Пипец 2:Пипец 2: Костюмированные герои«Пипец 2» (“Kick-Ass 2”), 2013 Со времени первого «Пипца» произошло всякое — Мэттью Вон отправился создавать всяких «Людей Икс», Аарон Джонсон вырос до «Годзиллы» и «Мстителей», Хлоечка засветилась в «Хранителе времени», но всё равно осталась всё той же Убивашкой, так и не найдя себе альтернативного амплуа (впрочем, её коллега по несчастью Эллен Пэйдж тоже всё бегает в киттипрайдах, есть у неё и свой антикомикс «Супер»). Ну, и Джим Кэрри как раз дозрел в своём карьерном грехопадении после провала «Бёрта Уандерстоуна» до мышей, то есть роли Полковника Звёзднополосатого. В итоге всю означенную команду вручили автору малобюджетного хоррор-хита «Волк_Одиночка» Джеффу Уодлоу, снабдили серпасто-молоткастой Мазеррашей и отправили снова штурмовать сердца уважаемой публики. Первый фильм брал свежестью концепта (это сейчас антикомиксов класса «Защитнега» развелось преизрядно, а тогда концепт ещё был сильно в новинку), азартным чернушным юморком, симпатичными персонажами и общим нахальством на грани фола. На фоне засилья «серьёзных» комиксов имени Нолана и Снайдера такой подход был чем-то принципиально важным для жанра в целом, и потому фильм сразу вышел за пределы гиковской тусовки, несмотря на полное отсутствие звёзд в титрах (камео Папани Кейджа не в счёт). Нынче дела в жанре идут несколько иначе. Серьёзный комикс умер, толком не родившись, история Супермена и, главное, суперуспех «Мстителей» окончательно закруглили этот затянувшийся эксперимент. То есть оппонировать стало нечему. Плюс сами герои подросли — одно дело нормальная школота с убитыми нервными окончаниями, получающая люлей на улицах, другое дело странные кидалты в трико, патрулирующие район для вящего удовольствия в стиле скорее «Хранителей», чем какого-нибудь «Нового Человека-паука». То есть время ушло, старые шутки уже не актуальны, надо придумывать новые, и одним балбесом по имени Человек-тля тут не отделаешься. И Джефф Уодлоу смело бросается в бой, кардинально меняя задачу — если раньше вся штука была в том, как саму концепцию «уличного мстителя без суперспособностей» поместить в нашу эпоху всеобщего «ютуба» и посмотреть, как это забавно, то нынче «вебтринольными» приколами никого не удивишь, когда при помощи лайков и перепостов в арабских странах свергаются правительства, шутки про три миллиона просмотров уже не так смешны. Значит, надо возвращаться к истокам концепции, то есть не столько пародировать навязший в зубах «серьёзный комикс», сколько повторить его подвиг, вновь переосмыслив саму концепцию костюмированных героев, когда не обычный человек пытается жить несвойственной ему жизнью, а вполне компенсированный супергерой думает о том, что надо бы становиться нормальным членом общества — проблематика, свойственная скорее традиционному комиксу без приставки «анти». На эту роль удачно ложится Хлоя Моретц, которой как раз очень не хотелось бы всю жизнь теперь бегать в фиолетовом трико Убивашки, да и её персонажу респектабельный опекун не велит. Одновременно Пипец обнаруживает целый клуб своих последователей во главе с героическим собаководом Полковником, а Кровавый Угар, пережив скоропостижную кончину любимой мамочки, по этому случаю надевает её кожу с заклёпками, переименовывается в Мазефакера и тащит свою пухлую задницу на поиски приключений, даром что суровый дядя на зоне не велит. Нет, конечно, всё это снимается с традиционным юморком, мордобоем в кадре и матерком в стиле «заткнись, мочи». Переводчики пытаются перевести на наши реалии имени свежего закона хоть что-нибудь, Кэрри с собачкой воруют всё шоу (правда, ненадолго), а Пипец даже устраивает матримониальные обжималки, даром что не с Хлоечкой, но тоже вполне в стиле «Хранителей», пусть и в софткорном исполнении. Ну, и сам факт наличия в кадре Мазерраши добавляет остроты момента, поскольку у отечественной патриотически настроенной общественности от одного её вида изрядно подгорает. В остальном же кино воспринимается довольно неплохо, с одной стороны без смеховой истерики, а с другой, для нашего неспокойного времени, когда в иной комедии может набраться аж две (две) смешных шутки, второй «Пипец» смотрится вполне достойно, есть, где посмеяться. Остаётся вопрос, что уж слишком серьёзным оказался комикс: когда в кадре начинаются банальные похороны, это как-то резко меняет градус неадеквата, и рассупонивает этот морок только финальное мочилово (включая фокус с дохлой акулой), как раз выполненное в стиле первой части. Ну, и неожиданный финал вставной «школьной драмы» с участием разнесчастной Минди Макриди, конечно, написан и снят исключительно в издевательском ключе. Как говорится, теперь всем осталось окончательно уйти в закат, намекнув, разумеется, на продолжение. Только нужно ли оно в мире, где традиционный комикс снова стремительно сваливается в чистую экшн-комедию про придурков в труселях и филантропов в пауэрсьютах?
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2013/09/04/kickass2.shtml
Написать отзыв:
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте > Ссылки по теме:
Рецензия » Заткнись. Мочи Роман КОРНЕЕВ
Рецензии в рубрике "КИНО-КОМИКС"
все фильмы: рецензии и трейлеры
|
25 февраля, пятница
23 февраля, среда
22 февраля, вторник
21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть... 20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|