Кошмар на улице Вязов:Кошмар на улице Вязов: Серьёзный педофил«Кошмар на улице Вязов» (“Nightmare on Elm Street”), 2010 Когда Джейсона Вурхиса отправили в спецназы — ещё куда ни шло. Ведь слэшер остался таковым, а американские подростки продолжили весело тупить и показывать сиську. Фанаты поморщились, остальные похохотали и повздрагивали — терпимо, сработало. С логичным возвращением «Кошмара» вышло интереснее. И хотя о совершенно ином подходе и взгляде на Фредди сквозило отовсюду, от трейлеров и до интервью, для большинства разрыв шаблона подкрался незаметно. Как следствие — массовый психоз писак и простых смертных, вдруг обнаруживших, что кровавый трэш-угар 80-х во времена поголовного «осерьёзнивания» никому, мягко говоря, не нужен. Нужна лишь фабула и скромный набор ключевых моментов, на основе которых дебютирующий клипмейкер под руководством адепта терабайтов и софтпорно может снимать, по сути, ту же историю, но всё же — свою. У него тоже тинейджеры разной степени глянцевости спасаются от собственных кошмаров, где — рано или поздно — оказываются выпотрошенными, а седовласые папы-мамы делают многозначительные мины, переглядываются и прячут страшную тайну, как заначку. Даже больше. Потолок знакомо покрывается кровью, а дом превращается в топь. Рука по-прежнему выныривает в ванной, стены — корчат рожи, а доктора усыпляют из лучших побуждений. Когти, шляпа, полосатый свитер — они уже где-то за углом и жаждут представления. Но иного — мрачной компиляции модного и актуального. На месте малобюджетного крэйвеновского озорства вырос не столь кровожадный котельный слэшер, плавно переходящий в джей-хоррор, а затем стремительно улетающий в сторону чуть ли не серьёзного комикса. Известная считалочка сопровождается отныне стрёмными призрачными девочками. Метания в стиле «Пункта назначения» сменяются местечковыми заговорами и расследованиями с приветом всяким «Звонкам». В итоге в какой-то момент главным вопросом становится не привычный «Как кого убьют?», а «Был ли педофил?» Лёгкое сомнение — вдруг у авторов хватит смелости пойти дальше? Не всегда сразу ясно — сон или реальность. Новая, вычитанная в интернете такая сценарная забава как микросны лишь вносит ещё большую неразбериху, подозрительность и… лишний повод пугнуть резкими монтажом и грохотом, сопровождающими внезапные явления из-за угла, когда обманчивое хождение героев туда-сюда чересчур затягивается. Здесь обычное дело — завлечь маленькими девочками, нагнести саспенса, затем сверкнуть коготками — и пугнуть. Мёртв герой или нет — второстепенно. Никакого инфернального низвержения в кровать и комичного подмигивания из-под шляпы. Реки крови и радостный дьявольский хохот — их искать в разделе «ретро». Фред Крюгер мутировал в брутального демона с угрюмым чувством юмора, шаловливым языком и повадками бравого мстителя. Вопиющая метаморфоза, так красочно отражающая те нравы и желания, в которых бурлит нынешний кинематограф, а с ним и зритель. Когти, шляпа, полосатый свитер — да, они в кадре, во всей красе. Но персонаж — другой. В чём, собственно, его прелесть и его, как говорится, проклятье. Хрипящий и озлобленный Фредди вырвался из разряда страшилок на ночь и приобрёл собственную историю, очеловечившую его бугименовский образ. Историю небольшую, галопом по европам и с огромными лакунами. Однако более подробную, чем слова матери-алкоголички в подвале, и менее дурацкую, чем то сжигание Инглунда во «Фредди против Джейсона». В безжалостно коротких флэшбеках Джеки Эрл Хейли, дядька Роршах и убедительный педофил, будто отыгрывается за все те минуты, что проходил в демоническом гриме. За несколько минут каноническое виденье окончательно растаптывается таким добродушным садовником, который чересчур любил детей. И действительно становится жаль, что идея приквела к «Кошмарам» оказалась на свалке. Другое дело, что шаг влево, шаг вправо, попытка к бегству — это, конечно, прекрасно. Но коль взялись бежать — так максимально далеко. Римейк же «Кошмара» открыто меняет линию партии, но строить из себя что-то внушительнее мрачного триллера про бессмертного маньяка тоже не спешит. Он разрывается между цитированием оригинала и новыми идеями, хотя первое его губит, местами оказываясь поизобретательней. Можно винить Майкла Бэя, мол, попсовик-затейник не даёт развернуться. Или режиссёра: понаехал тут со своего MTV, а нормальный фонтан кровищи сообразить не сумел. Или актёров, большинство из которых, слава богу, хоть рот открывать умеет. Можно посетовать на сюжетные проблемы с логикой. Например, как это напрочь (и коллективно) забылись самые яркие воспоминания пятилетнего возраста? И в перечисленном — свой резон. Но главная слабость всё-таки в нехватке смелости, о которой непредвзятые начинают гадать, чтобы… разочароваться. В ещё большей наглости, которой оказывается не так уж и много. Авторы похожи на изобличителей страшного мирового заговора, на середине выступления вдруг замолкающих и убегающих в туалет. Согласитесь, это куда как серьёзнее неудачной реставрации какой-то эфемерной высокой духовности, тонкого юмора и, эм, ювелирности, оставшихся где-то в памяти рядом с лагерем «Артек», Володарским и видеокассетами. Вот такое кино.
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/05/09/elmstreet.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Рецензии в рубрике "УЖАС!"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
5 апреля, вторник
Падение Луны : Гхм | BadGary Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее 14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее 2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее 1 марта, вторник
С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино... Кинокадр приостанавливает свою работу (обновление) : Вы были единственным ... | Александр Шлотов источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее 26 февраля, суббота
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|