Что самое приятное с точки зрения общей киногеничности у трансформеров как явления? Если оставить за бортом армию фанатов (эти парни могут усыпать фильм розами, а могут и проклясть навеки) и общую проработанность этой фантастической вселенной, сами трансформеры — это в первую очередь готовый к употреблению видеоряд: сложные трансформации многотонной железной махины из одной формы в другую давно уже вызывали бурное слюноотделение у киношников — в остальном же полная свобода.
Пусть фигурируют в тексте знакомые имена Мегатрон и Оптимус Прайм, в остальном же порядок, цель и способ появления на Земле Автоботов с Десептиконами как бы и неважны. Историю их военных действий на вверенной территории можно безболезненно вертеть так и сяк, не забывая лишь, что Джазз должен много шутить, а Десептиконы сплошь маньяки-убийцы. Кто будет героями «от землян», как всё это начнётся и чем закончится — верти сюжетом наздоровье, лишь бы интереснее, лишь бы больше экшна.
И Майкл Бэй, для которого заморское слово «экшн» уж сколько лет как является такой неотлипающей приставкой к фамилии, взялся за дело с должным размахом. Подхватив у Спилберга ещё тёплое кресло режиссёра, он взял в группу оператора второго «Перевозчика» и знакомого уже нам композитора Стива Яблонски, дав перед тем задание сценаристам изобразить историю так, чтобы вся она снималась в итоге вне студий с их виртуальными голубыми экранами — пусть будущий зубодробительный экшн с участием гигантских и человекоподобных будет «живым и весёлым», с настоящими танками, аваксами, вертолётами и фейерверками, а вот на сэкономленные таким образом при содействии американской армии немалые деньги (легенды о том, что комьютерные волки дешевле живых не более чем легенды) уже нарендерить столько механической компьютерной живности, чтобы чертям в аду стало тошно.
И план этот был реализован: стоит просмотреть всю коллекцию роликов о съёмках, чтобы поразиться, каких чудес может достигнуть нынче техника безо всякого компьютера — нет, горящие танки там в воздухе, конечно, не кувыркаются, а вот машины — вполне кувыркаются, автобусы разламываются пополам посреди широченной автострады, летит во все стороны песок от лап несуществующего Скорпонока, а огромный грузовик можно поднять за переднюю ось одной рукой. Так была заложена та самая живая и весёлая основа для будущего урагана взбунтовавшегося железа. Весёлая — потому что без смеха на ужимки Шиа Лабуфа ещё со времён «Константина: повелителя тьмы» смотреть не получается, а когда он начинает заходиться криком «Нет! Нет! Нет-нет-нет!», таращась посреди съёмочной площадки на пустоту, изображающую очередного трансформера, старику Станиславскому пора пересматривать свои градации куда дальше слова «верю».
Итак, берём много потраченной невпустую плёнки, много машинных часов суперкомпьютеров ILM, много забористой музыки Smashing Pumpkins и Linkin Park (плюс одна знакомая мелодия для ж0лтого автомобиля с оркестром), и пускаем это всё в пляс. Любезное сердцу высокотехнологичное мочилово-чукалово как начинается с первых кадров разгрома американской базы в Катаре, так и продолжается, с шутками и прибаутками, до самого финала, когда наступит долгожданный армагеддон в большом городе и будут жертвы, по крайней мере у касс кинозалов.
Нам покажут немного Кибертрона и расскажут немного об Искре, познакомят с полутора десятками разновидностей трансформеров тоннажем от мобилы до танка (шалун-Мегатрон трансформируется в настоящий «икс-винг», привет Лукасу), полсотни раз они перекинутся так и эдак, в конце концов сойдясь в многотонной городской потасовке с привлечением людской силы и техники. Право, на фоне этой «их драчки» успеет напрочь забыться за крайней необязательностью слово «сюжет», и это даже к лучшему — перед нами приключения крайней степени бесшабашности, а не военная драма, тут между восторгами от массированных спецэффектов (перед большим экраном то и дело ловишь себя на вжимании головы в плечи) принято не глотать крупными кусками слезливо-романтический бред (см. «Человек-паук 3») или мудрствующие рассуждения (см. «Пираты Карибского моря 3»), а веселиться вволю.
Смешной герой, смешные роботы, весёлый афро-хакер, умилительный в своей маечке и трусах агент Сектора Семь (тут тебе и СС, и Супермен с его логотипчиком), гомерический до идиотизма Президент, остряк Джазз (увы, в целом замечательная в плане актёрского таланту локализация в текстах зачастую подвела — перевод почти не оставил на нём живого места, как и от много чего в речах старины Сэма Уитуики), и самое главное — малыша-десептикона Френзи (ух, как он умело шипел по-русски «чорт-чорт-чорт» и не только, прислушайтесь — кстати, перевести для несведующей части зала титры переговоров трансформеров между собой локализаторы почему-то просто забыли).
В итоге — непрерывный драйв с начала и до конца. В те редкие мгновения, когда ничего не палит из всех калибров, не рушится и не трансформируется — море отличного юмора, где всё серьёзно — разливается море экшна. А местами и юмор пополам с экшном в одном кадре. Фантастический боевик по-майклобэевски, с обязательным падением на Землю парочки метеоритов. В итоге у фильма всего-то один недостаток. Сиквел к нему если и будут снимать с тем же составом участников, то явно нескоро, слишком серьёзный на подъём проект. Впрочем, всё теперь зависит от сборов. Наши цели ясны, задачи определены, за дело, товарищи.
Всё в фильме есть — визуальное решение кейджевских инсайтов, достаточно интересные, хотя и недостаточно проработанные персонажи, относительно банальный, но в общем не мешающий никому сюжет, три мощных экшн-сцены, выполненные в трёх различных стилистиках и — совсем невнятный, хотя, опять же, энергичный финал. Мог бы фильм получиться более цельным? Наверное, мог. Является ли лучшее врагом хорошего? Вовсе не обязательно, большая чёткость концепта ещё ни одному фильму не помешала.Отзывы: [16]
Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру.Отзывы: [25]
Первый фильм как самостоятельное произведение вышел весьма сомнительным — возможно, в связке с «все на просмотр картины второй» он и смотрелся бы более выигрышно, но самый неудачный маркетинговый ход за всю историю кинематографа — запятая в том месте, где должна стоять точка — а также пауза длиной в месяц не даст нам этого узнать. Просто не хватит терпения. Если вспомнить, этого фокуса не простили даже братьям Вачовски. Чего ждать Хлебородову?Отзывы: [34]
В июле череда летних блокбастеров продолжится двумя релизами, бесспорно стоящими в ряду крупнейших кинособытий года. С сегодняшнего дня на экранах «Трансформеры» режиссёра Майкла Бэя под продюсерством Стивена Спилберга — полнометражный фильм в рамках культового франчайза. Спустя две недели за «Трансформерами» последует пятая часть поттерианы «Гарри Поттер и Орден Феникса» — снова смена команды с сохранением действующих лиц, и снова движение действия на тёмную сторону силы.
Представляем последний обзор фильмов программы 29-го Московского международного кинофестиваля, завершившего в субботу свою работу победой фильма Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными». В нашем заключительном обзоре читайте о фильме церемонии закрытия - новой работе Клода Лелуша, одной из самых громких гала-премьер фестиваля - новой картине Франсуа Озона, а также об одной из самых интересных работ конкурсной программы.
С классического франчайза давно было деобходимо стряхнуть пыль. Детектив Маклейн хоть и заметно постарел, но воспринимает свою судьбу вечного «полицейского под обстрелом» не без положенной самоиронии, выдавая на-гора десяток издевательских фраз про «цирк в городе» за один огневой контакт с противником. Когда отгремят взрывы, он вкатит «шкету» строгача с занесением, и не забудет показательно хлопнуть дверцей «скорой». Боевик — жив, хотя и потребует ещё немало действий по своей реанимации.Отзывы: [25]
Если чаще всего полнометражная анимация — лишь способ завлечь в кинотеатр всю семью, то у «Пиксара», как всегда, анимация — естественный и единственно возможный способ рассказать историю. Пиксаровские сценаристы никогда не «оживляют» зверей или предметы просто так. Здесь во главе угла всегда находится история и её герои, где последние даже не подозревают, что они — персонажи анимационного фильма. Они живут и действуют, как герои комедийной мелодрамы или романтической комедии.Отзывы: [9]
Фестиваль завершился, уже подведены итоги, мы же продолжаем публиковать обзоры фестивальных программ, сегодня в частности мы уделим внимание победителю основного конкурса и обладателю приза за лучшую режиссуру, во вторник ждите окончания нашего цикла рецензий, а чуть позже будут опубликованы рецензии на выходящие в российский прокат фильмы из числа показанных в рамках ММКФ.
Фестиваль приближается к своему логическому завершению c ковровой дорожкой, призами, победителями и не очень. Предлагаем вашему вниманию третий обзор отсмотренных участиников различных фестивальных программ, набор знакомый - основной конкурс, русская программа и «Мир кино» с его разнообразием национального колорита.