Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Выбор редакции: маст си

Пипец:

Пипец: Заткнись. Мочи

Роман КОРНЕЕВ, 18 апреля 2010
 
Поставьте фильму оценку!
Пипец

«Пипец» (“Kick-Ass”), 2010
По одноимённому комиксу Марка Миллара и Джона Ромиты-младшего
Режиссёр: Мэттью Вон
Сценарий: Мэттью Вон, Джейн Голдман
Оператор: Бен Дэвис
Продюсеры: Марк Миллар, Мэттью Вон, Брэд Питт
В ролях: Аарон Джонсон, Кристофер Минц-Плассе, Марк Стронг, Хлоя Моретц, Николас Кейдж, Кларк Дюк и другие.

Нынче жанр «нетрадиционного комикса» внезапно стал таким уголком свободного творчества, где хорошие люди за небольшие деньги снимают в своё удовольствие хорошее кино. Судите сами, продюсер раннего Ритчи, а заодно внезапно попавший в немилость к американским школьникам автор прекрасной сказки «Звёздная пыль» Мэттью Вон мог бы ещё дцать лет, подобно тому же Энгу Ли, пытаться смыть с себя пятно неудачи, то снимая артхаус, то возвращаясь к себе на родину на вольные кинохлеба, но тут удачно подвернулась волна интереса к если хотите антикомиксам. И всё, как гритца, заверте.

Пока традиционные формы самого кассового жанра XXI века раздумывают над смыслом жизни и перетрясают списки потенциальных участников, льют крокодиловы слёзы над упущенными прибылями да фапают на словосочетание «серьёзный комикс», шаловливая продюсерская братия средней руки посдувала пыль со всяких «Скоттов Пилигримов» и ну устраивать конкурс «ало, мы ищем таланты». Требования к кандидатам: незашоренное мышление, способность воплощать на экране самые безумные находки товарищей вроде Марка Миллара, нездоровый блеск в глазах, зоровое желание снимать незадорого, зато с огоньком.

Мэттью Вон оказался первым кандидатом в мастера, ему дали зелёный цвет, немного денег, скучающего Николаса Кейджа на пять съёмочных смен и сценарий о школьнике-задроте, который с тоски прикидывается лучшей подружкой-геем местной сисястой обормотки, а в свободное от разглядывания буферов учителки английского, прозябания в магазине комиксов и лазанья по интернету время притворяется самому себе что он — супергерой. Без суперспособностей, ну так и ответственности же никакой.

Пипец

Всё это так бы и тянулось примерно до старости, если бы не двое гопников, одно ножевое ранение и одна сбившая героя машина с обывателем внутри. На выходе — сорок восемь пластин во всех костях и слегка притуплённый болевой порог. Чем не заготовка для супергероя.

В оригинальном графическом романе у Миллара главгерой по имени Надери Задницу (или, если хотите, Поджопник) только и делает, что по ходу сюжета получает разнообразных люлей во всех видах, с кровищей и «факами» через строчку. Это антикомикс в кристаллизованном виде — гопники настоящие, люли неиллюзорные, кровища фонтаном, причём большей частью — самого Пипца, как его окрестили наши локализаторы. А вот супергерой — самозваный балбес из магазина комиксов.

Пипец

И Мэттью Вон с радостью взялся это всё изобразить, замешав изрядную долю инди-комедий, чёрного юмора, пародийных моментов на тех же ЧП и ТР БМ, плюс некоторые другие нужные элементы супового набора вроде музыки Морриконе и «Продиджи».

Самое же главное — помимо кровищи одним цветом и фирменных выкрутасов прекрасной девочки-фетишисточки Убивашки (прости оспади) и её Папани без ушек, но в плаще, фильм оказался полон такой неподдельной самоиронии, что даже главный предфинальный сюжетный твист ни в коем случае не становится мелодраматической трагедью как то обычно случается с комиксами традиционными. Заткнись и мочи, вот девиз фильма, и он отмачивает корки без петросянщины и негритянщины — точно и размеренно, так что даже отдельные недостатки и шероховатости постановки ловко выпадают из поля зрения, оставляя лишь удовольствие от просмотра.

Пипец

Собственно, так уже однажды было — в той самой «Звёздной пыли», которая была по заслугам оценена нашим зрителем, с одной лишь разницей, надеюсь, на этот раз Мэттью Вон завоюет и свою главную аудиторию — американскую. Уже обещано продолжение.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2010/04/18/kickass.shtml
Превью галереи кадров целиком
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Лучшие отзывы    |    Оставить отзыв
 Kinodramaturg

Комиксы для меня всегда были чем-то особенным. Их яркие разноцветные картинки погружали меня в яркие, волшебные и добрые миры. И в первую очередь это был мир Диснея.

Именно с реальностью, нарисованной на бумаге Уолтом и его последователями, я впервые познакомился тогда ещё школьником... далее

Kick-Ass

Метаморфозы жанра кинокомикса продолжаются. Не прошло и пяти лет с тех пор, как Крис Нолан сорвал банк, ударив на серьезность и реалистичность, как появились такие фильмы о супергероях, какими они, кажется, никогда по определению быть не могли - независимыми и малобюджетными, не обязательно серьезными... далее

 GAGARIN
ФИЛЬМ

Лучший фильм про комиксы со времен недавних Хранителей. Я и сам офигел, а почему НИКТО ДО СИХ ПОР ТАК НЕ ДЕЛАЛ?! Полное погружение в кино, полное отождествление сюжета с реальностью. Это не "серьезный" комикс и даже не арт-хаус(так обозвали из-за микробюджета признайтесь!), а самая натуральная "костюмированная" драма... далее

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Ссылки по теме:
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
Человек-волк: Хомо хомини


«Человек-волк»:
Хомо хомини

Роман КОРНЕЕВ

В кадре мелькает Горлум, круглый год стоит полная луна, джентльмены ведут себя подобно сильнопьющему населению в окрестностях сельпо, барышня то уходит, то не уходит, то снова уходит, от ликантропии лечат антирелигиозной пропагандой и кунанием, один детектив с лицом агента Смита выглядит здравым скептиком — он здесь пока посидит, а потом всех сразу и замочит. Даже серебряные пули в итоге оказываются какими-то спёртыми. Разве что прокопчённый викторианский угольный Лондон останется самодостаточным. Отзывы: [6]


Шерлок Холмс: Он обещал вернуться


«Шерлок Холмс»:
Он обещал вернуться

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

При всех смещённых акцентах Шерлок Холмс получается в куда большей степени классическим, чем мог бы получиться, исходя из означенного жанра. И трубку из вод темзовских спасет, и скрипку в раздумьях понянчит. От скуки постреляет в стену, вырисовывая вензель Её Величества, рассевшись среди творческого бардака в никотиновом дурмане. Или прикинется носатым бомжом. Прям как в книжках писано. Чья-то сочинительская голова явно пухла от количества прочтённой информации, отчего, в свою очередь, раздулся и сценарий. Отзывы: [56]


Черная молния: Капитан баржи


«Черная молния»:
Капитан баржи

Роман КОРНЕЕВ

Сделай для страны что-нибудь полезное, ты, щелкопёр интернетный, поди на двор, попереводи старушек через улицы, отдай зарплату детскому дому, усынови оттуда троих, в конце концов — залезь на крышу, поизображай там полчасика виверну или гаргулью, потом вернись к себе, напиши сценарий, приноси к нам, вот адресочек. Включайся в работу по благоустройству страны! Страна тебя не забудет, стране нужны новые идеалы! Не буду я в ответ ругаться матом. Вот не буду и всё, хотя и очень хочется. Отзывы: [98]


На игре 2. Новый уровень: Игра в кино


На игре 2. Новый уровень:
Игра в кино

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Павел Санаев так любит отснятый материал, что дорожит каждым кадром, не говоря уже о вырезании всей сцены к чертям. Зачем? Ведь он так старался, чтобы какие-то люди ходили из угла в угол, по двадцать раз повторяли «это не игра — это жизнь» и прочий дубовый лес. Персонажи? Да вон же, в кадре кто-то говорит — значит, есть персонаж. А вот играет слезливая песня — драма, всем рыдать! Санаев, как и все мы, любит кино, но в другом смысле: ему нравится его снимать. Что до результата, то тут мы разойдёмся. Отзывы: [4]


Битва титанов: Кракен твою кочерыжку


«Битва титанов»:
Кракен твою кочерыжку

Гоша БЕРЛИНСКИЙ

Зевс по-христиански питается молитвами и вообще противоречивая личность. С бескорыстной любовью он смотрит на людей, помогает Персею деньгой, но не против выпустить монстра из закромов. К тому моменту, когда морское чудище таки выплывает, никому, включая дуреющих зрителей, уже нет дела до каких-то мифов. Оно поднимется, словно Годзилла, покричит маленько — и всё, друзья, на выход, радуйтесь. А сценарий, цитируйся вместо анекдотов. При умелой дозировке хватит на месяц. Отзывы: [50]


Поп: Помолясь


«Поп»:
Помолясь

Роман КОРНЕЕВ

Говоря «а», автор так упорствует в неупотреблении согласной «бэ», что в итоге весь его кинотекст начинает состоять из букв «а» с неизменной интонацией блаженного, такой, знаете, пасторальный альманах из жизни деревенских батюшек с курями и попадьёй, но без связок между сценами. Какие немцы, какие красные, тут что ни полицай — то жертва обстоятельств и кающийся грешник, что ни нквдшник — то герой войны, а что ни немец — то непременно православный и вообще мятущийся царский офицер. Отзывы: [23]


Потрошители: Режь пока тёпленький


«Потрошители»:
Режь пока тёпленький

Олег ДЕНЕЖКА

Ну, да, вырезанная почка — это «жостко». А конфискованная квартира? А потерянная работа? А угнанный у таксиста-бомбилы автомобиль? Да чаще всего это хуже, чем почка. Это где-то лёгкое, а для кого-то и сердце. Мы живём в долг, и никого не интересует «как» или «зачем». Никого не интересует, чем именно мы занимаемся. Да хоть грабьте. Но деньги — в кассу. И ничего уже не изменить. Мы все вросли в это социальное тело, называемое государством. И нас рано или поздно из него вырежут. Может быть, и за долги. Отзывы: [19]


Дом Солнца: (две) недели лета


«Дом Солнца»:
(две) недели лета

Роман КОРНЕЕВ

Фильм хорош тогда и только тогда, когда он начинает жить своей отдельной, независящей от авторов жизнью. Мы видим лишь персональное море и танцующих у него людей, которым ха-ра-шо. Не потому, что так захотелось режиссёру или так прописано в нарочито датированном сценарии, а потому что так захотелось талантливо снятому фильму. Они же не люди, а призраки. Призраки не боятся завтра и не жалеют о вчера. И нам так завидно, что хоть плачь. Вот они точно — никакой не ещё один кирпич в стене. Отзывы: [15]


Премьеры апреля: «Железный человек 2», «Битва титанов»


Премьеры апреля: «Железный человек 2», «Битва титанов»

Роман КОРНЕЕВ

Апрельский прокат в этом году неведомой прихотью прокатчика оказался богаче марта, ожидаемых фильмов в нём не два, а целых четыре, что на фоне затянувшегося безрыбья представляется просто-таки киноманским пиршеством, переходящим в форменное обжорство. Начнётся же месяц по маленькой, на ход ноги выпуская в прокат целый зоопарк средне- и узкопрокатников. И лишь потом пойдёт в ход тяжёлая артиллерия, переходящая в моральный геноцид.





"Железный человек 2"
"Хранители"





25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


Репертуар кинотеатров: Москвы и Подмосковья, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Воронежа, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Перми, Ростова-на-Дону, Самары, Саратова, Ставрополя, Таганрога, Тольятти, Ульяновска, Уфы, Хабаровска, Челябинска.

 



ежедневно
раз в неделю
      


Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры
ролики
кадры, постеры
блоги, бокс-офис
новости
упрощённые сценарии
афиша
другое
результаты
Что вам интересно на Кинокадре:
рецензии, обзоры 73%
ролики 7.7%
кадры, постеры 3.3%
блоги, бокс-офис 2.1%
новости 4.1%
упрощённые сценарии 3.6%
афиша 3.3%
другое 3.2%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама