всё заточено и без которой действительно теряется заметная часть удовольствия от просмотра. Можно было бы — если бы не весёлые персонажи и уйма синефильских радостей.Отзывы: [25]
На экране мелькнёт то почтальон Печкин, то фургончик дядюшки Мокуса, а то и самый настоящий склис, который ничей. Только вот замусоренный изобразительный стиль выглядит диверсией. Это Громозека? Это Алиса? Ну, разве что Селезнёв получился вполне как из «Тайны третьей планеты». Согласимся с возмущёнными авторами — а почему, мол, они должны быть такие же? Никому никто не должен. Кроме ожиданий зрителя. Но скудный сценарий плюс странная графика — и катарсис от встречи с детством почти что загублен.Отзывы: [18]
По парку исторических аттракционов одни забавно бегут, другие забавно догоняют, а третьи просто клоунадят. Местами удачно, местами не совсем, пока персонажи не одерживают окончательную победу над ценарием. Вот так, кривляясь, прыгая, скача, сражаясь, шутя и пролетая над, цирковая труппа несет радостное и наивное, время от времени скрашивая ненамеренными провисаниями и натужным шуткоюмором. Сладкое, разумеется, не сладко без горечи, но бывало и повкуснее.Отзывы: [20]
Тут больше нет никакой морали. Режут друг друга просто так, из любви к искусству. Сначала плохие хороших, потом хорошие плохих. С одинаковым энтузиазмом и вдохновением. Причём у хороших фантазии даже поболе будет. Поэтому вся концепция относительно того, что в первой половине фильма зритель должен ужаснуться и негодовать, а во второй торжествовать и восхищаться — идет прахом. Восхищаемся и наслаждаемся весь фильм. И совершенно пополам, кто именно кого именно и за что именно режет.Отзывы: [4]
Когда в руки Рона Ховарда попадает параноидальный текст Дэна Брауна, последний может быть уверен — главным городским сумасшедшим на проекте останется он сам. Режиссёр же будет методично и даже ласково, подобно опытному психиатру, уговаривать пациента не буянить. Вот, смотри, воркует он, всё почти как в книжке. Чтобы показать дэнобрауна в кино, надо самому быть таким же дэнобрауном, с известной дозировкой сумасшествия в глазах и фанатиченым блеском в них же. А иначе какие наши разоблачения.Отзывы: [79]
Кирк встречает Спока. Сказать, что они разные — всё равно, что ничего не сказать. Кирк вспыльчив и безрассуден. Спок рассудителен и логичен. Кирк землянин, Спок вулканец. У Кирка брови домиком, у Спока прямые, как крылья орла. Скажите по совести — они могли не стать друзьями? В общем, Джей Джей рассказал нам большую космическую историю про то как Спок и Кирк стали тем, кто они теперь есть — героями сериала «Звёздный путь», пусть и в другой реальности. Кино, обречённое на сиквел.Отзывы: [52]
Ещё один сигнал полноценного возвращения Микки Рурка в большой кинематограф успешно... не состоялся. Высшая справедливость, которая так отчётливо по указке режиссёра испортила весь фильм, существует и по другую сторону экрана. О чём не плохо бы помнить, если собираешься снимать фильм категории «бе», пусть даже и со звёздами. Ведь Микки Рурк в фильме говорит своим демоническим закадровым голосом, что надо всегда думать о последствиях. Получается, что режиссёр Мэдден не читал сценария?
Май — месяц первых летних блокбастеров, такова особенность годичного прокатного графика, в этом году она случилась особенно вычурной — самый первый летний блокбастер стартовал у нас ещё в апреле, а самый ожидаемый релиз мая, наоборот, оказался отложен на июнь. Так что в итоге все четыре премьерных четверга, случившихся на календаре в этом году, выглядят следующим образом: один широкопрокатник, один среднепрокатник и к ним набор разнообразной мелочи на выбор.