Последний дом слева:Последний дом слева: Лихие семидесятые
«Последний дом слева» (“Last House on the Left”), 2009 Пугать человека сложно. Ну, чего мы не видели? Распоротых кишок? Фонтана крови? Содранной заживо кожи? Да всё уже видели. Даже слишком. И это проблема. Для любого режиссёра. Кроме Веса Крейвена, отца «Кошмара на улице Вязов» и «Крика». И даже если в новом фильме он не режиссёр, а всего лишь продюсер, особенно качественная экзекуция с человеческим телом нам обеспечена. Это уж будьте покойны. Даже если «Крайний дом слева» режиссёра Денниса Иллиадиса под патронатом Крейвена есть не что иное, как римейк, его же, Крейвена, дебюта 1972 года. Тогда это был прорыв. Сегодня это даже не повтор. Это, братцы, усиление. Итак, сюжет знаком. Семья едет отдыхать. Папа — хирург, мама — жена хирурга и подросток, дочь хирурга. Едут подальше от цивилизации, в тот самый дом, который «крайний, если повернуть налево». Хорошего во всех этих поездках в отдалённые дома, как мы хорошо знаем, мало. Да просто нет в этом ничего хорошего. А дочке ещё и явно скучно. Поэтому она берет папину машину и едет в ближайший городок развеяться с подругой. По случаю. Случай наступает в местном универсаме, где подружки встречают молодого застенчивого балбеса, который, очевидно из вежливости, предлагает им «пыхнуть». У него дома. Девочки с плохо скрываемой радостью соглашаются. А не надо бы. Потому что балбес оказывается не один, а в составе преступной группировки, возглавляемой опытным рецидивистом. И буквально на 15 минуте фильма начинается то, в чем Крейвен знает толк — расчленёнка. Когда-то, выбрав подобный сюжет, Вес Крейвен едва ли не совершил революцию в жанре, вернув его к хичкоковскому оригиналу. В 70х жанр кровавого триллера прочно уселся в категории трэша, главным образом благодаря своей абсолютной немотивированности и жанровой чистоте. Резали персонажи друг друга главным образом из любви к искусству, то есть просто так. Чаще всего из-за того, что у них было плохое детство, или потому, что их когда-то сожгли и заставили носить полосатый свитер, к чему сам Крейвен позже и примерился. Но в «Доме» всё было не так. Он был почти документальным. Молодёжная преступность, распущенные нравы — ещё чуть-чуть и фильм стал бы остро-социальной драмой. Драмой он не стал, а вот шажочек от бездны категории би-муви сделал. Скромный, но решительный. С тех пор Крейвен по этой самой кромке и шагал. С удивительным хладнокровием, надо сказать. Поэтому и не удивительно, что его потянуло на старенькое. Именно полудокументальность и выбрал молодой режиссёр Дэнис Элиадис в качестве атмосферы фильма. И она таковой вышла главным образом благодаря актёрскому ансамблю. Подобран он настолько хорошо, что даже не по жанру. Однако благодаря этой удаче, уже к половине фильма начинаешь испытывать недоумение. Вроде бы драматичный фильм, и вроде бы какой-то нравственный катарсис вот-вот должен наступить, и кажется, зрителю должны преподать хороший урок. Ан нет. Режут друг друга просто так, из любви к искусству. Сначала плохие хороших, потом хорошие плохих. С одинаковым энтузиазмом и вдохновением. Причём у хороших фантазии даже поболе будет. То голову плохишу в микроволновку засунут, то руки рецидивисту в измельчитель мойки. От души стараются. Совсем как в крейвеновском «Крике». Ну и какая теперь, скажите, разница между плохим и хорошим? Да только одна: хорошие побеждают. То есть у них — завершающие и ударное выступление в нашей симфонии крови. Поэтому вся концепция относительно того, что в первой половине фильма зритель должен ужаснуться и негодовать, а во второй торжествовать и восхищаться — идет прахом. Восхищаемся и наслаждаемся весь фильм. От зрелища полуобнажённых девиц с ножами наперевес, сломанных носов и брызг крови. И совершенно пополам, кто именно кого именно и за что именно режет. Снова на самой кромке. Буквально в миллиметре от трэша. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2009/05/24/lasthouse.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер... Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|