Видеоподкаст «Мы ругаем» #21: «Падение Луны»

Пророк:

Пророк: Прогноз погоды

Роман КОРНЕЕВ, 29 апреля 2007
 
Поставьте фильму оценку!
Пророк

«Пророк» (“Next”), 2007
По повести Филипа К. Дика «Золотой человек»
Режиссёр: Ли Тамахори
Сценарий: Гэри Голдман, Джонатан Хенслей, Пол Бернбаум
Оператор: Дэвид Таттерсолл
Композитор: Марк Ишам
Продюсер: Гэри Голдман
В ролях: Николас Кейдж, Джулианна Мур, Джессика Биель, Томас Кретчман, Тори Киттлз и другие.

Как всякий классик, Филип К. Дик — он не о приключениях тела, а о приключениях духа. И история о человеке, который мог видеть своё будущее на две минуты вперёд, это не завязка к головокружительному боевику, а такой психологический конструктор, мысленный эксперимент, как такой человек, для которого нет случайностей, может жить в нашем мире, погружённом в случайность с головой.

Однако Ли Тамахори, режиссёр «Трёх иксов 2» и «Умри, но не сейчас», и Гэри Голдсман, сценарист «Вспомнить всё» и продюсер «Особого мнения», конечно, снимали всё-таки боевик, со всеми сопутствующими элементами. История насытилась трюками-погонями, некоторым количеством спецэффектов, а также современными террористическими сюжетными коллизиями. Однако к чести создателей, равно как любимца публики Николаса Кейджа, осталось в ней в итоге место для человека, героя без обтягивающего трико и приставки «супер».

Пророк

Лас-вегасский «шоумен под прикрытием» Крис Джонсон зарабатывает скромную копеечку, по-маленькой угадывая содержимое карманов почтенной публики, а также чуть-чуть омрачая отчётность о прибылях местных казино. И каждый день утром и вечером в одно и то же время ходит в придорожную забегаловку, куда однажды войдёт девушка его мечты. Так всё тянется до тех пор, пока за «золотого человека» со сценическим псевдонимом Фрэнк Кадиллак («У меня есть две любимых вещи: «кадиллак» и Франкенштейн») не берётся ФБР, расследующее дело о провезённом в США традиционно украденном где-то на просторах одной шестой части суши ядерном заряде. Да и сами террористы теперь не прочь узнать, что это за тип с лицом старого усталого дога, которого так упорно ищут спецслужбы.

Пророк

Что в этой истории от Филипа К. Дика, а что от Голдсмана-Тамахори? Не сюжетно, а идеологически? Конечно же, от первоосновы проекту достался главный герой — он даже в чём-то антигероичен, такой противопоказан блокбастеру, потому что он с самого начала хочет от жизни чего угодно, только не приключений. Николас Кейдж с воодушевлением играет романтическую линию, и традиционно изображающая мебель Джессика Биель ему составляет в этом отличную пару. Вообще вся эта история с предопределённостью, «ты всё подстроил» и «пройдёт неделя или месяц» — есть в ней что-то очень лирическое и добродетельное в своей наивности и романтизме.

Персонажи вообще так заигрались в романтику к середине фильма, что сумели в один прекрасный момент даже здорово оттеснить зрителя от всего этого боевика, так что сценаристам срочно пришлось доставать бога из машины в виде памятливого дорожного рабочего и террористов, следящих за агентами бюро почище самих агентов бюро.

Пророк

И тут уж понеслась — если побег Криса Джонсона из казино был прямой отсылкой к нф-классике (вспомнить хотя бы Гаррисона и его «Неукротимую планету»), то во второй половине действа Ли Тамахори вернулся к своей привычной стилистике бондианы-новодела, то есть да — энергично (спасибо «Вёрчуал студиос», ребята умеют сделать дёшево в смысле денег и сердито в смысле видеоряда), но помимо красочно падающих по обрыву брёвен и знакомой по ролику картинке с «размноженным» Кейджем, самоценным тут является разве что эта едва заметная заминка предвидения, с которой начинается каждая такая сцена.

Террористы по инерции продолжают гоняться за бессловесной Джессикой Биель, Кейдж с героической Джулианной Мур тоже не столько преследуют террористов, сколько спасают Джессику Биель, а заранее отпедалированный «меткий глаз» боевой агентши под визуальные подмигивания братьям Вачовски под конец успевает даже изрядно поднадоесть.

Пророк

То есть в итоге — Филип Дик получился, хотя и не совсем так, как того ожидали. На целую полнометражку, да ещё и в манере суперагентского боевика, его материала сценаристам не хватило. Пришлось разбавлять банальностями. Полупрозрачными террористами, которые даже не формулируют, зачем им эта бомба, чего добиваются, откуда они вообще, такие. Полупрозрачным же «фэбеером», у которого, кажется, кроме персонажа Кейджа не осталось рабочих инструментов. И в итоге — финалом в стиле «сурпрайз».

Есть такой многократно осмеянный литературный метод, в котором на последней странице герой… просыпается. Всё происходящее ему просто приснилось. Если сценарист Гэри Голдман считает, что одного акцентированно-напряжённого взгляда Николаса Кейджа в середине фильма достаточно, чтобы оправдать именно такой оригинальный финал, то это он зря.

Пророк

В итоге фильм оставляет ощущение откровенной недотянутости. То есть всё в фильме есть — визуальное решение кейджевских инсайтов, достаточно интересные, хотя и недостаточно проработанные персонажи, относительно банальный, но в общем не мешающий никому сюжет, три мощных экшн-сцены, выполненные в трёх различных стилистиках и — совсем невнятный, хотя, опять же, энергичный финал.

Мог бы фильм получиться более цельным? Наверное, мог. Является ли лучшее врагом хорошего? Вовсе не обязательно, большая чёткость концепта ещё ни одному фильму не помешала. Сказал ли фильм что-то новое в фантастическом боевике? Что-то сказал, что-то — не сумел. Апрель традиционно как начинался, так и завершился фильмом класса «ни вашим, ни нашим» или, если хотите «и вашим, и нашим». А значит — решать, хорош фильм или плох, как обычно — вам самим.

До встречи в кино.


Запостить в ЖЖ Добавить на Вконтакте Запостить в Li.ru Затвиттить Поделиться на Одноклассниках Добавить на Facebook
Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2007/04/29/next.shtml
В фотогалерее фильма кадров: 37
Оценка фильма: а также рецензии: результаты 
Поиск по Кинокадру:   

Базз ЛайтерМир Юрского периода 3: ГосподствоМиньоны: ГрювитацияВоландDC Лига СуперпитомцыЧёрный АдамТоп Ган 2: Мэверик

Написать отзыв:
Псевдоним
Заголовок
Сообщение:
 

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Рецензии в рубрике "ФАНТАСТИКА"
Пекло: Солнечный свет


«Пекло»:
Солнечный свет

Роман КОРНЕЕВ

Начиная с момента стыковки, фильм из оммажа Тарковскому и Кубрику стремительно переходит на рельсы Ридли Скотта и Дэвида Линча. Космическая драма становится космическим триллером с примесью триллера мистического. Враз меняется и картинка, и темп повествования, неизменными остаются разве что мотивы героя Киллиана Мёрфи — остальные вместе со сценаристом углубляются в классические игры современного кино в саспенс и теншн, а экипаж корабля становится больше на одну вполне фантасмагорическую фигуру. Отзывы: [25]


Параграф 78: Мирный атом


«Параграф 78»:
Мирный атом

Илья ЩИБРИК

Первый фильм как самостоятельное произведение вышел весьма сомнительным — возможно, в связке с «все на просмотр картины второй» он и смотрелся бы более выигрышно, но самый неудачный маркетинговый ход за всю историю кинематографа — запятая в том месте, где должна стоять точка — а также пауза длиной в месяц не даст нам этого узнать. Просто не хватит терпения. Если вспомнить, этого фокуса не простили даже братьям Вачовски. Чего ждать Хлебородову? Отзывы: [34]


Дитя человеческое: Если бы люди всей земли


Дитя человеческое:
Если бы люди всей земли

Роман КОРНЕЕВ

Главная мысль фильма — человечество на экране предстаёт живым трупом, мучительно пожирающим самоё себя в последнем приступе мании самоубийства. Помимо прочих радостей современной жизни выбрана ещё одна сюжетообразующая деталь — наступившее у всех поголовно женщин на Земле бесплодие, причины которого неизвестны, но известен печальный итог, к которому всё идёт — то, что не смогли войны, голод, экология, рано или поздно довершит время. Человечество стареет и вымирает, постепенно погружаясь в пучину. Отзывы: [14]


Паранойя: Ночной смотрящий


«Паранойя»:
Ночной смотрящий

Елена ПРАВДА

ДиДжей Карузо, берясь за молодёжный триллер, снимал именно его — фильм не о подростках, но для подростков, и триллер остаётся триллером, не погрязая в декалитры кровищщи. Даже пресловутый PG-13, ставший приговором целой череде совсем не безнадёжных фильмов, в данном случае играет создателям на руку, чётко удерживая действо в заданной канве — если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят. Кажется, сценарист и режиссёр под ручку могут играть в эту игру маньяк не маньяк сколь угодно долго. Отзывы: [4]


Неваляшка: Дело о мёртвых душах и боксёрских грушах


«Неваляшка»:
Дело о мёртвых душах и боксёрских грушах

Надежда ЗАВАРОВА

О «Неваляшке» легче было бы говорить, не будь предыдущих работ Романа Качанова. Если бы не было «Даун Хауса» или даже телесериала «Взять Тарантину», где стилистика более цельная, где есть бесшабашная раскованность, а порою вызывающая и шокирующая острота жизни, то «Неваляшка», может быть, и стал бы победителем. А так, он, конечно, проигрывает — пусть не нокаутом, а по очкам, но всё же это — поражение. Если «Даун Хауса» был постмодерном в самом расцвете сил, то «Неваляшка» — творение несмешного и грустного времени его заката.


Последний легион: Местечковый пеплум


Последний легион:
Местечковый пеплум

Илья ЩИБРИК

Даг Лефлер, дебютировавший в качестве режиссера полнометражного фильма, как привык за 13 лет снимать сериалы, так от этой привычки и не избавился. Болливудская Мисс Мира, Айшварайя Рай выглядит скорее неким местечковым аналогом Зены, нежели обещанным византийским бодигардом-перебежчиком. Да и остальные знаменитости скорее исполняют роль затянувшегося камео, нежели играют на том уровне, которого от них ожидаешь. Фильму катастрофически не хватает и столь витальной в жанре пеплума эпичности. Отзывы: [11]


Я остаюсь: Чтобы жить


«Я остаюсь»:
Чтобы жить

Ирина КОЗЕЛ

Притча, сконцентрированная в эпизодах ухода в кому, находчиво исполнена и кинематографична. Хорош Бондарчук и хорош Краско, хороши их смачные диалоги. Но к чему такое количество персонажей, сюжетная линия каждого из которых заботливо завершается, при этом иногда ничем, как с любительницей женских романов, или к чему эта нелепость историй других членов группы вроде истории про певца Затонского — всё это схематичность уровня гротеска, но для гротеска недостаточно остроты, да и шансонообразный колорит изрядно портит картину. Отзывы: [16]


Жатва: По библейским местам


«Жатва»:
По библейским местам

Елена ПРАВДА

Все эти нашествия саранчи, красные реки с дохлой рыбой и плавающими кверху брюхом лягушками — главная из визуальных находок «Жатвы» — будь они показаны в планетарном масштабе, это уже была бы совсем другая история. Глобализм происходящего напрочь испортил бы детективную составляющую. А тут добрых полфильма героям действительно удавалось удерживать происходящее в рамках наукообразности, что есть непосредственное следствие и масштабов, и неверия. Жаль, конечно, что довести эту линию до самого финала киношникам не удалось, но тут уж — жанр был заявлен заранее, и потому законный «перевёртыш» был записан в меню задолго до премьеры. Отзывы: [6]


Идеальный незнакомец: Идентификация преступления


Идеальный незнакомец:
Идентификация преступления

Марина ГАВРИЛОВА

Наш эротический триллер смотрится совершенно беспомощно, потому что кроме соблюдения правил написания интересных сценариев, неплохо бы иметь какую-никакую идею фильма. В этом же «идеальном триллере» получается, что муж-бабник вовсе не злодей, отец-алкоголик тоже милый парень, а коллега-извращенец, так и вообще эталон красоты и доброты. Зачем вообще нужно задумываться, если можно делать кино по простым правилам, которым обучат в любой киношколе? Отзывы: [7]





"Трансформеры"
"Пекло"



5 апреля, вторник

Падение луны это палата в дурдоме. Когда опколотый псевдо Наполеон видит красивые картинки... далее

14 марта, понедельник
Хотел передать вам большое спасибо. Я начал читать вас еще где-то в 2005 году, сидел еще на вашем форуме... далее

2 марта, среда
Пользуясь случаям хочу сообщить о том , что я посмотрел два новых российских фильма. "11 молчаливых мужчин" и "Мистер нокаут"... далее

1 марта, вторник

С декабря 2003 года интернациональный коллектив авторов «Кинокадра» публиковал для вас новости из мира кино...

источником качественных рецензий, имели свой особый взгляд на кино. Я отправлял ваши рецензии друзьям и после фильмов всегда перечитывал вашу точку зрения... далее

26 февраля, суббота



25 февраля, пятница


23 февраля, среда


22 февраля, вторник


21 февраля, понедельник
Стартовавший за океаном относительно успешный по миру «Анчартед» плюс лишний выходной понедельник Президентского дня обязаны были разогреть...

20 февраля, воскресенье
Пусть российский прокат на неделе и получил заметное число свежих, в основном отечественных премьер...


Показать расписание фильма:


 



ежедневно
раз в неделю
      


Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики
"репортажные" триллеры
авторскую фантастику
инди-комедии
псевдодокументальное кино
другие жанры
нет, я смотрю только "большое" кино
результаты
Фильмы какого "нестудийного" жанра вы ждёте сильнее всего:
олдскул-боевики 20%
"репортажные" триллеры 6.2%
авторскую фантастику 43%
инди-комедии 6.4%
псевдодокументальное кино 5.4%
другие жанры 6.4%
нет, я смотрю только "большое" кино 13%



Кинокадр Новинки кино 2022 фильмы 2022 Афиша Рецензии Обновления Трейлеры
Будьте с Кинокадром в социальных сетях и не только! Я уже, закройте это
КиноКадр, всё о кино
   Новинки кино 2022   фильмы 2021   фильмы 2022   Афиша кино   Метрономикон  
 

 
2003-2022 © Кинокадр | Об издании | 16+ | Мятеж | Реклама